Надежда Шелудько
Сценарий выпускного вечера в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал. Исполняют полонез.
1 ребенок:
- Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «Здравствуй» говорим.
И сердце бьётся — тук-тук-тук:
Сейчас ребята прибегут.
2 ребенок:
- Обнимут, поцелуют, улыбнутся,
Протянут робко скромные цветы.
И в зале звонко песни разольются,
И станет в мире больше доброты!
Первый ведущий:
- Вот и встретились опять
В нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим:
Не судите нынче строго
Публикация «Сценарий выпускного вечера в ДОУ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня и колени чуть дрожат.
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордятся все сегодня.
Словом важным – ВЫПУСКНИК.
Второй ведущий:
- Звучите, фанфары, и, трубы, трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
Песня «Детский сад-волшебная страна»
Первый ребенок:
- Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли
Мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда
С тобой проститься.
Второй ребенок:
- Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога,
Третий ребенок:
- Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
Четвертый ребенок:
- Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся, ты, за нас.
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Песня «Прощай, детский сад»
Пятый ребенок:
- Прощай, наш детский сад.
Тебя с любовью еще мы будем долго вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами,
Нам никогда уже ни стать.
Шестой ребенок:
- Вот и пришел наш праздник выпускной,
Его мы очень ждали.
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал, растил.
Седьмой ребенок:
- Наш детский сад, как дом родной,
Нам был все годы эти.
Но мы уходим и сюда
Придут другие дети.
Восьмой ребенок:
- Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью повторить!
Семь детей выстраиваются на сцене с табличками букв «СПАСИБО».
Первый ведущий:
- Праздник начался прекрасно!
Дети, вы со мной согласны?
Все:
- Да!
Ребенок:
- Что же дальше, нам скажите?
Может, песня, может, пляска?
Ведущий:
- Ну, конечно, это сказка!
Здесь на празднике славном
Мы расскажем старые сказки о главном,
Излагать мы их будем с толком.
С чувством, тактом и расстановкой.
Рассказчик:
- Садитесь, друзья, поудобней, мы сейчас вспомним сказку.
Старую мудрую сказку о Золотой Рыбке.
У самого синего моря жили добрые мамы.
Дети у них были разные, а вот заботы общие.
Выходят «мамы» (переодетые девочки, в руках у них свертки с куклами.
Раздается детский плач.
- Пошли они к синему морю, чтобы забросить невод.
В надежде на то, что поймают они Золотую Рыбку.
Расстилается синяя ткань. К ней подходят «мамы».
Первая «мама» :
- Я бы сказала: «Рыбка, мне многого в жизни не надо.
Сделай такое чудо, чтоб здоровым да умным было чадо».
Вторая «мама» :
-Я бы пришла с поклоном: «Смилуйся, государыня Рыбка.
Пусть наши дети поступят в детсад, да в добрые руки».
Третья «мама» :
- А я б попросила у Рыбки,
Чтоб знаний много получил, да в школе вспоминал, да в гости приходил.
Рассказчик:
- Попалась им золотая рыбка.
И обратились они к ней с поклоном:
«Мамы» :
- Государыня Рыбка! Выслушай наши признанья
И помоги нам исполнить наши заветные желанья.
Рассказчик:
- Послушала всех их рыбка и отвечала тихо.
Золотая рыбка:
- Ступайте домой поскорее, смотрите на мир веселее!
А желанья ваши исполню, деткам радостью жизнь наполню.
«Мамы» уходят.
Рассказчик:
- И вот не прошло и три года, как выросли мамины дети.
И робким несмелым шагом пришли они в детский садик.
Первый ребенок:
- Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Второй ребенок:
- Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Третий ребенок:
- Я, помню, плакал каждый день,
все маму ждал, в окно глядел.
Четвертый ребенок:
- А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Пятый ребенок:
- Любили мы песком кидаться, Любил наш (имя) посмеяться.
Такими были шалунами! Дрались руками и ногами.
Седьмой ребенок:
- Да, все мы были хороши, Да что с нас взять, ведь были малыши.
За окном появляется воздушный шар.
В окне появляется Маша с букетом.
Маша:
Очень добрый денечек! Так, так (притопывает ногой, значит, в школу собрались? (Жмурится) И без меня? Не пущу! (руки на бочок).
Ведущая:
Маша, наши дети идут в школу потому что большие, а тебе сколько лет?
Маша (загибает пальцы) :
Восемь, семь, пять…ну, много уже…
Ведущий:
А что ты делать умеешь?
Маша:
Зайцев ловить, волков лечить, варенье варить.
Ведущий:
Хватит, хватит, мастерица ты на все руки. Но для школы этого маловато. Что же нам с тобой делать?
За сценой раздаются крики «Маша, ау!»
Выбегают малыши.
Малыши:
А, вот ты где? Лови её, ребята! (ловят Машу)
Воспитатель:
Маша, куда же ты убежала? Мы пришли поздравить ребят с поступлением в школу и подарить на память танец.
Дети читают стихи:
Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли.
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
Вы лепили, рисовали,
С воспитателем гуляли.
В школе надо не лениться
На «пятерки» вам учиться.
Скоро сядете за парты,
Прозвенит для вас звонок.
Вы теперь - не дошколята,
Вы теперь-ученики.
Мы пришла поздравить вас
С переходом в 1-ый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем.
Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний, в добрый час!
Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас!
Танец «Поссорились-помирились»
Ведущий:
- Вот и выросли наши дети. Пролетит лето и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»
Стук в дверь.
Ведущий:
- Наверное, это она!
Входит Фрекен Бок:
- Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! Я воспитываю детей!
Ведущий:
- Здравствуйте!
Фрекен Бок:
- А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! (осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну–ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей.
Ребё нок:
- Я с незнакомыми не разговариваю!
Фрекен Бок:
- Что? Да я всему миру знакома! Невежа! Займусь вами всерьёз, пока вы маленькие, повзрослеете — будет поздно.
Ведущий:
- Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Фрекен Бок:
- Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитатель уходит) Дети, на зарядку, становись!
Дети: А мы хотим танцевать!
Танец «Прогулка»(несколько пар)
Фрекен Бок:
- Это что? Бунт! Прекратить! А ну, по местам! Займёмся вокалом. А вы, отойдите (отодвигает музыкального руководителя в сторону, не мешайте мне детей учить пению!
Напевает: «Отцвели уж давно хризантемы в саду…». Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Музыкальный руководитель:
- Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!
Дети исполняют песню «Хочу учиться»
Фрекен Бок:
- Это что же, вы, в школу хотите идти? Угу. А буквы вы знаете? Читать умеете?.
Игра "Сложи слово"
Фрекен Бок:
Ох, утомили вы меня шумом! Кошмарные дети! Так. закрыли глаза и спать! Всем спать!
Фрекен Бок садится на стул и начинает вязать. Дети спят.
Входит ведущий:
- А почему на нашем празднике тишина?
Фрекен Бок бросает вязать:
- Наконец-то вы пришли. Это Ваши дети - вот и воспитывайте их сами (Берёт в руки клетку с кошкой.) Матильда, домой, моя девочка!
Фрекен Бок уходит.
Ведущий:
- Ну и гувернантка! Унеслась как ветер, даже цветок свой оставила. А цветок-то, похоже, волшебный…Ну-ка, загадаю сейчас желание: «Хочу, чтобы пришел к нам гость невиданный!»
Появляется Домовой
Домовой:
Что за шум в моём дому? И-ш-шь, чего удумали…расшумелись, меня разбудили…
Ведущая:
Вы кто, дедушка?
Домовой:
Как кто? Домовой я тутошний, Нафаней меня зовут. За порядком слежу, игрушки убираю, ежели разбросаете, вещи потерянные нахожу. Эх, вы, тетехи, сколько всего потеряли! Здесь сандалики, скакалки, резинки для волос. Чей-то носовой платочек, чей-то голубой носок, варежек охапка, шапок -целый воз. Дети, чьи это заколки? А сандалики? Эх, растеряхи! А соска чья? Фартучек чей-то я 4 года назад в вашей группе нашёл да спрятал. Берите, мне не жалко.
Ведущая:
Да что ты, Нафаня, они теперь детям не нужны, они в школу собираются…
Домовой:
Ишь, ты…а чего это – школа? Что там делают?
Выходят трое детей читать стих «Что такое школа»
Первый ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Второй ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Третий ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь.
Если в школу ты придешь!
Спортивный танец «Зачем мы ходим в школу».
Домовой:
А-а-а, вон чем там занимаются…М-м-м, а оценки ставить будут? А вы какие будете получать?. Ну, мечтайте, мечтайте, а там – жизнь покажет. А я вот вас сейчас проверю.
Шуточная игра «Кто на какие оценки будет учиться?»
Домовой раскладывает карточки с цифрами «4» и «5» по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображенные на карточках. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Затем Домовой предлагает узнать, как учились родители и тут уже добавляются карточки с цифрами «2» и «3».
Дети садятся на места. Игра повторяется с родителями.
Ведущая:
- Вот, чем дети будут заниматься в школе, мы уже знаем, а я хочу узнать: что будут делать их родители?
Домовой:
- Да? Как же мы это сейчас-то узнать сможем?
Ведущая:
- Посмотрите, дедушка, какой у нас цветок волшебный есть!
Домовой обращает внимание на цветок:
- Ой, какой у вас цветок красивый! Я таких доселе и не видывал….
Ведущая:
- А цветочек не простой — он исполняет желания! Хотите попробовать? Крутите!
Домовой крутит, ведущий читает:
- Скоро учиться ребёнок пойдёт.
Школьная жизнь и для вас настаё т:
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях. Сегодня узнаем.
- А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию игру
Школьная лотерея
На мой вопрос билет тяните и ответ громко говорите!
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?
Ответы:- Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка, команда МЧС.
Игра-аттракцион для детей и родителей «Школьные старты» (2 команды)
Папа собирает портфель, мама готовит легкий завтрак, ребенок съедает его, одевает пиджак, берет портфель, бежит к колокольчику и звенит в него. Играют две команды. Важно выполнить все действия максимально быстро.
Домовой (показывает на волшебный цветок) :
- А можно мне желание напоследок загадать?
Ведущая:
Да, конечно, загадывай! Вот и подходит к концу наш праздник… Давайте все загадаем желания!
Ребенок:
- У меня желаний много: в школе мне нужны друзья,
И хорошие отметки тоже загадаю я!
Интересных всем уроков! Умных, добрых педагогов,
Переменок всем весёлых, близко возле дома школу,
Вкусных булочек в буфете, новых книжек, нужных детям,
Чтоб портфель легко носился и…
Чтоб садик не забылся!
Исполняется песня «Мечты»
Первый ребенок:
- Что происходит сейчас?
Второй ребенок:
- Первый бал выпускной! В зале родные и близкие, добрые лица.
Бал выпускной, значит, будут все веселиться?
Будет веселье и радость, и слёзы порой!
Что же за всем этим будет?
Прощания час! Час расставания с садом родным и с друзьями!
Ведущая:
- Наши любимые дети прощаются с нами!
Время счастливое с вами мы вспомним не раз!
Первый ребенок:
- Чем же всё это закончится?
Ведущая:
- Дружбой навек!
Первый ребенок:
- Дружбой навек! Вы уверены?
Ведущая:
- Да, очень верю! Садик весёлый и добрый любовью проверен,
Чтоб не случилось, его не забудут вовек!
Второй ребенок:
- Что же из этого следует?
Ведущая:
- Следует жить! Деток других продолжать нам воспитывать дальше!
Выпускникам пожелать всем успехов блестящих,
Радовать близких и нас никогда не забыть!
Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай!»
Ведущая:
- По всей стране звенит звонок торжественно и строго,
Зовет ребят, зовет ребят он в дальнюю дорогу.
Ребенок бежит с колокольчиком
Ведущая:
- Наступает минута прощанья,
Провожаем мы вас в первый класс.
И звучит в этом праздничном зале
Дети исполняют вальс.
Ведущая 1 :
Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Ведущая 2:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остаётся в них частица нас!
От сада детского до школьного порога
Их провожаем в школу. В добрый час!
Предоставляется слово родителям.
Заключительное слово заведующей.
Раздача подарков и дипломов.