Резеда Кукевич
Сценарий выпускного вечера в ДОУ «Алые паруса»
«Алые паруса»
Сценарий выпускного вечера в ДОУ
Действующие лица:
Взрослые:
Вождь племени
Царь Горох
Двойка
Воспитатель младшей группы с малышами
Дети:
Грей
Ассоль
Боцман
Несмеяна
Ябеда
Атрибуты:
Шары на оформление в корзинах, корзинка с ракушками, фрегат с алыми парусами. Бинокль – 2 штуки, карточки с буквами «ШКОЛА».
Ход праздника
Публикация «Сценарий выпускного вечера в ДОУ „Алые паруса“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Зал празднично оформлен. В углах зала стоят корзины с алыми гелиевыми шариками. На центральной стене фрегат с парусами.
Звучат фанфары! Выходит Ведущая.
Ведущая:
Какой прекрасный и немного грустный праздник,
Сегодня в этом зале нас собрал!
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
Уж все готовы, всё готово:
Цветы, улыбки и слова.
И так встречайте в этом светлом зале
Виновников большого торжества!
Вход детей «Вальс»
Ребёнок:
Наш сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
Ребёнок:
Здесь столько разных кабинетов,
Как в океане кораблей.
Мы без преград и без запретов
Пускались в плаванье скорей.
Ребёнок:
Узнали мы, что значит дружба,
Что значит слабых защищать.
Быть смелым, сильным, ловким нужно,
И надо взрослым помогать.
Ребёнок:
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго,
Когда начнём озорничать.
Ребёнок:
Мы за лето подрастём,
В школу осенью пойдём,
Ну, а чтоб вы не скучали,
Песню вместе мы споём!
Песня «Учат в школе»
Ведущая:
Ты вспомнишь не раз
Родную пристань эту.
Где с лучиками глаз,
Встречаются рассветы.
Где верят волшебству,
Где дружат с чудесами,
Где сказки наяву,
Приходят в гости сами.
Танец «Алые паруса»
Дети садятся.
Под музыку Ассоль и Грей садятся на пол рядом, перебирают в корзинке ракушки. Смеются и о чём- то спорят.
Грей:
Цвет паруса обычно белый,
Его видать издалека,
Такой, как облака на небе,
Такой, как в небе облака.
Ассоль:
И только алый, как у Грина,
Не встретишь парус просто так -
В него поверить нужно сильно,
Ведь алый парус - это знак.
Грей, посмотри, сколько ребят на нашем причале. (Встают)
Грей: И, правда! А с ними ещё и их родители.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
А почему вы такие красивые? (Ответ детей. )
Ассоль:
Средь книжных героев ходит молва,
Что будто бы где – то живут острова,
Названья, которых совсем неизвестны.
Друзья, побывать вам на них интересно?
Дети: Да!
Грей: Поможет нам в этом мой новый фрегат, (показывает)
На те острова он доставит ребят.
Ассоль: А поведёт наш фрегат Грей - морской капитан,
В далёких странах не раз, он плавал по большущим волнам.
Грей: Указывать путь нашему кораблю будет опытный боцман!
(Выходит мальчик – боцман, берёт бинокль)
Ассоль: К морскому путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Ассоль: А настроенье, каково?
Дети: Во!
Ассоль: Один за всех….
Дети: И все за одного!
Грей:
Свистать всех наверх! Собрать рядом всех!
Улыбки, как парус поднять,
Нас море зовет, уходим в поход,
Мы школьные зори встречать!
Девочка:
А мы родителей возьмём?
И на чём мы поплывём?
Ведь в море – сказочные волны,
И острова – загадок полны.
Грей:
Мой корабль готов к отплытию!
Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса!
Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса!
Звучит шум моря, Капитан и Боцман смотрят в бинокль.
Грей: Боцман, что видно?
Боцман: Вижу остров
Вот по курсу островок
Он не низок, не высок.
Там на острове игрушки:
Куклы, мишки, погремушки.
Грей: Эй, помощник, остров чей?
Боцман: Это остров малышей.
Вход малышей
Ребёнок 1: Всей группой сегодня
Мы к вам собрались,
Но всех не пустили,
А мы прорвались.
Ребёнок 2:
Мы панамки надели,
И щёчки умыли.
Красивыми стали,
И к вам поспешили.
Ребёнок 3: Решили в подарок для вас станцевать,
Очень уж страшно на сцене стоять!
Танец «Муси-пуси»
Воспитатель малышей: Ребята, мы хотим подарить вам подарок, может он вам пригодится.
Дети открывают подарок, а там буква Ш,
они крепят ее вместе с воспитателем на борт корабля
Грей: Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед! (Слышится шум моря)
Боцман: Не обычно как -то тут,
Очень жарко, много моря,
Пальмы все кругом растут.
Что же здесь друзья нас ждет?
Посмотрите, нас встречают,
Нам навстречу вождь идет.
Под музыку выходит Вождь племени
Вождь: ХАУ! Мои братья и сёстры! Я рад вас приветствовать на нашем совете племён! Я великий вождь всех племён Ногапрыгу-Рукадрыгу, собрал всех вас для того, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее. Все племена прибыли на Совет?
Давайте проведём перекличку…Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь) отвечают: Хау! Племя «Апачи» Хау! Племя «Команчи» Хау!
Вождь: Сегодня на тропу войны вышли все племена. Победа в испытании принесёт их племени амулет.
Вождь: Сейчас весь мой народ пройдет Посвящение в индейцы:
- Руки разведите в стороны, покажите ладошки,
- опора на правую ногу, левую поджать и почесать правую,
- присядьте, руки вперёд, помотайте головой, выбросим из головы плохие мысли,
- прокричите клич индейцев! У-лю-лю!
Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце, можно начинать состязание.
Первое испытание– Переправа. На пути у нас река с крокодилами. Вождь племени в лодке (обруч) переправит первого индейца, потом первый индеец второго и так все племя.
Второе испытание– Развесели вождя. Я хочу посмотреть, чему вы научились в детском саду.
Танец «Червячки»
Вождь: Ух ты какие молодцы! Вот это таланты! Наверное, это родители вас такими воспитали! А мы их сейчас проверим! Как вы справитесь с заданием?
Ведущая:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
3. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
4. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)
5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет (не мама, а дочка)
6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету (не валенки, а босоножки)
7. На базар идут старушки
Покупать себе (не игрушки, а продукты)
8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)
9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)
Вождь: Молодцы, ребята! А на прощанье я хочу подарить вам подарок.
Ведущая: Уважаемый вождь племени, спасибо вам за теплый прием
Ведущий переворачивает картинку с амулетом, там буква Л. Прикрепляют ее на борт корабля.
Вождь: Ну что ж, друзья пришла пора нам попрощаться, хочу вам я пожелать, учитесь на 4 и 5. До свидания! (уходит)
Грей: Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!
Боцман, что у нас прямо по курсу?
Боцман: Вижу красивый остров, это остров Мечты.
Слышится голос: (тихо, завораживающе) Мир вам, юные мореплаватели! Вы достигли своей цели! Я Мечта, приветствую вас на своем острове. Тёплые морские волны омывают борт вашего корабля. Шум прибоя поёт для вас нежную, спокойную мелодию. Я предлагаю вам помечтать.
Ребенок: Ой, смотрите, звезды …. Вон одна упала…
Ведущая: «Послушайте, если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер загоралась хотя бы одна звезда. Они словно пророчат всем вступающим в жизнь выпускникам ясную и спокойную судьбу.
Как хочется, чтобы вы, красивые взрослые дети нашли в жизни опору, жили с надеждой. И у каждого было счастливое будущее и все мечты сбывались. Давайте помечтаем? (дети берут звезды, выходят, строятся)
Дети:
1. Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.
Все: Но почему?
1. А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут, что попугаи 200 лет живут?
2. Стать архитектором мечтаю, построить город без углов:
Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов!
Дом мой достроен, в нём нет ни угла!
Мама! Сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!
3. Может стать мне депутатом?
Этим каждый может быть.
Буду ездить я с мигалкой,
И бюджет на всех делить.
4. Скажу точно вам, друзья
Педагогом стану я
В институт пойду учиться
Это в жизни пригодится!
Все: Вот смелая какая!
5. В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту – стать ученым я хочу!
И компьютер изучить – с математикой дружить,
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть,
Биологию и русский, геометрию, французский,
В школе нужно изучить, чтобы самым умным быть!
6. Я стану поваром искусным,
Вам блюда все готовить буду вкусно.
Пельмени, борщ, окрошку и салат,
Отведать мои блюда будет каждый рад.
7. Мечтаю очень в цирке выступать,
На всех афишах меня будут узнавать,
15 тигров и 6 львов одновременно на арене –
И у Запашных непременно буду я на смене!
8. Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо:
Каждый день своих детишек, буду в зоопарк водить,
И мороженым различным буду я их там кормить!
Все: Здорово!
9. Буду я лечить больных, поправлять здоровье их,
Я скажу им: «Вы, во-первых, берегите ваши нервы.
Во-вторых, вы постарайтесь, физкультурой занимайтесь.
Хоть врачи помочь готовы, лучше будьте все здоровы».
10. Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Все: Давно пора!
11. А за меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый – поддаваться им нельзя!
Все дают советы мне наперебой,
Несмотря на это, буду я самим собой!
Танец «Звездный дождь»
Ведущая: Молодцы, ребята! Как все-таки хорошо, вот так, собравшись всем вместе, пообщаться, помечтать… Смотрите, что нам подарила Мечта (буква А)
Но нам уже пора в путь!
Грей: Что ж, следуем прежним курсом. Полный вперед! (звучит русская народная музыка. ) Экипаж, внимание! Прямо по курсу остров! Да какой-то необычный, сказочный. Интересно, что это за остров?
Боцман: Если сказочный, то, возможно, это остров Буян?
(В зал входит царь Горох, который тянет за руку царевну Несмеяну. Та упирается, громко плачет.)
Царь: Батюшки – святы! Народу-то привалило тьма-тьмущая! Наверно, сваты! (Обращается к Несмеяне.) А ты все ревешь и ревешь целый день! На, платок! Утрись(Несмеяна вытирает слезы.)Добро пожаловать, гости дорогие! (Дети здороваются.)
По какой надобности пожаловали? По купеческому делу или, может, невесту выбирать?
Ведущая: Нет, мы на корабле с алыми парусами плывем по островам Дошкольного детства.
Царь: (Разочарованно. ) А-а-а! А я-то думал, свататься… ну, ладно… вот полюбуйтесь – доченька моя, царевна Несмеяна! Целый день сидит, слезы льет. Девки по ягоды, а она - в слезы. Девки на эту… ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл.
Несмеяна: (Сквозь слезы. ) Дискотека!
Царь: Во-во! Они, стало быть, на эту дискотеку, а эта - в рев! Каждый день рыдает и голосит! Да как голосит-то, с визготней! (Несмеяна переходит на визг.) Опять завела! Аж в ухе свербит! Корона и та заржавела от сырости!
Ведущая: Да, неприятно…
Царь: Слушай, милая, может, вы, горю моему помочь сможете? Развеселите девку, а? Уже чего только я не делал: и клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и музыкантов. А она, хоть бы ухмыльнулась! Жизнь не мила, веришь, милая? (Плачет, вытирает слезы бородой. )
Ведущая: (Детям. ) Что будем делать? Может, мы для Несмеяны устроим дискотеку?
Танец «До, ре, ми»
Несмеяна сначала сидит грустная, потом начинает танцевать со всеми.
Царь: Несмеянушка, голубушка ты моя! (Целует ее. ) Эх, ребята! Спасибо вам! Глядите, совсем другим человеком стала! Ай да молодцы! Да вы откуда будете, такие шустрые(Дети отвечают.)
А куда путь держите? (Дети отвечают. ) Ой, да возьмите вы с собой мою Несмеянушку!
Несмеяна: А мне, правда, можно?
Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу отпустить. Глядишь, грамоте научишься. Нынче без грамоты никуда! Кругом одни, как их…компухтеры что ли…
Несмеяна: Компьютеры, батюшка!
Царь: Они самые. Собирайся, пока не передумал!
Несмеяна: Ура! (Несмеяна целует отца. ) Я готова!
Царь: Буквы выучишь – письмецо состряпай, Несмеянушка!
Несмеяна: Хорошо, батюшка! (Три раза целуются. )
Царь: Ну, Бог с вами, поезжайте! А чтобы дорога ваша была ровной да гладкой, я вам букву подарю. Она тоже ровная да гладкая! БУКВА О
(Несмеяна садится к детям. Царь уходит.)
Грей: Экипаж, внимание, полный вперед!
Боцман: Внимание, внимание! Прямо по курсу остров Сокровищ!
Грей: Экипаж, раз это остров Сокровищ, то на нем должен быть зарыт или спрятан клад!
Боцман: Что я вижу? На острове черный флаг! (Смотрит в бинокль. ) Что бы это значило?
Грей: Я думал, что остров необитаем. Ну, сейчас понаблюдаем!
Вход Двойки
Двойка: Эй, руки вверх! Кто такие?
Ведущая: Это ребята, они плывут к школьным островам. А вы кто
такая? Может, представитесь. Знакомиться давайте!
Двойка: Я с острова Разгильдяев! Я – Глупицына Двойка!
Вы оказались на моем острове, я вас беру в плен. Ну что карапузики, доплавались! Что, испугались? Ага, надо было сидеть в своем детском саду и не высовывать свой нос, ничего бы с вами не случилось!
В школу они собрались! Какая школа! Скоро лето уже, пришла пора отдыхать!
Ой, а вы дочку мою не видели? Мою славненькую, ладненькую,
хорошенькую. Ябедой её зовут. Всё мне рассказывает! За всеми следит! Ещё
и приврать может немного! Не видели?
Дети: Нет, не видели!
Двойка: А вон… кажется идёт моя дочурочка!
Звучит музыка. Появляется Ябеда, в руках записная книжка,
ручка. На шее бинокль, подбегает к детям, рассматривает их в бинокль.
Затем пугает.
Ябеда: Всё про всех я расскажу! Всё про всех я запишу!
Потом бежит к воспитателям делает узкие подозрительные глаза.
Ябеда: Плохо воспитываете!
Идёт к музыкальному руководителю.
Ябеда: Плохо поёте!
Потом к родителям
Ябеда: Плохо зарабатываете! Да, да, да, плохо, плохо!
Ябеда: Всё про всех я расскажу!
Всё про всех я запишу!
Всё начальству доложу!
Всех друзей я заложу!
И довольная хожу!
Двойка: Мы с моей дочкой много чему вас научить могём! Тетрадки
пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой
ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! И окошко в дребезги!
Ябеда: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками
приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице
лягушку в портфель подложить – пусть порадуется! Ну, кто хочет к нам?
Двойка: А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано – мы берем их в
двоечники, значит - так оно и будет! И вообще, не мешай мне. Сейчас я
кастинг объявлю! (Залезает на стул и орёт):
КАСТИНГ! Набор - по-русски сказать! В школу без номера. Кто хочет?
Бесплатно!
Ябеда: оглядывает детей. задирает их слегка. Чё, нет желающих что-ли?
Двойка: Соглашайтесь, не пожалеете.
Ябеда: Мамочка, они к нам не хотят!
Двойка: Хотят - не хотят! Мы сейчас проверим! Вот у нас тут всякие
оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и
останется.
Игра «Собери оценки»
Двойка раскладывает на полу по кругу перевёрнутые карточки с
оценками 1,2,3,4,5. Дети, под музыку идут по кругу. Музыка
заканчивается, дети останавливаются, поднимают с пола карточку с
оценкой, у которой они остановились, показывают всем. Двойка
выстраивает в центр круга тех детей, у которых в руках оказались
плохие оценки.
Двойка: Всё! Мы вас забираем, Вы успешно прошли кастинг! Ну вот, я же сказала, доча, что мы наберём их в двоечники и оставим их на острове Разгильдяев!
Ведущая: Послушайте, наши дети никуда с вами не отправятся! И
никакие они не двоечники! Они многому научились в детском саду!
А вот сейчас посмотрите, как наши дети решают задачки.
Задачи-шутки.
1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки,
На каждой ветке по три яблока.
Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
2. Сколько ушей у трех мышей? (шесть)
3. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
4. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
5. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
6. Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат? (2)
Ведущая: Ну вот, Двойка и Ябеда. Видите, какие у нас умные дети. Так
что, нечего им голову всякой ерундой забивать.
Двойка: Да что это у вас за садик такой, в котором дети всё знают и всё
умеют? Да, я смотрю вы хорошо подготовились к школе! Это как же так! С нами не останетесь?
Дети: Нет!
Ведущая: Не останутся!
Двойка: ТАК! Что-то я не поняла! Так мы что, никого новеньких и не
выбрали на кастинге?
Ябеда: Мамочка, ну, может еще раз проверим, как они в школу собрались?
Двойка: И мы сейчас проверим, какими вы отличниками будете! Или все
таки двоешниками (ха-ха-ха) и что с собой в портфель положите?
Игра «Что лежит в твоём портфеле?»
Двойка: Ну, ты посмотри! И тут нам делать нечего. Никого мы не смогли
на остров с собой забрать! Что же мы будем делать, кому будем передавать
свой опыт двоечников?
Ябеда: Да, мамуля, придется нам отпустить этих ребят к школьным островам.
Вот вам буковка, она вам пригодится. (буква К) (Уходят).
Ведущая: Ребята, у нас с вами пять букв О,Ш,Л,К,А…. Ума не приложу, что сними делать?
Ассоль: Как что? Мы же можем из них сложить название для нашего корабля!
Дети собирают слово ШКОЛА и крепят его на борт корабля
Грей: А нам пора отправляться в обратный путь. Поднять паруса!
Ведущая: Ветер парус надувает,
Плыть нас дальше приглашает.
Впереди лежит страна,
Нам неведома она. Бросить якорь! Всем сойти на берег! (все дети выстраиваются перед зрителями в шахматном порядке)
Глеб: У нас с тобой кораблик был,
Кораблик детства плыл, да плыл.
А мы на этом корабле
Играли, пели, и трудились,
Дружить мы тоже научились.
Ева: А мы с тобою просто жили,
А мы с тобою просто плыли,
И добрались до новых стран,
А воспитатель наш,
Он самый первый капитан.
Песня «Воспитатель»
Илья
Наш детский сад как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
Саша:
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Даниил:
Оно написано для всех
Для нянь и поваров,
Для нашей милой медсестры
И добрых докторов.
Кира:
Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал
И пол усердно мыл.
Сережа:
Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывет по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблем!
Ярослав:
Уплывает наш кораблик, уплывает,
Нас неведомые страны ожидают,
Ждут нас новые стихи, загадки, песни,
Хорошо бы школьный путь пройти нам вместе.
Ева:
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться,
Вместе: Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Ассоль:
Доброй сказкой останется детство для нас.
Нынче в школу уходим мы, в первый класс!
Не забыть нам счастливых и радостных дней,
Вспоминайте наш садик и будьте добрей!
Грей:
Поверь в себя - ты сможешь много,
Достигнешь, если есть мечта.
Как для Ассоли среди моря
Сверкнули алые паруса.
Финальный танец с шарами.
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом
(Вручение дипломов)
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется родителям группы.
Родитель:
Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Песню, улыбки и эти цветы!
Исполняется музыкальный номер от родителей.
Ведущая:
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!