Ковенская
Сценарий экологической сказки для детей «Лишних не бывает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям взаимосвязь между жизнедеятельностью живых организмов и целостностью экологической системы планеты.
Задачи:
1. Привить детям уважение к созданиям живой природы;
2. Дать понимания пользы для экосистемы любого живого существа;
3. Дать детям понимание того, что в природе не бывает ненужных и плохих существ.
Действующие лица:
Главные герои: девочка Зина и мальчик Ринат (имена можно изменить,
Пилот космоавтобуса – 1 реб.
Личинки божьих коровок – 6 детей.
Публикация «Сценарий экологической сказки для детей „Лишних не бывает!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Божьи коровки – 2 реб.
Муравьи чёрные 3 реб.
Тля 6 шт.
Деревья 8 шт. (примечание: может быть больше, в зависимости от количества детей в группе).
Реквизиты: ветки с листьями (выполнены из бумаги, бумажные (плоские) цветы, диаметром примерно 20 см. ; космоавтобус (6 стульев по 2 в каждом ряду, и один стул впереди – место для пилота).
Ход сказки
- спектакля:
Часть I
Планета Изумрудная
Ведущий:
- На одной очень маленькой планете жил дети.
Знакомьтесь:
Девочка:
- Меня зовут Зина!
Мальчик:
- А меня – Ринат!
Девочка:
- Мы очень любим свою планету. Она называлась Изумрудная, так как на ней много зелёных растений и, если посмотреть на неё из космоса, то она похожа на драгоценный изумруд в оправе голубых рек и небольшого моря.
Мальчик:
- Мы тщательно следим за зелёными друзьями нашей планеты: поливаем, удобряем, зовём птиц, чтобы те избавили деревья и другие растения на нашей планете от вредных насекомых, которые едят наши растения.
Девочка:
- На нашей планете мы не применяем ядохимикаты, ведь они могут навредить и полезным насекомым (дети с лейкой, грабельками для рыхления, пульверизатором ухаживают за растениями: поливают, рыхлят растения).
Ведущий:
- Всё было замечательно!
Но, сегодня утром, совершая очередной обход, они увидели каких – то странных насекомых, сидящих на листиках деревьев.
Девочка
- Фу, какие страшилища! (девочка морщится, говорит брезгливым голосом):
- Ринат! Иди сюда, посмотри! Ты знаешь, что это за насекомое?
Мальчик:
- нет! Не знаю! Но, судя по тому, что они такие страшные, и сидят на зелёных листочках наших растений, они явно задумали плохое и хотят их съесть!
Девочка (обращается к мальчику)
- Что же мы будем делать?
Мальчик:
- Давай их убьём! Они не могут быть хорошими, ведь они такие противные, страшные! Небось ещё и кровь пьют! Видишь, какие красные!
Девочка:
- Знаешь, Ринат, давай мы сначала их соберём в контейнер и отвезём к нашей бабушке. Может она знает, чем они опасны!
Ведущий:
- Бабушка ребят жила на другой планете.
Дети собрали всех непонятного красноватого цвета не то жучков, не то гусеничек в коробку, собрали свои вещи, сели в пассажирский межпланетный космоавтобус и улетели к бабушке.
А в мире насекомых на планете Изумрудная в это время шла своя жизнь: бабочки порхали, радуя всех своей красотой, пчёлы собирали нектар и пыльцу, а муравьи продавали сладкое молоко, которое получали от небольшого стада своих коровок – тлей. (выбегают дети, с масками муравьёв, тлей, бабочек – имитируют следующие действия: бабочки летают, пчёлы в ведёрки собирают с цветов нектар и пыльцу, 1 муравей гонит стадо тлей пастись, два муравья продают молоко: разливают в банки и в одноразовые стаканчики (как квас).
Часть II
У бабушки
Ведущий:
- Ребята гостили у бабушки почти целый месяц. Они собирались остаться ещё на один месяц, как вдруг Ринат неожиданно вспомнил о странных насекомых, которых они собрали в коробку.
(Ринат подходит к Зине)
Мальчик:
- Зина, мы совсем забыли о тех гадких странных гусеницах в нашей коробке, давай покажем их бабушке, узнаем хоть, как они называются и какую опасность представляют для растений на нашей планете.
Девочка:
- Давай!
Ведущий:
- Они взяли коробку с насекомыми и пошли к бабушке.
(Бабушка открывает коробку, смотрит на насекомых, потом на детей).
Бабушка:
- Вы зачем мне привезли личинок божьих коровок?
Дети (одновременно)
- они хотели съесть наши растения!
Мальчик:
- Ядохимикаты на нашей планете мы не применяем, а какие птицы их едят мы тоже не знаем!
Девочка:
- вон они какие красные, вдруг наши птички съедят их и отравятся!
Бабушка:
- Дети, что же вы наделали! Хорошо, что вы их не убили! Ваша планета в большой опасности! Вам надо срочно вернуть малышей божьих коровок на Изумрудную, иначе Ваши растения поест размножившаяся тля, на планете не станет кислорода, и она погибнет! Дело в том, что личинки божьих коровок едят тлю, которая пьёт соки из растений. Когда тли очень много, растения погибают!
Девочка:
- Бабушка, мы с Ринатом отправляемся сейчас же!
Мальчик:
- Мы спасём нашу планету! Личинки божьих коровок съедят тлю, а которую не съедят, ту уничтожим мы! На нашей планете больше не будет тли!
Бабушка:
- Дорогие мои внучата!
Тля тоже приносит пользу: весной, когда у растений обильное сокодвижение, она отсасывает излишки сока и в ткани растения попадает кислород. Если тканям растения не будет хватать кислорода, они погибнут!
Часть III
Планета спасена!
Ведущий:
- Дети вернулись на планету.
(Деревья стоят с опущенными ветками, цветы не цветут (дети, которые массовка – опустили веточки с листиками вниз, бумажные цветы, лежащие на полу, перевёрнуты цветной стороной вниз).
Девочка:
- Как трудно дышать! На нашей планете не хватает кислорода, растения практически погибли и перестали его вырабатывать!
Мальчик:
- Что же мы наделали! Быстрее выпускаем личинок божьих коровок, пусть они спасают наших зелёных друзей!
Дети выпускаю личинок божьих коровок (дети, которые играют личинок божьих коровок подходят к тлям, и уводят лишних за сцену, на сцене остаются 3 ребёнка, играющих роль тли)
Деревья и цветы оживают, планет тоже оживает.
Всё становится, как и прежде!
Все дети, участвующие в спектакле, выходят на сцену и говорят:
Мальчик и девочка (синхронно):
- Ребята, запомните:
Все дети и бабушка (синхронно):
- В природе лишних не бывает!