Дарья Дёмина
Сценарий выпускного вечера в подготовительной к школе группе «Прощание с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Сценарий выпускного вечера
в подготовительной к школе группе «Лучики»
«Прощание с детским садом»
Составили
воспитатели: Дёмина Д. С.
Гусева А. Ю.
музыкальный руководитель:
Елесина С. А.
п. Тазовский
Публикация «Сценарий выпускного вечера в подготовительной к школе группе „Прощание с детским садом“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
2016
Цель: Создание психологического комфорта
Задачи:
• Создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника)
• Раскрыть творческие способности родителей и детей
• Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. В зал заходят воспитатели. Музыка делается тише, воспитатели читают стихи.
Ангелина Юрьевна:
Друзья, настал тот час, которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном, светлом зале.
Сюда, простится с детским садом спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами, друзья!
Музыка делается громче и в зал заходят дети парами и делают круг почета. Выстраиваются полукругом на исполнение песни.
Песня «Детский сад». Слова К. Ибряева, музыка Г. Струве.
Дети стоят пока читаются стихи.
Ульяна Т.
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Даниил Г.
Скоро песенкой зальется
Школьный радостный звонок.
И торжественно начнется
Самый первый наш урок.
Станем мы учениками-
Больше мы не малыши.
А детсадику родному
Мы благодарны от души.
Вахида Г.
Мы звуки путали вначале.
Язык совсем не слушал нас.
Ну, а теперь идем мы смело
Учиться в школу, в первый класс!
Стас Г.
Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад -
Веселые, довольные.
Но миновали те деньки.
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
София Т.
В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
Денис Б.
Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться,
Научились мы кровать
Аккуратно убирать.
А еще мы все умеем
И считать, и рисовать,
Песни петь и танцевать.
И стихи рассказывать,
И шнурки завязывать.
Карина С.
Наш любимый детский сад,
Провожаешь ты ребят.
В школу нам идти пора -
Повзрослела детвора.
Варвара С.
Мы с тобой дружили крепко -
Сказку слушали про репку,
Прыгали, скакали,
Стихи запоминали
В первый класс идем теперь.
Школа распахнула дверь.
Сад, без нас ты не скучай -
Новых малышей встречай.
Ольга К.
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Этот праздник - день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Звучит вступление к песни.
Дети исполняют песню «Куда ребята вы идете» слова О. Высотской музыка О. Девочкиной
Под проигрыш песни вручают цветы сотрудникам детского сада и проходят на свои места.
Дарья Сергеевна: Как на праздничный парад,
Скоро, в первый раз,
Торжественные, важные,
Пойдете в первый класс!
Ангелина Юрьевна: Улетаете сегодня,
Вы как птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
Звучит вступление к танцу, девочки поднимают из-под стульчиков птиц и строятся для танца.
Исполняется танец «Птицы- мои птицы»
Дарья Сергеевна: Мы этим праздничным днем
В гости к чудесам пойдем!
- Пойдем-те, ребята, построились!
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать». Дети встают со своих стульчиков идут друг за другом по залу и проходят на свои места. Воспитатели обращают внимание детей на стрелки, которые расположены на столбах. Пришли, сели.
Ангелина Юрьевна: Ой, смотрите дети! Какие-то стрелки указаны, и на них что-то написано. Давайте вместе прочитаем.
Дети читают: «Сказка», «Детский сад», «Школа».
Три стрелки, три пути, три дороги – какую выбираем?
Все дети. Путь в сказку.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Раздается плач за деревом. Дерево стоит возле занавеса с левой стороны. За деревом сидит Водяной и плачет.
Ангелина Юрьевна: Кто-то горько плачет, что будем делать? Не станем обращать внимания, ведь мы торопимся в сказку или поможем тому, кто попал в беду?
Дети. Поможем!
Звучит фонограмма песни «Я водяной».
Водяной выходит из- за дерева и поет под минус.
Водяной.
Я-водяной, я-водяной,
Никто не водится со мной,
Живу я, как поганка,
А жизнь моя-жестянка,
Да ну ее-в болото.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота.
Ангелина Юрьевна: Ой ребята, а вы знаете кто такой Водяной, где он живет?
Дети отвечают:
Водяной: Правильно! Я живу в болоте. А чего это вы тут делаете, в болото захотелось?
Ангелина Юрьевна: Здравствуй, Водяной, ты почему такой сердитый? Чем ты расстроен? Мы помочь тебе хотим.
Водяной. А как мне не плакать. Жизнь моя – поганка, Иван – царевич лягушку из болота забрал, а я и не заметил. А ведь это не просто лягушка, а Василиса Прекрасная. Потом Кощей Бессмертный схватил ее и утащил в свое кощеево царство. А меня заколдовал, пить, есть не дает. Ослаб я!
А мне так есть,
А мне так пить -
Мне есть и пить охота!
Дарья Сергеевна:
Напоим Водяного водой,
Водой ключевою.
Ведущие объясняют правила игры детям.
Игра «Не пролей воду».
Реквизит: 2 стола, 2 стула, 2 детских ведерка с водой, 2 столовых ложки, 2 чашки/миски.
Ход игры. Ведущие делят детей на две команды. По очереди каждый ребенок столовой ложкой зачерпывает воду из емкости, и аккуратно, стараясь не пролить, бежит и переливает воду в банку «Эликсир сил», стоящую на столе, до отметки, а затем передает ложку следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всего перельет воду.
Затем Водяной благодарит детей за воду.
Водяной. Ну, наберусь я теперь сил, дети,
И стану сильнее всех на свете. УХ!
Водяной. Ну, пора и Василису Прекрасную выручать. Только я сам не могу этого сделать, помощники мне нужны. Вы мне поможете?
Дети. Поможем!
Водяной. Вот вам клубочек волшебный, он дорогу и покажет, где Василиса. Но надо быть осторожными, ведь охраняет Василису Баба-Яга. А я пойду лягушек из болота выгонять! До свидания ребята! Спасибо вам за помощь!
Дети прощаются с водяным. Водяной под фонограмму песни «Я Водяной» уходит из зала.
Саша Лукин читает стихотворение про воспитателя:
Сегодня большое спасибо мы скажем
Воспитателю, что ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Воспитывал нас и любил.
Дарья Сергеевна: А сейчас наши девочки Тэсида Джульетта и Трофименко София исполнят песню «Ах, наши воспитатели» слова и музыка И. Н. Ольховик
После исполнения песни девочки садятся на свои места.
Под музыку в зал вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга. А кого это я тут вижу? Деточки, да такие хорошенькие, да какие упитанные. Вовремя я к вам пришла, так проголодалась.
(пытается ущипнуть детей за щечки, живот, руки)
Ведущая 1. Уж не надумала ли ты, Баба-Яга, нас съесть?
Баба-Яга. А что же, по-вашему, я должна делать? Смотреть на вас, слюнки пускать?
Дарья Сергеевна: Как смеешь ты, Баба-Яга, так говорить?
Ну, ничего, ты к нам со злом,
А мы тебе с добром.
Чтоб зла на нас не затевать -
Будешь ты у нас плясать.
Исполняется песня-пляска «Тетя-весельчак» дети выполняют движения под текст песни.
В конце музыка делается тише, Баба-Яга, падает, сидя, пляшет ногами и приговаривает.
Баба-Яга. Ноженьки мои, остановитесь, перестаньте.
Плясать больше не могу,
Помогу вам помогу.
Дарья Сергеевна: Точно поможешь? Не обманешь?
Баба яга: Помогу, помогу!
Дарья Сергеевна: Чтобы Бабу-ягу остановить,-
Можете дети пляску прекратить и присесть на свои места!
Баба-Яга. Ох и наплясалась я! За то, что пожалели старую, покажу вам дорогу, только пройти надо через испытания. Как только вы их выполните, - увидите сундук, в нём игла, а в игле смерть Кощеева.
Воспитатели получают задания от бабы яги:
Задание 1 «Показ сценки»
Выходят мальчик и девочка для показа сценки.
Сценка «Молодость прошла»
Мальчик (Даниил Г.) : Ура, ура, наконец, пришла пора
Девочка (Ольга К.) : Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать
Дев: А будешь все читать. Писать
Мальчик: Зато не буду кашу есть
Дев: Захочешь встать, а скажут сесть
Мальчик. Домой пораньше мы придем
Дев: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской
Дев: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,
Вместе. Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла.
Дарья Сергеевна: Вот такое первое задание было дано от Бабы-Яги. Посмотрим, что нас ждет впереди!
Баба - Яга: Задание 2 А второе задание у нас такое: отгадайте загадки и решите задачи:
Буквы все от «А» до «Я» на страницах … (букваря)
Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)
Чтобы ручками писать открываем мы … (тетрадь)
Карандаш чтоб не пропал, уберём его в … (пенал)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять)
Баба – Яга: загадки вы хорошо отгадываете, а теперь я проверю какие вы внимательные и как считать умеете. (читает задачи)
1) В тарелке лежали 3 морковки 4 яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощ)
2) У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (Двое детей.)
3) Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)
4) На березе висело 3 яблока, 1 упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут.)
Баба – Яга: Ну, молодцы! И, правда, готовы идти в школу!
Дарья Сергеевна: Отдохни пока, Баба-Яга, мы тебе песню споем.
Звучит фонограмма к песне «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» слова и музыка М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков и выстраиваются полукругом. По окончании песни садятся на свои места.
Дарья Сергеевна: Задание 3. А сейчас мы проверим кто на какие отметки будет учится.
Игра «Кто на какие отметки будет учиться?»
Реквизит: Карточки с отметками
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие отметки будут учиться ваши дети:
Баба – Яга : Кто-то на «4», кто-то на «5»! Молодцы! (убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей.
(несколько родителей выходят в зал, Баба - Яга достает другие карточки с плохими отметками).
Посмотрим, на какие отметки учились ваши родители? Задание то же.
Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были «3» и «2».
Баба-Яга. Что ж, прошли вы все преграды,
Задания выполнили – я рада.
А вот и сундучок, (сундук стоит возле музыкального руководителя)
И закрыт он на засов.
Дарья Сергеевна: В нем лежит игла, а в игле смерть Кощея. Вытащим иглу и спасём Василису.
Чтоб иглу переломать, в лотерею нужно поиграть
Ну, что уважаемые родители помочь детям не хотите ли?
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Игра - лотерея с родителями
Баба-Яга подходит к родителям, другой ведущий задает вопрос. Родитель вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.
Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
Ангелина Юрьевна: Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Ангелина Юрьевна: А теперь иглу ломайте, Василису выручайте.
Достают иглу ломают.
Под фонограмму песни «Ах если бы сбылась моя мечта» выходит Василиса.
Василиса. Здравствуйте, добрые молодцы да красивые девицы! Низкий вам поклон за ваши добрые сердца и смелые поступки. Спасли вы меня от смерти неминуемой. Хочу я с вами быть и трудности, радости с вами делить!
Дарья Сергеевна: Мы сейчас, Василиса, побывали с детьми в сказке, а теперь дальше пойдём. Пойдёшь с нами?
Василиса. Конечно, иду и ребятам в дороге помогу. Ой, смотрите, а вот и указатель.
Баба - Яга. А меня - то возьмёте?
Дети. Конечно возьмём.
Дарья Сергеевна: Но при одном условии: если станешь доброй и хорошей.
Баба - Яга. Я со всеми помирюсь, и в добрую славную превращусь.
Звучит сказочная музыка. Баба – Яга снимает платок и превращается в красавицу.
Ангелина Юрьевна: Ну, что там у нас на пути? Давайте прочитаем:
«Детский сад»
Ангелина Юрьевна: Кто же с песней к нам спешит?
Это ж наши малыши.
Воспитателю группы «Улыбка», перед входом в зал напомнить про закладки.
Под музыку «Топ, топ, топает малыш» друг за другом в зал входят дети второй младшей группы «Улыбка» с воспитателем.
Илона Лапсуй:
Мы пришли сюда сейчас,
Чтоб проводить вас в первый класс!
Наиля Абдухаликова:
Осенью вам в школу
Первый раз идти-
Вам друзья желают
Доброго пути.
Саша Ядне:
Мы остаёмся пока что дошколята.
Ведь в первый класс нам рановато,
За год ещё мы подрастём,
И тоже в школу к вам пойдём.
Диана Ставская:
Выпускникам мы обещаем,
Что без вас в саду родном
Ничего не поломаем
И игрушки соберём.
Дамир Шамаев:
В школу скоро вы пойдёте-
Просим не ленится
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.
Джамаль Туркменбаев.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учится.
Дети второй младшей группы исполняют песню «Мы хотим поздравить вас». Слова и музыка Светланы Солодовой
Лиза Кургузова:
А на прощанье для вас
Подарим закладки сейчас.
Воспитатель младшей группы раздает детям закладки. Дети дарят закладки. Под музыку «Топ, топ, топает малыш» и аплодисменты уходят в группу.
Ангелина Юрьевна:
А закладки - в самый раз.
Скажем друзья «спасибо» сейчас!
Мы прошли путей так много-
Снова дальняя дорога.
Дарья Сергеевна: А вот и последний указатель, читаем: ШКОЛА.
Исполняется танец «Небо».
Во время исполнения танца Ведущие и Баба -Яга готовят реквизит для игры «Собери портфель».
Василиса: Чтобы нам продолжить путь, давай те проверим, а все ли у нас к школе готово?
Баба- Яга: Да – да –да… а знаете ли вы, что в портфеле надо в школу нести?
Игра «Собери портфель»
Реквизит:2 стола, 2 стульчика, 2 букваря, 2 тетради, 2 линейки, 2 ручки, 2 пенала, и разные игрушки.
На двух небольших столах разложены школьные предметы. Напротив на некотором расстоянии на двух стульчиках 2 портфеля. Ведущий выбирает детей. По началу музыки дети берут по одному предмету со столика, бегут к стульчикам, открывают портфель и складывают туда нужные предметы. По окончанию музыки, ведущие проверяют портфель. Выигрывает та команда которая быстрее справилась с заданием.
Баба-Яга: Какие вы все умные, да родители у вас такие красивые (подходит к родителям и разглядывает их). А что это они у вас такие молчаливые, дайте-ка я, послушаю о чем они думают (подставляет руку к голове родителей начинает играть отрывок из разных песен по выбору музыкального руководителя).
Фоном звучит спокойная музыка дети начинают читать стихи.
Ангелина Юрьевна:
Кончаются сказки и детство летит.
Вам осенью школьный звонок прозвенит.
Дарья Сергеевна:
Но пусть чередою несутся года,
Мы вас не забудем, друзья, никогда!
Дети встают со стульев выстраиваются полукругом и читают стихи благодарности:
Саша Васильев:
Мы сегодня расстаемся с вами,
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить!
Джульетта:
Спасибо большое (все вместе) заведующей нашей,
Все дружно сегодня мы скажем,
У неё работы каждый день полно,
Всё всегда в порядке быть в саду должно,
Ей большим хозяйством нужно управлять,
И потому - это самый лучший детский сад!
Олеся:
Чем ребятам заниматься? Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться? Мы не знаем, вот беда!
Но советов целый лист пишет всем нам методист!
Айгерим:
В зимний холод, в летний зной отпор инфекции любой
Дает с утра до вечера нам наша медсестра.
Коля Вануйто:
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Алеша:
Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной до темна в нашем садике она.
Кто обед нам принесет и посуду приберет?
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!
Может быть, у няни нашей и не 2, а 10 рук?
Денис:
физрук любимый наш,
Сильными и смелыми желает видеть нас,
Она нас учит бегать, скакать, маршировать,
И наши мышцы детские зарядкой развивать.
Варвара:
Наш музыкальный руководитель!
Вы настоящий наш спаситель!
Вы с музыкой нас подружили,
И жизнь новую открыли!
Дети подготовительной группы исполняют песню «Очень жалко расставаться» слова В. Борисова, муз. А Ермолова. По окончании песни дети не расходятся, а продолжают читать стихи.
Ульяна:
В школу скоро мы идём
И игрушек не берём.
В школу мы идём учиться.
И хотим с игрушками проститься.
София: (с мишкой)
До свидания, косолапый.
Дай мне на прощанье лапу.
Ольга: (с куклой)
Куколка моя родная
Час прощанья наступает.
Стас: (с мячом)
И любимые мячи
Попрощаться вот пришли!
Исполняется последний танец «Куда уходит детство».
Дарья Сергеевна: А сейчас слово для поздравления предоставляется Ольге Владимировне-заведующему детским садом.
• Речь заведующего.
Ангелина Юрьевна: Трофименко София прочитает стихотворение «Мамам»
Слово предоставляется родителям.
• Ответное слово родителей. Музыкальный номер от семьи Тэсида.
Вручение дипломов, подарков.
Дарья Сергеевна:
Дошкольное детство умчалось куда – то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята.
И вот уже школа их ждет!
Давай – те аплодисментами проводим наших выпускников в добрый путь!
Под торжественную музыку и аплодисментами провожают выпускников из зала. Сначала уходят выпускники, а потом все остальные!