Светлана Павлова
Сценарий экологического праздника «День защиты природы» (игра-путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник "День защиты природы"
Игра-путешествие
Цель: закрепить у детей знания об обитателях нашего края (звери, птицы, насекомые,растения); продолжать формировать бережное отношение к природе;
закрепить пройденный материал; воспитывать любовь к окружающему миру.
Действующие лица: Ведущий, Карлсон, воспитатели, дети средней, старшей, подготовительной группы.
Публикация «Сценарий экологического праздника „День защиты природы“ (игра-путешествие)» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отмечаем особый праздник – День защиты природы.
Наша планета
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Неожиданно вбегает Карлсон:
Карлсон: Всем привет!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?
Карлсон: Как! Вы меня не узнали, что ли? Я – Карлсон, лучший друг детей! Слышал я, что у вас сегодня праздник намечается, а я страсть как люблю праздники!
Ведущий: Да, Карлсон, у нас сегодня экологический праздник – День защиты природы.
Карлсон: Здорово! Значит, тортика поедим вкусненького, варенья всякого-разного сладенького!
Ведущий: Нет, дорогой Карлсон, сегодня нас ждет путешествие по родному краю.
Будем с ребятами разговаривать о природе : деревьях, птицах, животных, насекомых.
Карлсон: Так я не успел вам сказать. Я же лучший в мире знаток природы, особенно животных.
Ведущий: Да неужели! И что же ты знаешь, например?
Карлсон: Ну, допустим, я знаю, сколько тонн весит слон!
Ведущий: Ну-ка, ну-ка, расскажи нам.
Карлсон: Слон индийский – двадцать тонн,
Африканский – десять.
А не веришь – сам поймай
И попробуй взвесить.
Ведущий: Ну и веселый, ты, Карлсон, а что ты еще знаешь?
Карлсон: Ну, например, я знаю, почему летом листья на деревьях зеленые.
Ведущий: Ой, а расскажи нам, пожалуйста, мы тоже хотим знать.
Карлсон: Летом с юга прилетает тысяча зеленых человечков, и красят деревья зеленой краской в зеленый цвет.
Ведущий: Сколько, ты говоришь, человечков прилетает?
Карлсон: Тысяча, а может миллион.
Ведущий: И каждый листочек красят?
Карлсон: Да, все до единого, ни одного не пропускают.
Ведущий: И каждую травинку?
Карлсон: Каждую-каждую.
Ведущий: Ребята, как вы считаете, Карлсон правду говорит? (Нет)
Ой, Карлсон, похоже, ты совсем ничего не знаешь, а только хвастаешь.
Карлсон: Да вы что! Как вы могли такое подумать? Ну, вот проверьте меня еще раз.
Ведущий: Ну, хорошо, Карлсон (показывая игрушку медведя, кто это?
Карлсон: Я знаю, знаю, это – корова!
Ведущий: Да разве ж это корова? Ребята, кто это? (Медведь). Верно, молодцы! Карлсон, это – медведь! А кто это? (показывает бабочку).
Карлсон: А это, точно, муха!
Ведущий: Карлсон, это совсем даже не муха. Ребята, кто это? Правильно, это бабочка!
Как ты мог перепутать бабочку с мухой?
Карлсон: А что! У нее тоже есть крылья!
Ведущий: Ну, что с тобой делать, даже не знаю. Ребята, а давайте попробуем помочь Карлсону, научим его отличать бабочку от мухи и расскажем о природе нашего края! Ну что, Карлсон, хочешь, чтобы ребята тебе помогли?
Карлсон: Хочу, хочу, конечно, хочу!
Ведущий: Ну, тогда сейчас мы все вместе отправимся в увлекательное путешествие по нашему краю. Занимайте места в вагонах, наш поезд отправляется.
Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.
Остановка №1 «Загадочная» загадки о деревьях, животных, птицах и насекомых
Ведущий: А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята, какие деревья, животные, птицы и насекомые живут в нашем краю. Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.
*** Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В "белом сарафане. (Береза)
***
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка)
***
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит. (Липа)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
***
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
***
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая. (Сорока)
***
Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
***
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
***
Ни зверь, ни птица,
а нос, как спица,
летит - кричит,
сядет - молчит.
Кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар)
***
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
***
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток,
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок! (Бабочка)
Карлсон: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки! Поехали дальше! Поезд отправляется!
Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.
Остановка №2 «Кто как кричит?»
Ведущий: Остановка называется «Кто как говорит?» Я вызову одного из группы, назову ему на ухо какое-нибудь животное. Вы должны будете вслух озвучить это животное, то есть сказать, как это животное говорит. Остальные отгадывают.
Карлсон: А давайте на мне покажем! (Ведущему)Ну, вот назовите мне какое-нибудь животное.
Ведущий (на ухо Карлсону) : Корова Карлсон: Му-у-у! Ребята: Корова! Карлсон: Молодцы, сообразительные!
Ведущий: Кто смелый? Кто пойдет первым? ( Животные: Собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук)
Карлсон: Здорово поиграли! Поехали дальше! Поезд отправляется!
Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.
Остановка №3 «Пантомима»
Ведущий: Остановка называется «Пантомима» Мы будем играть так же, как и на предыдущей остановке, только сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? ( Животные: заяц, лягушка, кошка, птичка)
Карлсон: Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.
Ведущий: Конечно, получится, не расстраивайся. Ну что, поедем дальше?
Карлсон: Поехали! Поезд отправляется!
Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.
Остановка №4 «Конкурс рисунков на асфальте»
Одна группа рисует деревья, а другая – цветы. Победителей выбираем по аплодисментам (кому громче хлопают)
Звучит музыка, дети друг за другом, взявшись руками за плечи предыдущего, двигаются по кругу.
Остановка №5 Игра «Летает – не летает» Ведущий и Карлсон называют животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями. Карлсон старается запутать детей. Животные: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза
Ведущий: Видишь, Карлсон, как много животных и насекомых живет в нашем краю, а на всей планете Земля их гораздо больше.
Карлсон: Как здорово, а я и не знал, что рядом с нами живет так много разных
животных! Теперь я с ними со всеми буду дружить!
Ведущий: Молодец! С обитателями Земли действительно нужно дружить, но им нужна
и наша защита. Я предлагаю нам поиграть в игру «Экологическая».
Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на
природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то поднимайте обе руки высоко вверх, а если нет – то опускайте их вниз и садитесь на корточки.
№ 1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и
накупавшись, они начали собираться домой. Ребята сложили мусор в одну кучу, подожгли ее и пошли домой.
• Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?
№ 2: Галя с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу,
папа Гали спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между
деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго.
Поэтому на этой земле почти не росла трава. Галины родители решили в лес не въезжать.
Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.
• Правильно ли поступили Галины родители?
№ 3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине,
например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше, чем глина впитывает воду».
• Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?
Ведущий: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.
Незнайка, расскажи, чему научили тебя ребята!
Карлсон: Теперь я знаю, какие животные и насекомые живут рядом с нами, и как
правильно относится к нашей Земле, чтобы она была красивой.
Ведущий: Молодец, Карлсон. А теперь я могу тебя поздравить: ты, как и все наши ребята, защитник природы.
Карлсон: Ура, вот спасибо! Мне так понравилось узнавать новое, что я теперь обязательно буду слушать учителей на уроках в школе и начну получать одни пятерки.
Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли! А сейчас нам пора прощаться. До свидания!
Ведущий: Удачи тебе, Карлсон! Приходи к нам еще. До свидания!
Дорогие ребята! На этом наше экологическое путешествие заканчивается. И в заключение я хочу сказать следующее:
Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)