Наталья Остапчук
Сценарий экологического турнира «Планета Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Воспитатель: (под музыку Эрио Марикони «Капля дождя») читает стихотворение.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса и горы и моря
Все называется Земля!
Публикация «Сценарий экологического турнира „Планета Земля — наш общий дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
А почему трава зеленая? А сколько звезд на небе? Есть ли жизнь на Марсе? Как называется самая высокая гора? А на Луне живут лунчики?
А вы можете ответить на эти вопросы? Вот сейчас мы и узнаем. Надо нам разделиться на две команды. Придумать название. Начинаем наш турнир. Сейчас разминка. Я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Правильный ответ 1 очко. Оценивать ваши ответы и считать очки будет жюри: наши воспитатели.
Вопросы разминки:
1. Сколько лет Земле? – 4500 млн. лет.
2. Сколько лет на Земле существует жизнь?- 3000-4000 лет.
3. Что такое солнце? – большая горящая звезда.
4. Какая по счету в солнечной системе находится Земля? – 3.
5. Назовите ближайшую планету к земле? - Марс.
6. Назовите спутника Земли? - Луна.
Воспитатель: Задание первое. «Узнай по силуэту?»
На картинке несколько силуэтов животных – узнать и назвать их.
Воспитатель: Задание второе. «Да и нет».
Буду задавать вопросы. Запрещается говорить «да» и «нет», а также называть цвета: голубой, зеленый, желтый и красный. За правильный ответ – 1 балл.
1 Ты любишь лето? – Я люблю лето.
2 Тебе нравится зелень парков и скверов? – Нравится.
3 Какого цвета небо летом?
4 Какие цвета летом основные?
5 Вы любите солнце?
6 Какого цвета солнце?
7 Какого цвета песок у реки?
8 Могут быть огурцы только зеленые?
9 Какого цвета абрикос?
10 Какого цвета вода в озере?
Экологический тренинг «Деревья». Воспитатель читает текст тренинга а дети по показу взрослого выполняют движения.
Мои корни глубоко вросли в землю!
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу!
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Следующее задание. «Что взять с собой в лес?» Из определенного количества картинок выбрать нужные вещи, объяснить зачем (картинки вывешиваются на магнитную доску). Если предмет нужный, команда получает 1 балл.
Воспитатель: Следующее задание. «Найди нужный знак».
(Вместе со знаками дорожного движения лежат знаки оберегающие природу. Нужно выбрать нужный знак).
Воспитатель: Задание командам придумать и нарисовать свой знак и объяснить его. Оценка этого конкурса: 2 балла.
Воспитатель: Задание следующее. Разгадав кроссворд вы прочтете главные слова нашего турнира. («Берегите природу»).
Воспитатель: Следующее задание называется «Что лишнее?» (На картинках нарисованы разные предметы или животные, узнать кто или что лишнее и почему).
Оценка конкурса: 1 балл.
Задание №9. «Что сначала, что потом?» ( Восстановить последовательность действий: развитие растения и т. д.).
Оценка конкурса: 1 балл.
Задание №10. «Что это за чудовище?» (На картинке нарисовано чудовище, состоящее из отдельных частей животных – узнать каких).
Оценка конкурса: 1 балл.
Воспитатель: Планета Земля это мир в котором мы живем. Надо любить и беречь ее. Беречь и защищать!
Ребенок читает стихотворение:
Я узнал что у меня
Есть огромная родня
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо надо мною
Это все мое родное.
Воспитатель: Да, это все наше родное! Ну а теперь о самом главном.
Взглянуть на нашу землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух? Сколько грязи в нем.
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою!
Наша Земля находится в большой опасности. Люди построили много фабрик и заводов, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух; отходы заводов сливаются в реки, моря, загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий промывается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.
Наша планета в опасности! Чтобы помочь природе ее надо любить и понимать с детства. Люди, которые занимаются спасением природы называются экологами. Вот и наши дети, родители стали экологами. Сейчас они вам покажут и расскажут, как надо беречь и защищать природу.
(Под тихую музыку Э. Марикони дети читают стихи и показывают свои проекты о воде, воздухе, мусоре, о вреде и пользе заводов, о городе в будущем).
Воспитатель: А теперь слово нашему жюри. Итоги турнира подведены, и мы ждем результатов. Слово жюри.
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что вы всегда будете любить и понимать природу, а самое главное быть ее защитником. Пусть вы еще ходите в детский сад, но уже сможете многих взрослых научить любить природу.
Ребенок читает стихи:
Берегите Землю, берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените.
Берегите горы, реки и леса
Пусть не исчезает в жизни красота!