эльвира рамазанова
Сценарий экологического утренника «Дети, берегите природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического утренника
«Дети, берегите природу!»
Задачи:
• формировать гуманистическое отношение к природе;
• развивать умение сопереживать;
• способствовать формированию активной позиции родителей воспитанников по вопросам сохранения чистоты природы;
• расширять кругозор дошкольников, активизировать словарь;
• закреплять эмоциональную и духовную связь между детьми, педагогами и родителями;
Публикация «Сценарий экологического утренника „Дети, берегите природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• воспитывать стремление бережно относиться к природе.
Предварительная работа: беседа на темы «Природа и мы», «Отдых на природе - последствия»; выполнение упражнений-этюдов «Капельки дождя», «Весна», «Танец листьев», рассматривание иллюстраций «Озера», «Жемчужина - Байкал»; «Заповедные места»; «Таежные леса»; конкурсы рисунков «Матушка - природа» и «Запрещающие знаки».
Атрибуты: «пруд» (с мусором); урны для мусора; костюмы героев сценки; оформленная из ткани зеленого цвета «полянка» с травами, цветами и бабочками; стенды с рисунками, «Звуки природы», Чайковский «Времена года».
Действующие лица: Кикимора, Мальчик Миша, Девочка Маша, Медведь, дети старшей группы в роли цветов и бабочек.
Ход мероприятия.
Звучит музыка – звуки природы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я хочу у вам рассказать, что такое экологическая тропа. Это ребята речки, озера, леса, поля, воздух, солнце небо. Все это вместе и называется экологической или природной тропой.
Ведущий: Знаете ли вы, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Все любят отдыхать в тени деревьев, слушая шум листвы, купаться в чистых водоемах. Но мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – дом. Поэтому все вместе мы должны это беречь.
Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Дети под музыку делают коллаж природе.
Ведущий: Ребята, человек нуждается в природе? Почему он нуждается в ней?
Ответы детей.
Ведущий: Да, природа многое дает человеку: и воду, и воздух, и свет, и тепло. Все то, что необходимо человеку в первую очередь, дает именно природа.
Ведущий: А теперь мы с вами отправимся в путешествие по экологической, природной, лесной тропе.
Дети, положив коллаж, продолжают свое путешествие.
К детям выбегают Миша и Маша, и показывают карту. Смотрите, какая у нас тут карта!
Маша: Папа говорит, что это изображение экологической тропы. И мы с Мишей решили стащить ее у папы и пойти по путешествовать.
Миша: Да, да. Будут весело, пойдемте с нами.
Миша: Ребята, я вижу поляну на ней растут красивые цветы, пойдем, сорвем их!
На поляне исполняется танец бабочек и цветов.
Маша с Мишей начинают срывать цветы и бросать их на пол, ловить бабочек сочками.
Лето: Остановитесь, что вы делаете? Раз так надо вести себя на природе.
Лето: Вы знаете кто я такая? Я одна из 4х времен года! Ну, что догадались?
Дети : Лето.
Лето: Да! Ох, сейчас разозлюсь и спалю вас солнечными лучами, за ваше плохое поведение Миша и Маша. А вы ребята тоже так себя ведете? Ответы детей.
После чего лето благодарит детей за правильные ответы и говорит.
Лето: Слышала я, что карта у вас есть волшебная, но цвета на ней блеклые, за ваши правильные ответы дам я вам кусочек этой карты цветной красивый.
Миша: Посмотрите, на карту мы были сей час на поляне, А дальше по карте нарисован пруд. Пойдемте искать его.
Ориентируясь по карте, Миша и Маша приводят детей к пруду.
Маша: Миша, жарко.
Миша: Смотри там далёко я вижу пруд. Бежим купаться!
Маша собирается зайти в реку. Миша останавливает ее.
Миша: Стой, Маша. Подожди! (звучит тревожная музыка).
Из реки выходит Кикимора – грязная, в мусоре. Кикимора плачет.
Кикимора: Дети, не надо купаться в этой речке.
Маша (прячется за спиной Миши) : Кто вы?
Кикимора: Я Кикимора, живу в реке. Что вы на меня смотрите подозрительно? Кикиморы ведь тоже разные бывают. Я – чистокровная Кикимора! То есть люблю чистоту, порядочек чтоб во всем был. А что тут? Раньше речка была чистой, прозрачной. Люди набросали в нее мусора. Теперь вода в ней мутная, грязная: ни постирать, ни воды испить, ни искупаться! Вода становится мертвой…Беда….Ох, беда!
Звучит тревожная музыка. Кикимора уходит, плачет.
Маша: Что же делать? Как помочь?
Дети : Мы очистим речку, и она снова станет чистой!
Ведущий предлагает ребятам помочь Мише и Маше очистить реку.
Дети убирают из реки фантики, коробочки, бумажки, крышки, и река становится чистой.
Звучит музыка «Танец лягушат».
Выбегает Кикимора.
Кикимора: Спасибо, милые дети! Теперь вода в реке чистая! Можно и купаться, и нырять, и стирку начать!
Кикимора: За доброту вашу и трудолюбие дам я вам ребята фрагмент вашей карты! Мне про ваше путешествие и про вашу карту лето рассказала. Побегу я, ребятки, до встречи!
Миша: пошлите дальше ребята по карте нарисован лес пойдем искать его! Дети вместе с Мишей и Машей Отправляются дальше по карте. Приходят в лес!
Сценка «Как вести себя в лесу».
Звучит музыка (звуки природы – пение птиц, выходят мальчик и девочка, держатся за руки.
Маша: Ребята, как здесь ужасно скучно.
Сейчас я вас развеселю. (включается музыка).Дети под музыку шумят.
Выходит медведь.
Медведь: Кто посмел меня потревожить (Музыка затихает, дети в ужасе смотрят на медведя).
Маша: Тихо! (тсс)
Медведь: Разве вы не знаете о том как нужно себя вести в лесу?
Ответы детей.
В лесу следует вести себя, как в гостях. Не позволительно рубить деревья и кустарники для своих целей, уничтожать прочие природные богатства. К окружающей природе и лесным обитателям принято относиться с глубоким уважением. Если каждый будет беречь богатства окружающей среды, она долго станет радовать человечество своей красотой. Соблюдая простейшие правила, лес щедро отблагодарит своих посетителей на только дарами природы, но и удивительно-красивыми и чистыми местами.
Миша и Маша: Мы больше так себя вести не будем. Прости нас медведь.
Медведь: Ладно, так уж и быть я на вас не сержусь и хочу отдать вам вот этот кусок бумаги не знаю, зачем он вам но мне лето велела это сделать.
Прощаясь с детьми медведь уходит.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие
Ведущий: Мы с вами можем как-нибудь помочь нашей экологии, природе? Каким образом?
Ответы детей.
Ведущий: Все, что вы говорите, верно, ребята. Люди могут помочь природе. Главное, чтобы у каждого человека было желание сохранить это великое богатство.
Ведущий: Давайте, послушаем несколько стихотворений о природе. Дети читают стихотворения:
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней
Но себя он лишь любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа – наша мать!
Вырубаются леса,
Реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится.
Нет теперь в лесах зверей –
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог –
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом!
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить?
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Дети под музыкальное сопровождение исполняют танец-этюд «Весна».
Девочки – птицы, мальчики – дождинки. Каждая группа детей двигается под музыку самостоятельно, находит движения, которые соответствуют музыке и образу. Девочки легко танцуют, кружась в парах, собираются стайками, тихонько щебечут, радуясь весне. Во время дождя девочки прячутся под воображаемую крышу – собираются вместе стайкой. Мальчики-дождинки двигаются четко, быстро, прыгают на месте, кружатся, поднимают руки вверх, резко опускают их, стряхивая ладони, изображая сильный дождь.
Дети читают стихотворения:
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!
О, как природа-мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку – в небесах, в таежных дебрях – тигра!
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей,
Не растопчи ее полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши.
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
Ведущий: Дорогие ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Ведущий: Предлагаю сделать доброй традицией в нашем детском саду проводить такие путешествия, посвященных природе. Теперь приглашаю всех пройти в свои группы для угощения травяным чаем!