Ирина Карпенко
«А в Африке, а в Африке!» Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
средний дошкольный возраст
Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей», средний дошкольный возраст. Февраль 2019 г.
Автор: Карпенко И. В.
Тема: «А в Африке, а в Африке!»
Цель: совершенствование системы сотрудничества ДОУ и семьи при сопровождении развития творческих и технических способностей ребенка.
Задачи:
Формировать активную позицию родителей в сопровождении развития творческих и технических способностей детей.
Публикация «„А в Африке, а в Африке!“ Сценарий заседания клуба „Школа успешных родителей“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Познакомить родителей с приемами ТРИЗ технологии: «Не узнавание», «Зато», «Теремок», а также с приемом «Речь с движением».
Закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, оптимизировать детско-родительские отношения.
Развивать практические умения работы с различными материалами и в различных техниках, активизировать творческую речевую деятельность
Материалы и оборудование: конструктор «Лего Дупло», магнитная доска, «Африканский континент» - рисунок на ватмане, карточки «Африканские животные», картинки с собранными из Лего африканскими животными. Для обратной связи: две корзинки со смайликами, жетоны.
Содержание:
Вступительное слово Карпенко И. В.
- Мы рады приветствовать всех на заседании клуба «Школа успешных родителей». Напоминаю, что цель работы клуба - это обогащение вашего родительского опыта эффективными приемами развития творческих и технических способностей детей.
- Чтобы работа спорилась, я хочу напомнить вам о наших правилах.
Первое правило: когда ведущий говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать. А поможет нам в этом колокольчик, если он зазвенит, то это значит нужно обратить внимание на ведущего.
Второе правило: Работать в паре – родитель - ребенок. Родители помогают своему ребенку, а дети своим родителям, а если вам, родители, требуется помощь педагога, на столах, за которыми мы будем работать, лежит сигнальная ладошка, и если у вас возникнут затруднения, то поднимите её, один из воспитателей подойдет и поможет.
Третье правило – стараться выслушивать ответ другого и не перебивать. Итак, начинаем…
1. Прием ТРИЗ «Не узнавание»
Воспитатель
- Здравствуйте ребята и взрослые. Предлагаю в качестве разминки поиграть в игру «Не узнавание»
- Это не спина зебры… А что? На что похоже? (варианты ответов участников)
- Это не шея жирафа… А что? На что похоже? (варианты ответов участников)
- Это не ухо слона… На что похоже? (варианты ответов участников)
- Молодцы! А еще ухо слона похоже на континент Африку (обратить внимание на африканский континент, нарисованный на ватмане, висящий на магнитной доске или стене). Вот, давайте сравним, похоже?
- А давайте станем путешественниками и отправимся в Африку!
2. Игра «Зато».
Второй воспитатель вмешивается и спорит
- Ну почему же сразу в Африку, можно и на Северный полюс. Там можно покататься на льдине!
- Зато в Африке можно покататься… На ком или на чем? (Обращается за помощью к участникам)
- А на Северном полюсе очень много снега.
- Зато в Африке много… Чего? Помогите, ребята и взрослые.
- А на Северном полюсе можно встретить белого медведя
- Зато в Африке… Кого, ребята, можно встретить?
- Ну, ладно, убедили, отправляемся в Африку! Выходите все в большой круг
3. Разминка-игра «Едем в Африку». Прием «Речь с движением»
Мы пойдем по Африке, Африке, Африке.
Друг за другом, а в руке, а в руке рука.
Впереди течет река, а в реке, а в реке.
Крокодилы вдалеке, спят на берегах
Под крылом лежит саванна, антилоп идут стада.
Хищник на охоту рано вышел на заре сюда.
Слон шагает терпеливо к месту, где течёт родник.
Грозный лев зевнул лениво, завершая свой пикник.
Мы идём по Африке, Африке, Африке.
Друг за другом, а в руке, а в руке рука.
Впереди течёт река, а в реке, а в реке.
Крокодилы вдалеке, спят на берегах.
4. Прием ТРИЗ «Теремок»
- вот мы и в Африке. Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко. И спрятаться от жары можно только под тенью деревьев. А давайте мамы и папы станут пальмами. Взрослые, становитесь в круг. А мы с ребятами в «африканский» теремок сыграем. Каждый ребенок получает карточку с африканским животным, и садится до времени на скамейки, пока родители берут платочки и выстраивают оазис.
Первый ребенок подходит к «оазису» со словами «Кто под пальмами живет, кто под высокими отдыхает»
Ведущий - воспитатель: Это я, крокодил. А ты кто?
Ребенок: А, я лев, пусти меня к себе!
Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лев, похож на меня, крокодила.
Ребенок: И ты, и я – дикие животные.
Затем следующий ребенок и т. д. Родители подсказывают (Примеры: есть четыре лапы, туловище, голова, два уха, шерсть, мы относимся к природному миру, животные жарких стран. Мы живые, поэтому дышим и т. д.)
5. Речь с движением «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
- Какой замечательный африканский теремок у нас получился. Давайте споем и покажем песенку про африканских животных
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
- Присаживайтесь на места.
6. Конструирование «Африканские животные» (Дети совместно с родителями конструируют животное по картинке с изображением собранных из ЛЕГО животных.)
- Вот все это хорошо и весело, но настоящих животных, что то не видно. А давайте их сами из конструктора сделаем. Ребята подходите, выберите себе картинку с животным, которое бы вы хотели сделать и вместе с родителями сконструируйте его.
- У всех есть картинки? Тогда присаживайтесь за столы. Одно условие, когда вы услышите звон колокольчика, вы должны будете закончить работу.
- Какие чудесные животные у вас получились. Предлагаю заселить наш пустующий континент настоящими животными. (Африканский континент, нарисованный на ватмане, снимается со стены и кладется на пол. Дети и взрослые «заселяют» его, расставляя по желанию сконструированных животных)
- А теперь вставайте в круг. Нам пора возвращаться в детский сад
7. Песенка-игра «Летит по небу самолет»
Рефлексия
Заключительное слово
- Ну, вот мы и вернулись домой. В Африке хорошо? Понравилось? А дома лучше!
Я хочу поаплодировать вам. Вы большие молодцы. Как хорошо вы потрудились! И вот так, непринужденно и легко, мы сегодня познакомились с новыми приемами ТРИЗ «Не узнавание» - это раскачка воображения, «Зато» - поиск противоположенных свойств, «Теремок» - наоборот, поиск сходств, а также с приемом «Речь с движением». А еще вы сконструировали животных и заселили целый континент. Давайте, поаплодируем сами себе.
- Наша встреча заканчивается. Оцените её с помощью жетонов. Опустите жетон в корзинку с соответствующим смайликом. Улыбающийся смайлик – отлично, полезно и интересно. Грустный смайлик - ничего нового для себя не открыл.
- Спасибо за плодотворную работу. До новых встреч!