Зеленкова Ксения
Сценарий праздника «Посвящение в «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Посвящение в «Эколята – дошколята»
Сценарий экологического праздника
Участники – дети дошкольного возраста, обучающиеся по дополнительной общеобразовательной программе «Живой мир».
Возраст участников: 5-7 лет
Продолжительность мероприятия: 30 минут
Место проведения – актовый зал ЦДО.
Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Данное мероприятие экологический праздник «Посвящение в Эколята - дошколята» плановое в системе мероприятий воспитательного характера. Проходит в форме игры, викторины. Новизна данного мероприятия определена введением в праздник новых героев - «Эколят» - Шалуна, Тихони, Умницы, Елочки, - друзей и защитников природы, которые помогают дошкольникам понять и полюбить природу.
Цель: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Способствовать формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру.
2. Воспитывать чувства любви к природе и бережного отношения к ней.
3. Воспитывать понимание ценности совместной деятельности, взаимовыручки и взаимопонимания.
Используемые методы проведения мероприятия:
- наглядный;
- диалогический;
- показательный.
Оборудование: компьютер или ноутбук, мультимедийное оборудование (проектор, экран).
Материалы: Аудиозапись «Голоса леса», «Журчание ручейка», презентация «Правила поведения в природе»,
Реквизит: четыре кружочка (серединки ромашки) разного цвета (белый, зеленый, желтый, красный) в соответствии с моделями времен года и набор лепестков с изображением различных явлений в живой и неживой природе в каждое время года, бытовые отходы (коробки от молока, сока, одноразовые стаканы и т. д., корзинки.
Сценарный ход
Звучит песня «Сердце Земли моей» в исполнении Потаповой Алины.
ВЕДУЩИЙ: Добрый день! Мы рады всех приветствовать на празднике «Посвящение в Эколята!». Знаете ли вы ребята кто же это Эколята? И что именно нужно сделать, чтобы стать настоящим Эколенком… (задумывается)
Хранительница леса: Здравствуйте дорогие ребята! Я желаю найти себе помощников по сохранению природы - Эколят. Ребят, которые преисполнены желанием сохранять и преумножать родную природу. Слышала я, что вы хотите вступить в ряды Эколят. Сделать это не просто.
Эколенком что бы стать,
Нужно правил много знать!
Я приготовила вам задания, которые нужно выполнить, и только, тот, кто пройдет все испытания, ответит на все вопросы, сможет стать настоящим Эколёнком! А мои верные помощники Шалун и Тихоня будут мне помогать.
(Под веселую музыку появляется ШАЛУН и Тихоня.)
ШАЛУН: Здравствуйте! Я веселый, озорной Шалун!
ТИХОНЯ: Здравствуйте… Я – Тихоня. Мы живем в лесу. Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное.
ШАЛУН: А мне очень нравиться играть в разные игры!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы с ребятами собираемся узнать много интересного и возможно кому-то неизвестного! Хочу вас обрадовать, наши дети очень любят играть. И мы готовы выполнить все ваши задания, так как очень хотим вступить в ряды Эколят.
ШАЛУН: Спасибо!
Итак, первое задание:
Знаете ли вы правила поведения на природе? Внимание на экран.
- Можно ли играть на деревьях? (Нет)
- Можно ли ломать ветви деревьев? (Нет)
- Можно ли разбрасывать мусор? (Нет)
- Можно ли убирать за собой мусор? (Да)
- Можно ли вырубать деревья? (Нет)
- Можно ли срывать цветы на поляне? (Нет)
- Можно ли развешивать домики для птиц? (да)
- Можно ли разводить костер в лесу? (Нет)
- Можно ли играть и шуметь в лесу? (Нет)
- Можно ли развешивать кормушки и кормить птиц зимой? (Да)
- Можно ли собирать мусор, сортируя его? (Да)
- Можно ли разорять муравейники? (Нет)
- Можно ли ловить бабочек? (Нет)
- Нужно ли сажать деревья? (Да)
- Можно ли трогать руками гнёзда и разорять их? (Нет)
- Можно ли брать диких животных к себе домой? (Нет)
- Нужно ли беречь природу? (Да)
ТИХОНЯ: Какие вы молодцы, знаете все правила поведения на природе.
Хранительница леса: И следующее задание: знаете ли вы что это за песня?
(Звучит гимн Эколят в исполнении Леры Муратовой)
ДЕТИ: Гимн «Эколят – молодых защитников природы»!
Хранительница леса: Правильно ребята!
ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, справились!
ТИХОНЯ: Под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения:
Выходите все ко мне
Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(Выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!
(Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.
(Бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(Махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем,
Будем наблюдать.
(Приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(Прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(Ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.
ШАЛУН: А сейчас поиграем в игру «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»
Если я скажу «деревья» - вы поднимаете руки вверх; а приседаете, руки опускаете вниз – если я скажу «кустарники». Запомнили? (Дети повторяют за Шалуном движения, Будьте внимательны, я могу вас путать.
ВЕДУЩИЙ: Что скажете, справились наши ребята с заданием?
ТИХОНЯ: Да, конечно справились!
Хранительница леса: «Ребята у меня есть помощница, все в лесу зовут её Умницей. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. А вот и она. Здравствуй Умница, расскажи о следующем задании.
УМНИЦА: Здравствуйте, ребята! Привет, Шалун! Привет, Тихоня! Я пришла к вам не просто так! Лесовичок попросил, меня придумать для вас интересное задание! Я очень люблю читать и поэтому приготовила вам загадки. А ты, Шалун, не подсказывай.
ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это. (ветер)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
УМНИЦА: Хочу вам сказать, ребята, что вы Умницы! Все задания мои выполнили и каждый из вас достоин стать настоящим эколенком! (Шалун замечает, что в стороне стоит ЕЛОЧКА и грустит.)
ШАЛУН: Здравствуй Елочка! Что с тобой, почему ты такая грустная?
Ё ЛОЧКА: Да потому, что я осталась в лесу совсем одна… А без вас в лесу очень грустно и одиноко (вздыхает).
Хранительница леса: Не грусти дорогая Елочка. Ты правильно сделала, что пришла к нам. У нас здесь не только весело, но еще и интересно. Мы сегодня посвящаем наших ребят в Эколята!
Ё ЛОЧКА: Да, я об этом знаю. Я предлагаю вам немного поиграть.
Задание, будет следующее. Игра "Пазл природы " Мы вам раздадим части пазла. На них изображены признаки времен года. Вам необходимо собрать в один пазл признаки зимы, другой признаки весны, осени и лета и расположить их последовательно друг за другом.
Ё ЛОЧКА: Отлично! У вас всё получилась!
ВЕДУЩИЙ: Спасибо вам, друзья! Ребята, вам понравилась игра? Замечательно! А сейчас театральная пауза. Обучающиеся детского объединения «Театр Капитошка» покажут для вас Небольшие постановки.
Хранительница леса: «Друзья! Вы справились со всеми заданиями, поздравляю! И теперь вам предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, после чего мои друзья повяжут вам галстуки и вручат эмблемы, и вы станете настоящими ЭКОЛЯТАМИ!»
Послушайте Клятву Эколят :
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь:
Шалун: Клянусь всегда защищать братьев наших меньших. ( дети: Клянусь)
Тихоня: Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними. ( дети: Клянусь)
Умница: Клянусь беречь водоёмы от загрязнения. ( дети: Клянусь)
Ё лочка: Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде. ( дети: Клянусь)
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях. ( дети: Клянусь)
ВЕДУЩИЙ: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас помощники Хранительницы Леса повяжут вам галстук Эколенка!
(Помощники под торжественную музыку повязывают галстуки.)
Слово для поздравления предоставляется начальнику территориального отдела по Мысковскому лесничеству департамента лесного комплекса Кемеровской области Беркутову Ивану Ивановичу.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы поздравляем всех вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы! Ура нашим ЭКОЛЯТАМ! На этом наш праздник завершается, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Список литературы
1. Воронкова, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Воронкова. –М. : «Детство-пресс», 2000.- 238с.
2. Каменева, Л. А., Кондратьева, Н. Н. Мир природы и ребё нок: Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева. - СПб. : Детство-пресс, 2000.- 126с.
3. Николаева, С. Н. Эколог в детском саду [Текст] / С. Н. Николаева. - М. : просвещение, 1992.-146с.
4. Каменева, Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст] / Л. А., Каменева. - М. : Просвещение, 1992.- 124с.