Климова Оксана
Сценарий занятия «Мы справимся со всеми трудностями»
Сценарий занятия «Мы справимся со всеми трудностями» Социальное
1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.
"Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Публикация «Сценарий занятия „Мы справимся со всеми трудностями“» размещена в разделах
- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо. ".
"Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!
Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда.
Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".
- Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.
- Сначала нужно создать своего сказочного героя.
Но перед тем как работать, давайте вспомни прошлое занятия и повторим правила работы
2. Актуализация и пробное действие.
Друзья кто помнит как мы на прошлых занятиях изготавливали поделки?
Из чего были сделаны наши поделки?
Расскажите, пожалуйста правила работы с острыми предметами?
Кто закончил поделку, которую мы выполняли на прошлой паре?
Вы готовы справиться с первым заданием?
3. Реализация проекта занятия.
Друзья кто из вас знает, что такое:
Изобразительные материалы?
Художественные материалы?
Где и как мы можем использовать данные продукты работы?
Друзья а кто расскажет мне как нужно работать с бумагой?
Вы все большие молодцы, и так приступаем к нашему первому заданию!
Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".
Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.
- Вот и первая находка – буква "С"
- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:
Игра "Угадай-ка" (2 минуты)
> "Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)
> "Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)
> "Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)
- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква"М"
4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:
Игра "Назови сказку" (2 минуты)
> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")
> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")
> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")
> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")
- А вот и третья находка - буква
"О"
4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)
Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".
Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми
Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями : плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.
Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?
- Как вы справлялись с ней?
Вариант 1. Плакали?
Вариант 2. Прятались под парту?
Вариант 3. Рвали тетрадку?
Вариант 4. Самому попытаться справиться?
Вариант 5. Просили помощи у друга?
Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"
Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/
В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".
- Молодцы! Вот и четвертая находка – буква "Г"
5. Включение в систему знаний и повторение.
Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".
Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут)
- Понравилась вам сказка?
5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)
- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"
- А вот и пятая находка – буква "У"
- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово" : "СМОГУ"
Друзья вы все больше молодцы! Я горжусь вами!
Друзья мои, скажите мне пожалуйста. Где мы можем применять все полученные знания на занятие?
А так теперь друзья я предлагаю всем вам придумать, девиз и речёвку нашему сегодняшнему занятию
Так же друзья, у вас у всех на партах лежат ситуации, каждый из вас должен разыграть её перед нами, а мы должны понять, что в вашей импровизации, кроется смысл нашей темы, и так поехали.
Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву
"Я"
Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?
Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".
Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».
6. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
"Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.
- Какие чувства вы сейчас испытываете?
- Что нового вы узнали на занятии?
- А какую находку вы сегодня нашли?
- А может ли каждый из нас владеть такой находкой?