Шипшина Анастасия Сергеевна
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Международный День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста по теме: «День воды»
Цель: способствование у детей старшего дошкольного возраста поднятию настроения, вызыванию эмоционального подъема, получению положительных эмоций от экологического праздника
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми старшего дошкольного возраста знаний о воде, посредством объяснения воспитателя, отгадывания загадок, участия в эстафетах.
Публикация «Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста „Международный День воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
2. Обогатить словарный запас детей старшего дошкольного возраста словами по теме: «Вода», посредством знакомства с новыми словами в ходе праздника.
Развивающие:
1. Развивать элементарные знания детей старшего дошкольного возраста о круговороте воды в природе, посредством рассказов воспитателя и игр.
2. Развивать у детей старшего дошкольного возраста наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста отзывчивость и доброжелательность друг к другу, посредством совместного выполнения заданий.
Материалы и оборудование: 2 морские фуражки, шарик, наполненный водой, картинки капельки с написанными загадками – 6 штук, конфеты, сверху приклеены капельки
Персонажи/роли: воспитатель, дети, волшебница Вода
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для начала отгадайте загадку. Что это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А наскучит ей летать
На землю падает опять.
(Вода)
Воспитатель: - Правильно, вода. Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды. Послушайте стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят – она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лесу туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: - И сегодня у нас необычный праздник – это праздник волшебной воды. Как вы думаете, почему волшебной?
Дети: - Мы не знаем.
Воспитатель: - Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная. Без воды могут погибнуть животные и растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна. Поэтому как надо к воде относиться?
Дети: - Беречь воду, уважать.
Воспитатель: - Правильно, воду необходимо беречь, уважать, правильно использовать, а для этого нежно много о ней знать.
(Звучит музыка «Синяя вода»)
Воспитатель: - Слышите? Кто это к нам идет?
Волшебница Вода:
Вы обо мне? А вот и я!
Узнали вы меня друзья?
Здравствуйте, ребята.
Я волшебница Вода.
Я на свете всех важней.
Я прелестней всех на свете.
Я на свете всех нужней.
Волшебница Вода: - Наконец-то я добралась к вам … Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?
Дети: - Да.
Волшебница Вода: - Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете места, где можно встретится с водой, то есть со мной. Помогать мне будут два отважных капитана
(Выбирает 2 детей и надевает им морские фуражки)
Волшебница Вода: - Теперь отважные капитаны могут подобрать себе команды
(Дети – капитаны выбирают к себе в команду детей)
Волшебница Вода: - Я вижу, команды уже готовы, но я хочу проверить, умеете ли вы бережно обращаться с водой? Команды вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать волшебную капельку друг другу.
Игра «Передай капельку»
(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и передает другому участнику по кругу)
Волшебница Вода: - Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде. Ну, что ж, слушаем первую загадку.
(Достает и переворачивает 1 капельку, читает загадку)
Он без рук и без ног
Из земли пробить смог,
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой.
Дети: - Родник
Волшебница Вода: - Правильно, это наш малыш Родничок. Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас хоть раз был на роднике?
(Дети поднимаю руку, кто был на роднике)
Волшебница Вода: - А теперь все поиграем:
Игра «Родничок»
(Команда держится за голубую ленточку и двигается друг за другом змейкой, преодолевая полосу препятствий из ориентиров, ковриков массажных)
Волшебница Вода: - Хорошо справились с заданием, продолжает отгадывать загадки дальше:
(Достает и переворачивает 2 капельку и читает загадку)
Посреди поля лежит зеркало:
Меньше, чем море, больше, чем пруд –
Как водоем этот зовут?
Дети: - Озеро
Волшебница Вода: - Вы бывали когда-нибудь на озере? На каком?
Игры «Рыбаки и рыбки»
(По типу игры «Мышеловка», одна команда – «рыбаки», другая команда – «мышеловка»)
Волшебница Вода: - И в этот раз вы успешно справились с заданием. Слушайте следующую загадку:
(Достает и переворачивает 3 капельку и читает загадку)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.
Дети: - Река.
Волшебница Вода: - А вы знаете, что рек на нашей планете великое множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие реки вы посещали в нашей Кемеровской области? Теперь мы покатаемся на пароходиках.
Игра «Пароходики»
(Команды друг за другом скользят по скамейке)
Волшебница Вода: - Хорошо покатались на пароходиках? Вам понравилось?
Дети: - Да.
Волшебница Вода: - Тогда для вас другая загадка
(Достает и переворачивает 4 капельку и читает загадку)
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
Дети: - Болото
Волшебница Вода: - Какую пользу приносит болото? Болото – это место для некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать?
Дети: - Клюква
Волшебница Вода: - Болото – это место очень опасное. Можете попасть в трясину и утонуть. Вот и нам предстоит аккуратно перейти болото.
Игра «Перейди болото»
(Команды друг за другом, цепочкой, двигаются по массажным ковриками «кочкам»)
Волшебница Вода: - И с этим заданием вы справились хорошо. А для вас у меня есть еще одна загадка:
(Достает и переворачивает 5 капельку и читает загадку)
Кругом вода, а с питьем – беда,
Кто знает, где это бывает?
Дети: - Море
Волшебница Вода: - Море – это один из самых крупных водоемов. А в нашем поселке/городе есть море?
Дети: - Да, Беловское море
Волшебница Вода: - Тогда для вас игра, она так и называется «Море волнуется раз»
Игра «Море волнуется раз»
(Играем 3 раза)
Волшебница Вода: - Осталась еще одна загадка. Слушайте внимательно:
(Достает и переворачивает 6 капельку и читает загадку)
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А огромный …
Дети: - Океан
Волшебница Вода: - А кто из вас может назвать все океаны на нашей планете?
Дети: - Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный
Волшебница Вода: - Океаны – это очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодная для питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж и много, поэтому к воде надо относится очень бережно. И заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить воды.
Эстафета «Сохрани воду»
(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой переливают воду в другую емкость – ведро)
Волшебница Вода: - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я, Волшебница Вода. И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки (конфеты, сверху приклеены капельки). До новых встреч!
(Под музыку Волшебница Вода прощается и уходит)
Воспитатель: - До свидания, Волшебница Вода. Вот и подошел к концу необычный праздник «День воды». А вы ребята запомнили, как нужно бережно относится к воде?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Берегите воду!