Елена Половнева
Сценарий зимнего досуга на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий зимнего досуга на свежем воздухе для младшей группы
Участники: Воспитатели, дети младшей группы.
Цель: Изучить свойства снега; развить ловкость, формировать дружеские взаимоотношения.
Задачи: Покормить птиц, укрепить здоровье, развить ловкость, координацию движений; создать радостное настроение.
Публикация «Сценарий зимнего досуга на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: Предметы для оформления снеговика: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро; раскрашенная вода, разлитая в маленькие леечки; наборы для игры в песке – формочки; лопаты для снега, кулек с игрушками – клад, флажки.
Предварительно на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать извилистую дорожку. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место с помощью разноцветных флажков.
Вступительная часть
В ледяной карете мчится зимушка –зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома
Расцветают скверы, парки снежной белизной
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы вышли на прогулку для того, чтобы повеселиться
поиграть и порезвиться! Покажем матушке-зиме, что не боимся морозов. Верно?
Дети отвечают: «Да!»
Воспитатель: Тогда побежали! Друг за другом! Согреваем наши
ножки, бегом-прыгом по дорожке.
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети идут за воспитателем, повторяя его движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, переступая мелкими шажками, широкими шагами. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Воспитатель: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит, мороз до них не доберется. Теперь согреем наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?
Дети отвечают: «Мороз!»
Воспитатель: Верно! Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно, поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!
Игра «Приветствие»
Дети встают в круг. Необходимо передать рукопожатие по кругу как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и т. д. Можно усложнить задание, «передавая» рукопожатие в разные стороны.
Воспитатель: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Давайте порисуем.
Забава «Веселые художники»
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем веселое солнышко, я нарисую круг, а вы лучики. Дети рисуют на снегу вместе с воспитателем.
Игра «След в след»
Воспитатель: Как вы думаете, по следам можно догадаться, сколько животных прошло в лесу? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим.
Дети должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму?
Дети отвечают: «Снеговик».
Художественное творчество «Лепка снеговика»
Воспитатель: Правильно, снеговик! Попробуем слепить снеговика?
Дети лепят снеговика, украшают его.
Воспитатель: А теперь будем учиться попадать в цель, налепим снежков и будем кидать их в ведерко.
Игра «Попади снежком»
На участке устанавливается ведра большого размера. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.
Воспитатель: Меткие вы и ловкие! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?
Дети отвечают: «Белого, потому что снег белый».
Воспитатель: Правильно. Но ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму, сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды.
Игра «Раскрась зиму»
Дети берут маленькие леечки, в которые налита подкрашенная вода. По сигналу воспитателя они начинают раскрашивать снег или рисовать на снегу.
Воспитатель: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кондитерами.
Художественное творчество «Торт из снега»
Воспитатель: Попробуем изготовить огромный красивый торт. Сначала нам надо подготовить основу для будущего торта – корж! Потом мы сделаем наш торт красивым!
Дети наносят снег, уплотняют основу. Затем украшают его, цветными льдинками, сделанными заранее путем заморозки подкрашенной воды в песочных формочках. Или можно сделать пирожные из снега при помощи тех же песочных формочек разного размера, украсить ягодами рябины, маленькими шишками.
Воспитатель: Мальчишки и девчонки! Еще хотите поиграть? Где-то на участке зарыт клад! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один!
Игра «В поисках клада»
Воспитатель: Что нужно, чтобы откопать клад? Правильно, лопата! Вот лопата – идем на поиски клада!
Воспитатель дает детям лопатки. Дети находят место, обозначенное цветным флажком, и разрывают снег.
Воспитатель: Ура! Нашли клад! И каждый из нас рад! А теперь поиграем в любимую игру!
Игра «Зайка беленький»
Воспитатель: Зайка беленький сидит,
(Присаживаются на корточки.)
Он ушами шевелит –
(Приложив руки к ушам, шевелят ими.)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть –
(Трут руки друг о друга.)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать,
(Прыгают на месте.)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал».
(Бегают.)
«Птичья столовая»
Воспитатель: Посмотрите, на нашем участке несколько кормушек, они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм для птичек – зернышки, крошки, семечки. На улице очень холодно и все в снегу, птичкам трудно добывать корм, поэтому давайте возьмем в ручку
корм и насыпем в кормушку, птички прилетят и поклюют клювиком пшено.
Как птички будут клевать пшено клювом? (Дети показывают, стуча
пальчиками по ладони.) Молодцы, ребята, птички будут нам очень
благодарны.
Воспитатель: Вот и закончилась наша снежная прогулка! Мы устали, но нам было весело и интересно! А перед уходом в группу нам нужно собрать игрушки! Дети помогают воспитателю собрать выносной инвентарь, игрушки и возвращаются в группу.