Романюта Татьяна Петровна
Сценарий экологической направленности «Всемирный день бездомных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической направленности
для детей дошкольного возраста
«Всемирный день бездомных животных»
(18 августа - «Всемирный день бездомных животных»)
Возраст детей/ группа: 6-7 лет, подготовительная группа.
Образовательная область (приоритетная) : «Познавательное развитие»
Публикация «Сценарий экологической направленности „Всемирный день бездомных животных“» размещена в разделах
- Бездомные животные. Помогаем вместе с детьми
- День защиты бездомных животных, 19 августа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Программное содержание:
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Оформление зала:
- большие мягкие игрушки (кошки, собаки, надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, крупный строительный материал.
В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня, 18 августа, отмечается Международный праздник, посвященный животным, тем, о которых не заботятся и которых не жалеют люди, бездомным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило, собаки и кошки – символы домашних животных, но почему же так много на улице бездомных кошек и собак, сегодня мы об этом узнаем.
Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети. Выстраиваются в полукруг.
1 ребенок. Не надо мне джинсы,
Кроссовки, жвачку.
Купите простую,
Живую собачку.
Ну, мама и папа,
Чего же вам стоит
Купить мне щенка,
Что недорого стоит!
Он в доме не будет
Мешать никому.
И я уже имя
Придумал ему!
Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.
2 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?
Ну и спи в покое.
А мне хочется иметь
Что-нибудь живое.
Надоели куклы все,
Поезд мой мудреный.
Будто белка в колесе,
Крутятся вагоны.
Пикнул птенчик заводной
Так противно – тонко.
Уберите все долой!
Дайте мне котенка!
Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
- Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Девочка - кошка:
- Ничего, понемножку.
Мальчик: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Девочка: - Болела.
Мальчик: - Так значит, лежали в постели?
Девочка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет,
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собаку и кошку.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Муся.
- Ребята, а мы с вами можем помочь им? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Муси. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим домик для животных».
Дети из крупного строительного материала выстраивают будки.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Муси. А вот Рома хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ломбада» (девочки)
Дети танцуют «Кошачью ламбаду».
Ведущий:
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Дети: пес!
Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:
Дети: охотничьи, служебные, декоративные.
Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?
Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…
Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!
Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»
(уходит за занавес, берет в руки поводок)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)
Девочка: Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.
Ведущий: Нам срочно нужна помощь.
Звучит музыка, входит Айболит, в корзине мягкие игрушки домашних животных.
Айболит: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Шел к вам в гости, ла по дороге нашел вот этих очаровательных зверушек. Жалко мне их стало, вот и взял их с собой, наверно они просто потерялись.
Ведущий: Давайте мы вам поможем с ребятами.
Айболит поочередно берет игрушку и отдает её «хозяину».
Айболит: Забыл представиться, но может вы меня узнали?
Дети: Доктор Айболит.
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринар!
Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?
Дети: Да!
Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)
Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!
Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)
Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?
Дети: Про елочку!
Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.
Айболит: Внимание, друзья!
- самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
- как по-научному, называются усы? (вибриссы)
- какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино).
Айболит: А сейчас детвора, для наших маленьких друзей игра.
Игра «Найди домик своему другу»
На земле лежат обручи под музыку, дети со своими мягкими игрушками бегут по кругу, как только музыка останавливается ребенок встает в обруч.
Ведущий: Молодцы! Ребята, вы знаете о домашних любимцах, но ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. И мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.
Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем…. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.
(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!