Лучший педагог года

«А в Африке, а в Африке!» Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей» (средний дошкольный возраст)

Ирина Карпенко
«А в Африке, а в Африке!» Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

средний дошкольный возраст

Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей», средний дошкольный возраст. Февраль 2019 г.

Автор: Карпенко И. В.

Тема: «А в Африке, а в Африке!»

Цель: совершенствование системы сотрудничества ДОУ и семьи при сопровождении развития творческих и технических способностей ребенка.

Задачи:

Формировать активную позицию родителей в сопровождении развития творческих и технических способностей детей.

Публикация «„А в Африке, а в Африке!“ Сценарий заседания клуба „Школа успешных родителей“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Познакомить родителей с приемами ТРИЗ технологии: «Не узнавание», «Зато», «Теремок», а также с приемом «Речь с движением».

Закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, оптимизировать детско-родительские отношения.

Развивать практические умения работы с различными материалами и в различных техниках, активизировать творческую речевую деятельность

Материалы и оборудование: конструктор «Лего Дупло», магнитная доска, «Африканский континент» - рисунок на ватмане, карточки «Африканские животные», картинки с собранными из Лего африканскими животными. Для обратной связи: две корзинки со смайликами, жетоны.

Содержание:

Вступительное слово Карпенко И. В.

- Мы рады приветствовать всех на заседании клуба «Школа успешных родителей». Напоминаю, что цель работы клуба - это обогащение вашего родительского опыта эффективными приемами развития творческих и технических способностей детей.

- Чтобы работа спорилась, я хочу напомнить вам о наших правилах.

Первое правило: когда ведущий говорит и показывает, нужно внимательно смотреть и слушать. А поможет нам в этом колокольчик, если он зазвенит, то это значит нужно обратить внимание на ведущего.

Второе правило: Работать в паре – родитель - ребенок. Родители помогают своему ребенку, а дети своим родителям, а если вам, родители, требуется помощь педагога, на столах, за которыми мы будем работать, лежит сигнальная ладошка, и если у вас возникнут затруднения, то поднимите её, один из воспитателей подойдет и поможет.

Третье правило – стараться выслушивать ответ другого и не перебивать. Итак, начинаем…

1. Прием ТРИЗ «Не узнавание»

Воспитатель

- Здравствуйте ребята и взрослые. Предлагаю в качестве разминки поиграть в игру «Не узнавание»

- Это не спина зебры… А что? На что похоже? (варианты ответов участников)

- Это не шея жирафа… А что? На что похоже? (варианты ответов участников)

- Это не ухо слона… На что похоже? (варианты ответов участников)

- Молодцы! А еще ухо слона похоже на континент Африку (обратить внимание на африканский континент, нарисованный на ватмане, висящий на магнитной доске или стене). Вот, давайте сравним, похоже?

- А давайте станем путешественниками и отправимся в Африку!

2. Игра «Зато».

Второй воспитатель вмешивается и спорит

- Ну почему же сразу в Африку, можно и на Северный полюс. Там можно покататься на льдине!

- Зато в Африке можно покататься… На ком или на чем? (Обращается за помощью к участникам)

- А на Северном полюсе очень много снега.

- Зато в Африке много… Чего? Помогите, ребята и взрослые.

- А на Северном полюсе можно встретить белого медведя

- Зато в Африке… Кого, ребята, можно встретить?

- Ну, ладно, убедили, отправляемся в Африку! Выходите все в большой круг

3. Разминка-игра «Едем в Африку». Прием «Речь с движением»

Мы пойдем по Африке, Африке, Африке.

Друг за другом, а в руке, а в руке рука.

Впереди течет река, а в реке, а в реке.

Крокодилы вдалеке, спят на берегах

Под крылом лежит саванна, антилоп идут стада.

Хищник на охоту рано вышел на заре сюда.

Слон шагает терпеливо к месту, где течёт родник.

Грозный лев зевнул лениво, завершая свой пикник.

Мы идём по Африке, Африке, Африке.

Друг за другом, а в руке, а в руке рука.

Впереди течёт река, а в реке, а в реке.

Крокодилы вдалеке, спят на берегах.

4. Прием ТРИЗ «Теремок»

- вот мы и в Африке. Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко. И спрятаться от жары можно только под тенью деревьев. А давайте мамы и папы станут пальмами. Взрослые, становитесь в круг. А мы с ребятами в «африканский» теремок сыграем. Каждый ребенок получает карточку с африканским животным, и садится до времени на скамейки, пока родители берут платочки и выстраивают оазис.

Первый ребенок подходит к «оазису» со словами «Кто под пальмами живет, кто под высокими отдыхает»

Ведущий - воспитатель: Это я, крокодил. А ты кто?

Ребенок: А, я лев, пусти меня к себе!

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лев, похож на меня, крокодила.

Ребенок: И ты, и я – дикие животные.

Затем следующий ребенок и т. д. Родители подсказывают (Примеры: есть четыре лапы, туловище, голова, два уха, шерсть, мы относимся к природному миру, животные жарких стран. Мы живые, поэтому дышим и т. д.)

5. Речь с движением «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

- Какой замечательный африканский теремок у нас получился. Давайте споем и покажем песенку про африканских животных

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть носах, на животах, на коленях и носках.

Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть носах, на животах, на коленях и носках.

Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

- Присаживайтесь на места.

6. Конструирование «Африканские животные» (Дети совместно с родителями конструируют животное по картинке с изображением собранных из ЛЕГО животных.)

- Вот все это хорошо и весело, но настоящих животных, что то не видно. А давайте их сами из конструктора сделаем. Ребята подходите, выберите себе картинку с животным, которое бы вы хотели сделать и вместе с родителями сконструируйте его.

- У всех есть картинки? Тогда присаживайтесь за столы. Одно условие, когда вы услышите звон колокольчика, вы должны будете закончить работу.

- Какие чудесные животные у вас получились. Предлагаю заселить наш пустующий континент настоящими животными. (Африканский континент, нарисованный на ватмане, снимается со стены и кладется на пол. Дети и взрослые «заселяют» его, расставляя по желанию сконструированных животных)

- А теперь вставайте в круг. Нам пора возвращаться в детский сад

7. Песенка-игра «Летит по небу самолет»

Рефлексия

Заключительное слово

- Ну, вот мы и вернулись домой. В Африке хорошо? Понравилось? А дома лучше!

Я хочу поаплодировать вам. Вы большие молодцы. Как хорошо вы потрудились! И вот так, непринужденно и легко, мы сегодня познакомились с новыми приемами ТРИЗ «Не узнавание» - это раскачка воображения, «Зато» - поиск противоположенных свойств, «Теремок» - наоборот, поиск сходств, а также с приемом «Речь с движением». А еще вы сконструировали животных и заселили целый континент. Давайте, поаплодируем сами себе.

- Наша встреча заканчивается. Оцените её с помощью жетонов. Опустите жетон в корзинку с соответствующим смайликом. Улыбающийся смайлик – отлично, полезно и интересно. Грустный смайлик - ничего нового для себя не открыл.

- Спасибо за плодотворную работу. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Перспективный план по лепке и аппликации (средний дошкольный возраст) Сентябрь Лепка 1 «Чебурашка» Совершенствовать умение лепить из пластилина. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, сплющивать.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Конспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группыКонспект ООД по коллективной лепке «Кто же в Африке живёт? Что же в Африке растёт?» с детьми старшей логопедической группы Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада приветствовать вас на своей страничке. Сегодня представляю вашему вниманию материал.

Видео и сценарий новогоднего утренника для старшей группы ДОУ «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» Ведущий: Возле ёлочки сегодня, Происходят чудеса, Вы прислушайтесь, ребята: Чья-то песенка слышна!Входит Баба-Яга Баба-Яга: Ну что,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А в Африке, а в Африке!» Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««А в Африке, а в Африке!» Сценарий заседания клуба «Школа успешных родителей» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД