Лучший педагог года

Сценарий закрытия недели туризма «Мы — туристы» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Лидия Николаевна
Сценарий закрытия недели туризма «Мы — туристы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий «Мы - туристы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составили: музыкальный работник Быстрякова Наталья Юрьевна и воспитатель Дивунова Лидия Николаевна

Цель:

Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить музыкальный кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе, расширить представления о своей малой Родине.

Задачи:

Публикация «Сценарий закрытия недели туризма „Мы — туристы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.

• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.

Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова – определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.

• Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха.

• Познакомиться с лекарственными растениями.

Предварительная работа: беседа с показом иллюстраций

1. Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход в березовую рощу. А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу нет. Как вы ее понимаете?

2. Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)

3. Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз) : «Всегда вперед!»

4. Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.

5. Виды туризма :

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

- пеший;

- по воде – водный;

- на лыжах - лыжный;

- поход в горы - горный;

- на велосипеде - велосипедный

6. Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка? (показать железную посуду, спальный мешок)

7. Какие в пути бывают остановки?

- привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой;

- обед, посушить одежду, погреться.

8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают, кушают, играют.

9. Поход и туризм - замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.

Ход мероприятия:

Построение у центрального входа детского сада.

- Ребята! Кто любит путешествовать? А как называют людей, которые путешествуют? (Ответы детей). А вы готовы сегодня идти в поход? У вас все есть для похода? Вы все одеты как настоящие туристы? (удобная одежда и обувь, головные уборы, рюкзаки с провизией). На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений. Вот вам карта — отправляемся в путь.

(рассматривают карту, определяют, где первая остановка)

Речевка туриста :

Воспитатель: - Кто шагает с рюкзаком?

Дети: - Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Дети: - Мы туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Дети: - Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Дети: - «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Дети: - Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Дети: - Песню, ложку и рюкзак

Исполнение песни «У похода есть начало»

Викторина:

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный).

- Что с собой нужно взять в поход? (воду, еду, посуду, палатку, котелок и спальный мешок, если поход будет с ночевкой).

- В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (в рюкзаке).

- Где спят туристы? (в палатке и в спальном мешке).

- В чем готовят еду? (в котелке).

- Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром).

Движение по разработанному маршруту:

Остановка в начале тропинки.

Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе».

В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.

- Скажите, ребята, вы природы любители или губители? (ответы детей).

Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать). Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует. Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.

* И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

- Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!

* Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,

Что они живые, знаем!

- Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!

* На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом.

Пусть порядок будет в нем!

- Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

Маршрут по карте

Остановка на тропинке в пункте маршрута "Зеленая аптека".

- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку). Воспитатель к каждому растению читает стихотворение. Здорово! У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра "Какое растение выручит?"

Воспитатель называет ситуацию (царапина, укус, кашель, простуда и др., а дети должны сказать название растения, которое сможет им помочь.

Маршрут по карте

Привал «Облачный».

Расстелить одеяла, на которые дети ложатся.

-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!

Эй, отвечайте скорей, облака!

Вы прилетели к нам издалека?

Как далеко собираетесь плыть?

Трудно, всегда путешествуя, жить?

Сколько же дней провели вы в пути?

Вам не наскучило в небе ползти?

Сильно ли ветер толкает в бока?

Что! Вам пора? Ну, пока, облака!

(В. Бредихин)

- Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?

Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).

- Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)

Белые овечки не сидят на печке.

А плывут издалека кучевые… (облака)

Маршрут по карте

- Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо». Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Здесь в лесу оно живет,

Целый день кричит, зовет.

Отвечает тут и там

Самым разным голосам.

- Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.

Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышать?

Маршрут по карте

Привал «Костровой»

с исполнением песни «Милая моя, солнышко лесное»

Дети рассаживаются на коврики по кругу.

- Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне. Мы пришли к цели нашего похода. Вы молодцы! Я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать?

Туристические загадки :

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко…Что это?

(Палатка)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

- Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

* Костер всегда разводит только взрослый.

* Нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев.

* Сначала надо подготовить место для костра: лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений.

* Для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле.

* Перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

- Кто знает, чем можно потушить огонь? (огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью)

Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.

- Берегите природу! Помните, если поход длится несколько дней с ночевками, то без палатки и спального мешка не обойтись! Они станут вашим домом и кроваткой в лесу, защитят от насекомых и согреют. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку.

Сбор палатки. Укладывание в спальный мешок.

Спортивные игры:

- «Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)

- «Пронеси мяч в ложке»

- Свободные игры детей со спортивным оборудованием (по желанию) : «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.

– Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь!

Уборка поляны и сбор рюкзаков.

Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.

По выходу с тропинки:

- Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!

Сценарий закрытия недели туризма «Мы — туристы» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Мы — туристы»
Сценарий закрытия недели туризма  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Сценарий Мы туристы для детей
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!»Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хочу всё знать!» Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний детей дошкольного возраста по всем образовательным областям.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий закрытия недели туризма «Мы — туристы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 22:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий закрытия недели туризма «Мы — туристы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД