Получи документы

Сценарий экологического утренника «Дети, берегите природу» в подготовительной группе

эльвира рамазанова
Сценарий экологического утренника «Дети, берегите природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического утренника

«Дети, берегите природу

Задачи:

• формировать гуманистическое отношение к природе;

• развивать умение сопереживать;

• способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;

• расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;

• закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;

Публикация «Сценарий экологического утренника „Дети, берегите природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• воспитывать стремление бережно относиться к природе.

Предварительная работа: беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе - последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Капельки дождя», «Весна», «Танец листьев», рассматривание иллюстраций «Озера», «Жемчужина - Байкал»; «Заповедные места»; «Таежные леса»; конкурсы рисунков «Матушка - природа» и «Запрещающие знаки».

Атрибуты: «пруд» (с мусором); урны для мусора; костюмы героев сценки; оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами, цветами и бабочками; стенды с рисунками, «Звуки природы», Чайковский «Времена года».

Действующие лица: Кикимора, Мальчик Миша, Девочка Маша, Медведь, дети старшей группы в роли цветов и бабочек.

Ход мероприятия.

Звучит музыка – звуки природы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я хочу у вам рассказать, что такое экологическая тропа. Это ребята речки, озера, леса, поля, воздух, солнце небо. Все это вместе и называется экологической или природной тропой.

Ведущий: Знаете ли вы, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Все любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, купаться в чистых водоемах. Но мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – дом. Поэтому все вместе мы должны это беречь.

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Дети под музыку делают коллаж природе.

Ведущий: Ребята, человек нуждается в природе? Почему он нуждается в ней?

Ответы детей.

Ведущий: Да, природа многое дает человеку: и воду, и воздух, и свет, и тепло. Все то, что необходимо человеку в первую очередь, дает именно природа.

Ведущий: А теперь мы с вами отправимся в путешествие по экологической, природной, лесной тропе.

Дети, положив коллаж, продолжают свое путешествие.

К детям выбегают Миша и Маша, и показывают карту. Смотрите, какая у нас тут карта!

Маша: Папа говорит, что это изображение экологической тропы. И мы с Мишей решили стащить ее у папы и пойти по путешествовать.

Миша: Да, да. Будут весело, пойдемте с нами.

Миша: Ребята, я вижу поляну на ней растут красивые цветы, пойдем, сорвем их!

На поляне исполняется танец бабочек и цветов.

Маша с Мишей начинают срывать цветы и бросать их на пол, ловить бабочек сочками.

Лето: Остановитесь, что вы делаете? Раз так надо вести себя на природе.

Лето: Вы знаете кто я такая? Я одна из 4х времен года! Ну, что догадались?

Дети : Лето.

Лето: Да! Ох, сейчас разозлюсь и спалю вас солнечными лучами, за ваше плохое поведение Миша и Маша. А вы ребята тоже так себя ведете? Ответы детей.

После чего лето благодарит детей за правильные ответы и говорит.

Лето: Слышала я, что карта у вас есть волшебная, но цвета на ней блеклые, за ваши правильные ответы дам я вам кусочек этой карты цветной красивый.

Миша: Посмотрите, на карту мы были сей час на поляне, А дальше по карте нарисован пруд. Пойдемте искать его.

Ориентируясь по карте, Миша и Маша приводят детей к пруду.

Маша: Миша, жарко.

Миша: Смотри там далёко я вижу пруд. Бежим купаться!

Маша собирается зайти в реку. Миша останавливает ее.

Миша: Стой, Маша. Подожди! (звучит тревожная музыка).

Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.

Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.

Маша (прячется за спиной Миши) : Кто вы?

Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!

Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.

Маша: Что же делать? Как помочь?

Дети : Мы очистим речку, и она снова станет чистой!

Ведущий предлагает ребятам помочь Мише и Маше очистить реку.

Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.

Звучит музыка «Танец лягушат».

Выбегает Кикимора.

Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать!

Кикимора: За доброту вашу и трудолюбие дам я вам ребята фрагмент вашей карты! Мне про ваше путешествие и про вашу карту лето рассказала. Побегу я, ребятки, до встречи!

Миша: пошлите дальше ребята по карте нарисован лес пойдем искать его! Дети вместе с Мишей и Машей Отправляются дальше по карте. Приходят в лес!

Сценка «Как вести себя в лесу».

Звучит музыка (звуки природы – пение птиц, выходят мальчик и девочка, держатся за руки.

Маша: Ребята, как здесь ужасно скучно.

Сейчас я вас развеселю. (включается музыка).Дети под музыку шумят.

Выходит медведь.

Медведь: Кто посмел меня потревожить (Музыка затихает, дети в ужасе смотрят на медведя).

Маша: Тихо! (тсс)

Медведь: Разве вы не знаете о том как нужно себя вести в лесу?

Ответы детей.

В лесу следует вести себя, как в гостях. Не позволительно рубить деревья и кустарники для своих целей, уничтожать прочие природные богатства. К окружающей природе и лесным обитателям принято относиться с глубоким уважением. Если каждый будет беречь богатства окружающей среды, она долго станет радовать человечество своей красотой. Соблюдая простейшие правила, лес щедро отблагодарит своих посетителей на только дарами природы, но и удивительно-красивыми и чистыми местами.

Миша и Маша: Мы больше так себя вести не будем. Прости нас медведь.

Медведь: Ладно, так уж и быть я на вас не сержусь и хочу отдать вам вот этот кусок бумаги не знаю, зачем он вам но мне лето велела это сделать.

Прощаясь с детьми медведь уходит.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие

Ведущий: Мы с вами можем как-нибудь помочь нашей экологии, природе? Каким образом?

Ответы детей.

Ведущий: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.

Ведущий: Давайте, послушаем несколько стихотворений о природе. Дети читают стихотворения:

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней

Но себя он лишь любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа – наша мать!

Вырубаются леса,

Реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится.

Нет теперь в лесах зверей –

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог –

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом!

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить?

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Дети под музыкальное сопровождение исполняют танец-этюд «Весна».

Девочки – птицы, мальчики – дождинки. Каждая группа детей двигается под музыку самостоятельно, находит движения, которые соответствуют музыке и образу. Девочки легко танцуют, кружась в парах, собираются стайками, тихонько щебечут, радуясь весне. Во время дождя девочки прячутся под воображаемую крышу – собираются вместе стайкой. Мальчики-дождинки двигаются четко, быстро, прыгают на месте, кружатся, поднимают руки вверх, резко опускают их, стряхивая ладони, изображая сильный дождь.

Дети читают стихотворения:

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте!

О, как природа-мать терпима и добра!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним на стрежнях осетра,

Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

Не растопчи ее полей,

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души,

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна!

Ведущий: Дорогие ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Ведущий: Предлагаю сделать доброй традицией в нашем детском саду проводить такие путешествия, посвященных природе. Теперь приглашаю всех пройти в свои группы для угощения травяным чаем!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!»Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!» «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)Воспитатель: Моисеева.

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Сценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возрастаСценарий постановки «Берегите, дети, матерей своих!» для детей с ОВЗ старшего школьного возраста Авторская постановка «Берегите дети матерей своих!».Старший школьный возраст, дети с ОВЗ. Столярова Инна Николаевна Было прекрасное время,.

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа» «Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического утренника «Дети, берегите природу» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического утренника «Дети, берегите природу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем эльвира рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД