Приложение МААМ

Сценарий занятия «Мы справимся со всеми трудностями»

Климова Оксана
Сценарий занятия «Мы справимся со всеми трудностями»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия «Мы справимся со всеми трудностями» Социальное

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

"Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Публикация «Сценарий занятия „Мы справимся со всеми трудностями“» размещена в разделах

- Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо. ".

"Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!

Пишет вам добрая фея Мария. В нашем королевстве случилась беда.

Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

- Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.

- Сначала нужно создать своего сказочного героя.

Но перед тем как работать, давайте вспомни прошлое занятия и повторим правила работы

2. Актуализация и пробное действие.

Друзья кто помнит как мы на прошлых занятиях изготавливали поделки?

Из чего были сделаны наши поделки?

Расскажите, пожалуйста правила работы с острыми предметами?

Кто закончил поделку, которую мы выполняли на прошлой паре?

Вы готовы справиться с первым заданием?

3. Реализация проекта занятия.

Друзья кто из вас знает, что такое:

Изобразительные материалы?

Художественные материалы?

Где и как мы можем использовать данные продукты работы?

Друзья а кто расскажет мне как нужно работать с бумагой?

Вы все большие молодцы, и так приступаем к нашему первому заданию!

Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".

Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

- Вот и первая находка – буква "С"

- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

> "Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

> "Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

> "Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)

- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква"М"

4. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

Игра "Назови сказку" (2 минуты)

> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

- А вот и третья находка - буква

"О"

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями : плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?

- Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали?

Вариант 2. Прятались под парту?

Вариант 3. Рвали тетрадку?

Вариант 4. Самому попытаться справиться?

Вариант 5. Просили помощи у друга?

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка – буква "Г"

5. Включение в систему знаний и повторение.

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут)

- Понравилась вам сказка?

5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

- Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

- А вот и пятая находка – буква "У"

- Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово" : "СМОГУ"

Друзья вы все больше молодцы! Я горжусь вами!

Друзья мои, скажите мне пожалуйста. Где мы можем применять все полученные знания на занятие?

А так теперь друзья я предлагаю всем вам придумать, девиз и речёвку нашему сегодняшнему занятию

Так же друзья, у вас у всех на партах лежат ситуации, каждый из вас должен разыграть её перед нами, а мы должны понять, что в вашей импровизации, кроется смысл нашей темы, и так поехали.

Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву

"Я"

Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?

Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».

6. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

"Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А какую находку вы сегодня нашли?

- А может ли каждый из нас владеть такой находкой?

Публикации по теме:

«Мы — семья, а это значит — справимся с любой задачей». Фотоотчет о работе в рамках недели здоровья«Мы — семья, а это значит — справимся с любой задачей». Фотоотчет о работе в рамках недели здоровья "Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей" под таким девизом проходила неделя здоровья в нашем детском саду. Мероприятия проводимые.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Сценарий музыкального занятия-развлечения «День рождения Снеговика»Сценарий музыкального занятия-развлечения «День рождения Снеговика» Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи: -закреплять умение активно участвовать в играх; -развивать.

Наш любимый всеми праздник Старый Новый год! ФотоотчётНаш любимый всеми праздник Старый Новый год! Фотоотчёт Сегодня,13 января, в нашем детском саду прошёл праздник "Старый Новый год".Дети пели колядки,девочки гадали:бросали сапожок приговаривая:"Кому.

Сценарий тематического занятия «Песни, опалённые войной» и презентация Сценарий тематического занятия "Песни, опалённые войной" и презентацияДети входят в зал под песню "День Победы" Слайд 1 Вход в музей Ребята,.

Сценарий тематического занятия «12 июня — День России»Сценарий тематического занятия «12 июня — День России» Сценарий и фотоотчёт тематического занятия " 12 июня - День России" Цель:формирование у детей нравственно- патриотических чувств к большой,.

Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке»Сценарий открытого занятия «Невероятное происшествие в «Заюшкиной избушке» Сценарий открытого занятия по сказке "Заюшкина избушка" Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Сценарий праздничного занятия 23 февраля в группе раннего развитияСценарий праздничного занятия 23 февраля в группе раннего развития Дети с флажками входят в зал под марш, проходят паровозиком по кругу и выстраиваются лицом к зрителям. Воспитатель: Это кто так марширует.

Сценарий театрализованного занятия «Робот-инопланетянин знакомится с Землёй»Сценарий театрализованного занятия «Робот-инопланетянин знакомится с Землёй» Это занятие - одно из цикла наших театрализованных занятий по познанию окружающего мира. Цели занятия: закрепить знания детей о Земле,.

Всеми любимый праздникВсеми любимый праздник Кто заботиться о нас? Кто всегда нас любит? Кто все делает для нас? Кто нас приголубит? Ну, конечно, это мама! Самый близкий и родной, Мудрый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Мы справимся со всеми трудностями»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Мы справимся со всеми трудностями»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Оксана (УИ 2625807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД