Татьяна Бирюкова
Сценарий выпускного вечера в детском саду «До свидания, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«До свидания, детский сад»
[/b]
Действующие лица:
Взрослые – Оле Лукойе;
Дети – Емеля, Марфуша, маманя, король, принцесса, глашатай.
Звучит красивая музыка, выходят ведущие.
Ведущая: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Мы рады приветствовать вас!
Слёзы от радости в наших глазах
В этот торжественный час!
Сердце замрёт, а потом – застучит:
Волнуется каждый из нас!
Публикация «Сценарий выпускного вечера в детском саду „До свидания, детский сад“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая: Парит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье,
Для всех, кто долго миг сей ждал,
Да грянет бал! Высокий бал!
Ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С детсадом прощаться настала пора!
Ведущая: Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте, выпускники 20… года!
Выпускники выход в танце.
Танец – выход с шарами.
В конце танца шарики запускают к потолку.
Дети:
1. Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу.
И расцвела для нас сирень,
Как ни цвела еще, ни разу!
2. Букеты, музыка, стихи,
И светлый от улыбок зал.
Всё это нам – выпускники!
Сегодня наш прощальный бал.
3. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждёт нас дальняя дорога.
4. Нам будет не хватать берёзы,
Что нас встречала каждый раз.
И так приветливо кивала:
«Мол, с добрым утром. В добрый час!»
5. Да, мы грустим совсем немного,
Но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу.
Прощай, любимый детский сад!
6. На прощанье мы для сада
Песню дружно запоем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Исполняется песня «Выпускной наш первый бал».
Ребенок: Мечта любая непременно сбудется,
О детстве память сердце сохранит,
Как первый вальс, оно не позабудется,
Как первый вальс в душе оно звучит.
Ребенок: И этот вальс берёт своё круженье,
Кружись, Земля! Вселенная, кружись!
Сошли на пристань с корабля «Взросление»,
Чтобы подняться на корабль «Жизнь».
Выпускной вальс
Дети тихонько садятся.
Ведущая: Уважаемые родители, а вы помните….
Много лет тому назад
Вы пришли к нам в детский сад.
С детками – малышками,
(Катюшками, Иришками…
Здесь под окнами стояли
За дитё переживали.
И казалось вам тогда
Будет плакать (она) всегда.
Ведущая: Дни промчались, как мгновенье.
И прошло у вас волненье
Вот уже настал тот час –
Проводить их в первый класс.
Только вспомнить мы хотим,
Как непросто было им!
Первый ребенок.
- Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Второй ребенок:
- Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
Третий ребенок:
- А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Второй ребенок:
- Любили мы песком кидаться,
Любил наш (Ваня) посмеяться.
Третий ребенок:
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Первый ребенок:
- Да все мы были хороши,
Да, что с нас взять, ведь малыши.
Ведущая: Совсем как эти малыши,
Что в гости к нам сейчас пришли.
Исполнение сценки «На горшках» (2 девочки и 1 мальчик)
(Большое полотно с изображением трёх детей на горшках, вместо лиц овальные аккуратные отверстия, дети встают сзади полотна, лица вставляют в эти отверстия, читают)
Мальчик: (хныча) Не хочу я в сад ходить,
Лучше с мамой дома быть!
1 Девочка: Ну, не плачь, ну успокойся!
2 Девочка: Здесь спокойно, ты не бойся!
1 Девочка: Детский садик наш хорош,
Лучше сада не найдешь!
2 Девочка: Тут нам варят очень вкусно,
Борщ, пюре, салат с капустой.
1 Девочка: Булочки и запеканки
Яблоки, пирог из манки.
Где ещё поешь ты так?
Мальчик: Хочу к маме!
Девочки вместе: Вот чудак!
1 Девочка: Ты послушай, не реви!
Лучше с нас пример бери!
Мы давно уже не плачем
Веселимся здесь и скачем!
2 Девочка: На зарядку ходим дружно,
Оздоравливаться нужно!
1 Девочка: И танцуем, и играем, пьём коктейли, и гуляем…
Здесь уютно и тепло,
Здесь прекрасно и светло.
2 Девочка: Нас тут ждут и даже любят,
Успокоят, приголубят.
1 Девочка: Так, что хватит, друг, рыдать,
Прекращай скорей страдать!
Мальчик: А меня здесь не обидят?
Девочки вместе: Нет!
Мальчик: Ну, а мой успех увидят?
Девочки вместе: Да!
Мальчик: Голодать я тут не буду?
Девочки вместе: Нет!
Мальчик: Ну, а маму не забуду?
Девочки вместе: Нет!
Мальчик: Хорошо, я постараюсь,
Я, наверно, ошибаюсь.
Буду в садик я ходить.
Слёз не буду больше лить.
Вместе: Тётя Таня, вытирай!
Исполнение песни «Детский сад».
Ведущая: Ребята, вы выросли и стали совсем большие. У вас сегодня праздник. И сегодня на нашу электронную почту пришло письмо - поздравление для вас, давайте почитаем.
Ведущая берет компьютер, показывает письмо детям, читает.
«Дорогие ребята. Я знаю, что у вас сегодня выпускной бал. Вы прощаетесь с детским садом и осенью придёте к нам в школу. Я знаю, что вы все умные, веселые, талантливые. От имени всей школы я поздравляю вас с этим немного грустным праздником и говорю вам, что мы очень рады встретить вас в нашей школе. Пусть ваш выпускной пройдет весело и задорно. А в конце праздника обязательно скажите заветные слова прощания. Эти слова написаны на вашей доске.
С уважением, директор школы».
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, что за слова.
Ведущая подходит к доске, переворачивает ее, на доске слова не полностью, многих букв нет, оставлены не понятные следы.
Ведущая: Ой, ребята, тут не все буквы. Как мы прочтем заветные слова, если букв не хватает? Что делать?
Звучит музыка, выходит Оле Лукойе с зонтиком.
Оле Лукойе: Здравствуйте. Я Оле Лукойе. Я сказочник, все вижу, все слышу. Я знаю, где буквы. Буквы украдены и спрятаны в разных сказках. Пройдитесь по сказкам и найдите все буквы. Вам поможет мой волшебный зонтик. Возьмите с собой в путешествие своих родителей. Удачи вам, ребята. До встречи.
Оле Лукойе отдает зонтик ведущей и уходит.
Ведущая: В какие сказки нам идти?
Ведущая: Наверно зонтик нам сам покажет, попробуем.
Ведущая отдает зонтик одному ребенку, ребенок крутит зонтик.
Исполнение песни про сказки «Молочная река».
Дети садятся. Выезжает печка, на печке Емеля.
Емеля спускается с печки, печка уезжает.
Ведущая: Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: ….
Ведущая: Здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?
Емеля: Здравствуйте. С ярмарки еду, вот жениться я желаю,
Где невесту взять, не знаю.
Ведущая: А скажи-ка, нам Емеля, у тебя образование есть?
Емеля: Есть.
Ведущая: Какое у тебя образование?
Емеля: Папкина школа (загибает пальцы, мамкина школа, да щука – моя спасительница.
Ведущая: Так не годиться – надо учиться!
Емеля: Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.
Ведущая: Вот чудак. Ну, а писать, читать умеешь?
Емеля. А как же, умею!
Ведущая: Сейчас проверим. Вот тебе буквы: сложи из них своё имя.
Емеля берёт карточки с буквами, рассматривает, и начинает складывать своё имя. У него не получается, Емеля психует.
Емеля: Да ну вас, буду я еще сам имя свое составлять (ходит вдоль доски и громко приговаривает). По щучьему велению, по моему хотению, ну ка буквы сложитесь в мое имя.
Ничего не происходит, Емеля повторяет несколько раз.
Емеля. Щука я чего-то не пойму, не выходит, почему?
Щука: (голос за кадром) Ой, Емеля, прости. Я в школе не училась, и читать не умею. Сам старайся.
Ведущая: Двойка тебе, ученик.
Емеля: Как так, почему?
Ведущая: А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.
Емеля: А ваши дети читать умеют?
Ведущая: Умеют и тебе сейчас покажут.
Игра для детей со словами: ребусы.
Слова связаны со школой.
Ведущая: Дети справились. А как справятся родители?
Загадываются ребусы для родителей.
Емеля: Да, молодцы. А я сейчас постараюсь, и у меня все получится.
Емеля складывает слово.
Ведущая: Молодец, Емеля. Имя свое сложил.
Емеля: А вот из этих букв слово сложить не получается, не правильные они (Емеля показывает буквы).
Ведущая: Емеля, мы ищем эти буквы, верни их нам, пожалуйста.
Емеля. (Емеля отдает буквы) Берите.
Ведущая: Спасибо тебе, Емеля.
Ведущая: Емеля, потанцуй с нами?
Емеля. Танцевать я люблю, потанцую.
Исполнение танца «Шалунишки»
Емеля. Эх, весело с вами, ребята!
Ведущая: А в школу с нами пойдешь?
Емеля. Ой, нееееее, мне лень. Пойду лучше на печи поваляюсь.
Ведущая: Ох, и ленивый ты парень, Емеля. А наши веселые и умные ребята не ленятся и осенью пойдут в школу. Ребята, несколько букв мы нашли, отправляемся дальше.
Ведущая берет зонтик, прикрывает зонтиком Емелю и крутит зонтик. Емеля в это время убегает за кулисы. Из кулис выходит Марфуша, садиться на стул. Зонтик убирают. Марфуша просыпается.
Марфуша: Маманя! Маманя!
Выбегает маманя. Гладит Марфушу по голове, даёт ей "петушка" на палочке.
Маманя: Да что ж это ты, Марфушенка-душенька, солнышко ты моё, в такую-то рань поднялась? Да где ж это видано, дитятко ты моё, ведь ни свет ни заря!
Марфуша: Ой, мамань, а чего-й-то, ты народу столько нагнала, а?
Маманя: Не знаю, солнышко моё (Обращаясь к ведущей) А откуда вы взялись? Как к нам попали?
Ведущая: Нас к вам привел волшебный зонтик.
Марфуша: Глянь - ка! (показывает на детей) Все какие-то разнаряженные!
Ведущая: У наших ребят сегодня праздник – выпускной бал. Наши ребята будущие школьники.
Марфуша: Школьники? Подумаешь, я тоже в школу ходила.
Ведущая: Что значит “ходила”? А в какой класс?
Марфуша: Два раза в первый, три - во второй.
Ведущая: Так ты что, двоечница?
Марфуша: Да я не виновата, что мне учителя неправильные попадались. Они же ко мне во сне приходили.
Ведущая: Ах, во сне! Да ты, по-моему, Марфушечка-душечка на кровати залежалась. Ни чего не знаешь, ни чего не делаешь.
Марфуша: Что это вы такое говорите? Мамань, это я то, ни чего не делаю? Я в зеркало целый день гляжусь? (загибает пальцы)
Маманя: Глядишь, деточка, глядишь, крошечка!
Марфуша: Мамань, а леденцы на палочках слизываю?
Маманя: Ой, слизываешь, касаточка, по 40 штук слизываешь.
Марфуша: А курей по двору гоняю? А ворон на небе считаю? И щи люблю, кислые, вот!
Ведущая: Ах, ты кислые щи любишь, тогда скажи нам: если в кислые - прекислые щи положили две морковки и две картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах?
Марфуша: Пять! (считает на пальцах) 10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила! Не всё ль равно? Самое важное, чтоб в этих прекислых щах был кислый, прекислый бульон.
Ведущая: Постой, ты же считать не умеешь! Ребята сколько получится, если к 2 прибавить 2 …
Дети: ….
Марфуша: Да ваши дети наугад сказали!
Ведущая: А вот, и не правда! И мы это сейчас докажем, посмотри, Марфушенька, как наши ребята научились считать! Ты, Марфуша, давай им задание, а они будут его выполнять.
Игра “Будь внимательным!”: Под музыку дети бегают врассыпную, Марфуша говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т. д.
Ведущая: Вот так, Марфушенька, наши дети считать умеют.
Марфуша ревёт.
Ведущая: Да ты чего ревешь?
Марфуша: А-а-а-а. Вон у вас как хорошо все получается, а я так не умею! А…. ну, да ладно! Пойду я с вами в школу, только портфель соберу (выбегает за портфелем, несет) Еле-еле дотащила!
Ведущая: Что в него ты нагрузила? (открывает портфель, достает хлеб) Хлеб зачем с собой берёшь?
Марфуша: В школе с голоду помрёшь!
Ведущая: (достает рогатку) Это что, хочу я знать?
Марфуша: Чтоб по воробьям стрелять!
Ведущая: (достает куклу) Куклу тоже положила… Ну и Марфа, нету силы!
Марфуша: Буду с нею я играть, когда буду я читать.
Ведущая: Марфуша, сейчас наши дети и их родители покажут, как надо собираться в школу. Представите себе – утро, звенит будильник, надо идти в школу, а с вечера ничего не приготовили: портфель не собрали, Учебники не сложили. Все школьные принадлежности вместе с любимыми игрушками лежат вперемешку и на одном столе, и на другом. Ручка потерялась, карандаш куда то закатился… Надо все быстро собрать.
Проводиться игра «Соберись в школу» (для детей).
Ведущая: А иногда портфель для своих детей будут собирать мамы или папы. Ночь, ребенок спит, устал. Свет включать нельзя, а портфель собрать надо, утром то некогда. Вот, родители и соберите своего ребенка в школу с вечера и в темноте.
Проводиться игра «Соберись в школу»
(для родителей с завязанными глазами).
Ведущая: Молодцы! А ты, Марфуша, запомнила, что нужно брать с собой в школу?
Марфуша: Запомнила, запомнила!
Ведущая: Вот и молодец. Скажите нам, пожалуйста, вы в своей сказке буквы не находили? Мы буквы из слов заветных ищем.
Маманя: А так это ваши буквы (достает из кармана и отдает). А я уж грешным делом подумала, что моя Марфуша опять решила учиться.
Ведущая: Ну и хорошо, что решила учиться, мы ее с собой в школу возьмем.
Марфуша: Неееееее, мне лень.
Ведущая: Ох, ленивая Марфуша. А наши ребята пойдут в школу и станут очень умными.
Ведущая: Ребята, мы нашли еще несколько букв, пора идти дальше.
Ведущая берет зонтик, прикрывает зонтиком Марфушу и маманю, крутит зонтик. Марфуша и маманя уходят, выходит король.
Король: Ой, сколько народу в моем дворце. Здравствуйте. Вы кто и откуда? И все красивые и нарядные.
Ведущая: Здравствуйте ваше величество. Наши ребята будущие школьники, они прощаются с детским садом и идут в школу. А к вам в сказку нас привел волшебный зонтик.
Король: Где моя дочь? Где моя дочь? К нам будущие школьники пришли!
Король убегает за кулисы и выходит с принцессой.
Король: Вот, ребята в школу идут, может и тебя возьмут? Читать, писать научишься. На дворе 21 век, время прогресса, ну, что упрямишься, принцесса?
Принцесса: Зачем всё это надо знать, не могу никак понять?
Я люблю гулять и спать, бездельничать, озорничать.
А как подумаю: «писать»? Ведь пальцы будут уставать!
Король: Растёт принцесса в баловстве, отказу нет ни в чём,
А букв не знает до сих пор, и всё ей нипочём.
Ведущая: Согласны с вами мы, король,
Принцесса подросла, ах, как идут года,
Уж в школу ей идти пора, чтоб в строгости росла.
Принцесса: Нет, нет, учиться не хочу, читать я слугам прикажу (Затыкает уши) Не хочу, не хочу, не хочу.
Король и принцесса исполняют песню.
Король: Ах ты, доченька моя, ты дочурочка,
Что заладила свое, словно курочка
Я учиться тебя отведу
Принцесса: Не пойду я. Не хочу!
Король: Ах, принцессочка моя, симпатичная,
Школу выберем тебе мы приличную,
И «рублевскую» тебе оплачу
Принцесса: Я сказала, не хочу!
Король: Ах ты, дитятко мое безразличное,
Скоро будут тут певцы заграничные,
Если хочешь их к тебе приглашу
Принцесса: Да, я этого хочу!
Король: Музыкантов в замок! (хлопает 3 раза)
Исполнение оркестра.
Принцесса: Какие отличные музыканты!
Король: Эти ребята будущие школьники. У них сегодня выпускной бал.
Принцесса: Как я люблю бал. Папочка, объявите бал.
Король: Хорошо. Объявляю бал.
Звучат трубы, выходит глашатай.
Глашатай: Бал, все на бал, король объявил бал. Танец первый – танго.
Кавалеры приглашают своих дам.
Исполняется «Танго»
(мальчики с мамами).
Принцесса: Я тоже хочу танцевать. Хочу, хочу, хочу!
Глашатай: Танец второй – рок он рол. Дамы приглашают кавалеров.
Танец «Рок он рол»
(девочки с папами).
Король: (весело) Ох, как задорно танцевали. Теперь и мне пора потанцевать.
Глашатай: Танец третий -…
Ведущая: Стойте, стойте. Ваше величество, бал это хорошо, но мы немного торопимся. Нашим ребяткам надо сказать слова заветные и отправляться в школу.
Король: Ну - так говорите.
Ведущая: Мы не можем. Некоторых букв в словах не хватает. Может вы находили эти буквы в своей сказке?
Король: А, что - то находил. В книге своей любимой нашел интересные буквы, к моей сказке они не подходят. Это ваши буквы?
Ведущая: Да, верните, пожалуйста.
Король: Да, конечно, берите (король вынимает из книги буквы и отдает ведущей).
Ведущая: Ваше величество, большое спасибо.
Ведущая: Ребята, мы отправляемся дальше.
Ведущая берет зонтик, прикрывает зонтиком короля, принцессу и глашатая, крутит зонтик. Эти герои уходят, и выходит Оли Лукойе.
Оли Лукойе: Ну вот, ребята, вы вернулись домой, в свой детский сад.
Вы нашли все буквы. Скорей складывайте заветные слова и произносите их. Я вам говорю до свидания, но не прощаюсь с вами, вас в школе ждет много интересного, а сказка еще немного будет рядом с вами.
Оли Лукойе берет зонтик и уходит.
Ведущая: Давайте быстрей вернем все буквы на место.
Складывают слова:
«До свидания, детский сад» или «Детский сад, прощай»
Ведущая: Ребята, прочитайте, что здесь написано.
Дети читают заветные слова и встают врассыпную.
Дети:
1. Наш любимый детский сад,
Ты наш дом второй.
Расставаться в этот час
Грустно нам с тобой.
2. Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
3. Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
4. Да свиданья, куклы наши,
Даши, Сони и Наташи.
Новых девочек встречайте,
Дружно с ними вы играйте!
5. Взять бы вас с собою в школу,
Да за парту посадить,
Но учитель на уроки
Может вас не допустить.
6. Все машинки аккуратно
Мы расставим в гараже.
Нам сейчас не до игрушек,
Мы ведь взрослые уже.
7. Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом,
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо.
8. Спасибо воспитателям,
Спасибо няням нашим,
И доктору, и повару,
Мы всем “спасибо” скажем.
9. Сегодня день особенный -
И грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли!
Идем учиться в школу!
Исполнение песни «До свидания, детский сад».
Ведущая: Дошколята наши дорогие!
Ах, какие вы стали большие!
Вы уходите в первый класс,
А мы помним крохами вас.
Как пришли вы в группу несмело,
Тот не спал, а эта не ела,
Почти все на ручки просились,
И сейчас… как же вы изменились!
Ведущая: Дорогие наши ребята!
Были раньше вы дошколята,
Но уходите в первый класс,
Очень жаль отпускать нам вас!
Вы старайтесь в школе учиться,
А мы буду вами гордиться,
Детский садик не забывайте,
Об успехах своих сообщайте!
Исполнение песни воспитателями.
Слово предоставляется заведующему.
Звучит ответное слово родителей.