Венера Мухутдинова
Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы «Знатоки природы»
▼ Скачать +Заказ
Задачи: Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; воспитывать гуманного эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.
Предварительная работа: Чтение стихов; рассказов о природе, о животных; рассматривание иллюстраций из книг детских писателей о природе; разучивание песен, танцев, стихов; изготовление атрибутов вместе с детьми, экологических знаков.
Публикация «Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Ведущий:
1. В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В небе солнышко играет,
Оживилось все кругом
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
Музыкальная композиция "Цветы" (исполняют воспитанники)
Конкурс чтецов
1. Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
2. Что такое луг?
Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки.
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд
И до белых мух
С дудочкой пастух.
3. Что такое поле?
Что такое поле?
Для коней раздолье,
Пашни полоса,
Метёлочки овса.
В поле колосится
Спелая пшеница
И шумит там рожь,
Колючая, как ёж.
В поле ветер свищет,
Мышка зёрна ищет,
Ящерка снуёт,
Солнышко встаёт.
Знает только птица,
Где его граница,
Ну а ты пойдёшь -
Края не найдёшь.
4. Что такое река?
Что такое река?
На воде облака.
Над водою - ивы.
Весенние разливы.
Окуни, ерши.
Кувшинки, камыши.
Пена на песке,
Лодка вдалеке.
В гнёздышке утёнок,
В домике бобрёнок.
Под корягой рак,
На берегу рыбак.
5. Что такое сад?
Что такое сад?
Розовый наряд.
Яблони цветущие,
Скворечники поющие.
Синие капели,
Мячики-качели.
Заросли шиповника,
Ягоды крыжовника.
Груши золотистые,
Персики пушистые.
Шорох листопада,
Осенняя прохлада.
Снегирей семейка,
Любимая скамейка.
6. Что такое огород?
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Улитка под листом.
А под землёй крот
Устроил ход.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
7. Что такое море!
Что такое море?
Чайки на просторе.
Скалы-великаны,
Холодные туманы.
Волны трёхэтажные,
Моряки отважные.
Акулы зубастые,
Киты головастые.
Камней подводных глыбы,
Диковинные рыбы.
Кораллы, осьминоги,
Медузы и миноги,
А на дне темно,
Как в кино.
8. Что такое горы?
Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл -
Страж высоких гор.
II. Конкурс «Загадки»
- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)
- Красная девушка по небу ходит (солнце)
- Много рук, а нога одна (дерево)
- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)
- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи)
- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала (туча)
- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)
- Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град)
- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
III. Конкурс "Художники"
Приклеить на ватман голубого и зеленого цвета растения и животных обитающих в лесу и на озере (реке, море).
IV. Конкурс "Лесные Айболиты".
- Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
- какое растение богато витамином С? (шиповник)
- какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник)
- Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
(после каждого ответа вывешиваются картинки названных растений)
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.
Ведущий: Поговорили о цветах и растениях - как к нам слетелись жучки, паучки, бабочки. Как назвать их одним словом? (обращается к зрителям). Правильно, насекомые.
Танец насекомых (пчела, шмель, муха, комар, божья коровка)
V. Конкурс «Знатоки природы»
Реши кроссворды: "Дары леса". "Явления природы".
Дидактическая игра "Как вести себя в природе"
- Зачем в лесу комары?
- Что делать, если ты нашел в лесу птенца?
- Какие цветы нельзя рвать в лесу?
- Куда деть консервную банку?
- Почему в лесу нельзя шуметь?
VI. Конкурс "Сластена
На столе стаканчики с вареньем. Нужно отгадать с завязанными глазами, какое варенье лекарственное и от какой болезни.
VII. Конкурс Эстафета «Убери мусор»
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно уберет весь мусор.
Подвижная игра -эстафета «Посади дерево»
Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).
VIII. Конкурс
А сейчас, ребята, в лес оправляемся, там нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомним из каких они рассказов?
Н. И. Сладков много наблюдал за животными и птицами, которые не боялись его: он видел как они играли, пели и даже танцевали.
Выходят Белка и Медведь. Инсценировка, Н. Сладков
«Белка и Медведь»
- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
- Я – то? Да ем!
А днём?
И днём ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- А когда же ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда …
Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладков «Сорока и Заяц»
- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, всё равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье.
- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня всё равно заячья.
(Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка по Н. Сладкову)
-Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, что бы некрасивый…
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то - что бы неуклюжий!
- Ну так какой же я с колючками – то?
- Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный!
Воробей и Синица Инсценировка по Н. Сладкову)
- Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
- Ружьё?
- Э-э, не угадала!
- Пушка?
- Опять не угадала!
- Какое же тогда, Воробей?
- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки - только успевай отскакивать! Я-то уж знаю, я-то стреляный воробей!
Лиса и Заяц Инсценировка по Н. Сладкову)
- Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ножки?
- А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!
IX. Конкурс Загадки.
1. Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор,
хвост — как упор. (дятел)
2. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает (воробей)
3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
4. Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже у сорок. (скворец)
5. Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
6. Верещунья – белобока
А зовут её… (сорока)
7. Птичка невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается — прыжок. (воробей)
8. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
9. Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат
Сладкий домик сторожат. (пчелы сторожат улей)
10. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. (муравьи)
11. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
С листьев тлю она съедает,
И следить за садом помогает.
И летать умеет ловко.
Это (божья коровка)
X. Конкурс «Поющая природа»
Команды по очереди поют песни о лесе, птицах, животных, растениях, побеждает та команда, которая знает больше песен.
Наши дети подготовили экологические знаки и хотят нас с ними
познакомить
- Не срывайте цветов! Пусть все растения останутся в природе!
- Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
- Не ловите диких животных и птиц и не уносите их домой!
- Не ловите бабочек, шмелей, пчёл и других насекомых!
- Не разоряйте птичьих гнёзд!
- Не разводите в лесу костёр!
- Нельзя в лесу шуметь.
- Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!.
Дети читают стихи о правилах поведения в лесу
-Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
-Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи сорока.
-Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
-Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
-Зайчика и ёжика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
-Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, поля и речки,
Это всё для нас навечно!
Команде «Зеленые знатоки» :
а) какая птица охотится только ночью? (сова) ;
б) какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока) ;
в) самая известная курочка (Ряба) ;
г) какая птица вьет гнездо на крыше дома? (аист) .
Команде «Голубая планета» :
а) какая птица может обогнать лошадь? (страус) ;
б) какие птицы жили у бабуси? (гуси) ;
в) начальник курятника? (петух) ;
г) какую птицу называют птицей – мухой? (колибри).
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!
2. Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
В. Берестов
Воспитатель: Я вижу – вы знаете и любите природу и станете настоящими её
друзьями.
Подведение итогов. Награждение команд.