Ирина Рудакова
Сценарий выпускного в детском саду «Бал в поместье барона Корфа»
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной бал в поместье барона Корфа
Сценарий праздничного мероприятия
Цель: создание праздничной атмосферы, связанной с прощанием с детским садом
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали
Мы в школу своих провожаем ребят.
Дети читают стихи
Милый сад, пора в дорогу…
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „Бал в поместье барона Корфа“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Подросли твои «птенцы».
Завтра с этого порога
Разлетятся сорванцы.
Я сегодня выпускаюсь,
С детским садом я прощаюсь.
Грустно смотрит на меня
Кукол дружная семья.
Мишка в угол отвернулся,
А жираф слегка согнулся:
Так печален, одинок,
Пригорюнился щенок.
Я к игрушкам подошла,
Всех их нежно обняла:
– Я люблю вас всех, друзья,
Не прощаюсь с вами я,
В гости буду приходить,
Ну-ка, ну-ка, не грустить!
Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами птицы.
В последний раз пришли мы в детский сад
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
Пора нам с садом расставаться,
Пора серьёзными нам быть.
За книги, за тетради браться,
Букварь нам надо изучить.
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки,
И книжки-малышки и куклы-пищалки.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный,
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Спасибо, спасибо за всё детский сад!
В детский сад мы с радостью ходили
Было в нём уютно и светло.
Воспитатели как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать.
Все четыре года мы дружили
И любили вместе все играть.
Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью
Ещё мы долго будем вспоминать.
Всё впереди у нас, но только малышами
Нам больше никогда уже не стать
Дети парами входят в зал и танцуют вальс «Под музыку Вивальди» (материал взят из программы по ритмической пластике А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)[/i]
Дети читают стихи
До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу,
И поеду я на дачу!
Посижу на берегу,
За грибами побегу,
Отряхну с травы росу,
Земляники принесу,
С длинной удочкой из палки
Побываю на рыбалке.
На песочке поваляюсь,
В быстрой речке искупаюсь.
С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник!
А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!
Мы же школьники теперь,
Повзрослели: верь – не верь!
Исполняется песня «Прощай» муз. Ю. Михайленко
Ведущий: Сегодня я хочу пригласить вас в прошлое. А кто из вас знает, что такое прошлое? (возможные ответы детей: это то, что было; давным – давно; когда жили прабабушки и прадедушки)
Да, ребята, верно. Это времена, которые прошли давным-давно. А как называется время, в котором мы с вами живем? (возможные ответы детей: настоящее)
А как вы думаете, можно ли из настоящего попасть в прошлое? (возможные ответы: нет, время не возвращается. В случае ответа «да»: обсудить, на чем (каком транспорте) можно добраться из настоящего в прошлое: построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
Сегодня нам повезло. Подует «ветер перемен» и перенесет нас в прошлое, мы окажемся с вами в старинном поместье барона Корфа, в деревне Ириновка. И так, внимание. Закрываем глаза.
Звучит таинственная музыка, звуки шума ветра.
Раз, два, три…открываем глаза.
Ведущий обращает внимание на мультимедийный экран
Ребята, мы с вами находимся в поместье барона Корфа. Это деревня Ириновка. На поле нас встречает знаменитый долгожитель деревни Ириновка. Большой Ириновский дуб.
Внимание детей привлекается к макету дуба.
Макет дуба начинает светиться.
Ведущий: Как вы думаете, что происходит с дубом?
Дети размышляют.
Может быть, дуб хочет нам что-то сказать. Послушаем его историю.
Появляется слайд с изображением портрета барона Павла Корфа.
А это сам хозяин поместья барон Павел Леопольдович Корф. Среднего роста, всегда элегантно одетый, Павел Леопольдович держится, как струнка; гордая осанка, широкие плечи, высокий лоб, светлые волосы. Корф был образован, а в юные годы служил офицером в воинской части Русской Императорской армии, в Семеновском полку.
[
i]Звучит армейский горн, барабанная дробь. [/i]
Вы слышите, гвардейцы завершили учения и объявляют «отбой» - время отдохнуть и распотешиться. А вы, случайно, не хотите предстать в роли семеновских гвардейцев?
(ответы детей) Тогда потехе час! Бал в поместье начинается!
Выходят Барышня и Гусар
Мальчик-гусар:
Ах, сударыня, я счастлив, право слово,
Стать свидетелем события такого!
Непременно, сей же час,
Приглашу на бал я вас!
Исполняется танец «Барышни и гусары» (материал взят из программы по ритмической пластике А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)
Ведущий: Позвольте пригласить без
промедления
Выпускников нашего дошкольного отделения!
Исполняется танец «Менуэт» (муз. Ф. Кулау (материал взят из программы по ритмической пластике А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)
Макет дуба начинает светиться.
Дети замечают об изменениях на кроне дерева.
Ведущий: Кажется, дуб хочет нам опять что-то сказать. Послушаем продолжение его истории.
На экране появляется фотография Д. Д. Шостаковича
Ведущий: В усадьбу заглянул композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович, автор многих замечательных музыкальных произведений, в том числе и «Вальса- шутки»
Исполняется оркестровая композиция под музыку Д. Д. Шостаковича «Вальс-шутка»
Ведущий: Отец Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, Дмитрий Бориславович Шостакович, занимал должность управляющего узкоколейной железной дорогой, соединяющей поместье барона Корфа и город Санкт-Петербург. Барон Корф был очень деятельный, под его руководством на болотах развели торфяную добычу, построили фабрику, и огромные брикеты с торфом (полезное ископаемое)поехали в город Санкт-Петербург.
Звучит паровозный гудок.
На экране фото поезда, отправляющегося со старинной станции Ириновка.
Ребята, а хотите предстать в роли кондуктора – контроллера?
Проводится дидактическая игра «Сказочный поезд».
Необходимо правильно рассадить по вагонам поезда героев русской народной сказки «Колобок». Ответы на загадку соответствуют номеру вагона.
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил.
Два еще плывут, смотри!
И теперь их стало три!
(три крокодила)
Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Вы просто чудо! Молодцы! (5 зверей)
Макет дуба начинает светиться.
Звучит фрагмент аудиозаписи русской народной песни «Подоляночка» в исполнении фольклорного ансамбля «Иван Купала».
Ведущий: По старой русской традиции селяне выбирали дерево, произрастающее рядом, начинали почитать его, все праздники и обряды проводились рядом с этим деревом.
Дуб – могучее дерево, ему поклонялись. Он является символом долголетия и мощи.
Слайд с изображением крестьянского праздника.
У Ириновского дуба веселятся от души крестьяне. Песни русские поют, заводят хороводы.
Дети читают стихи
Месяц май цветет и греет,
Над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает,
Мотылек над ним летает.
Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взял мелки, бежит во двор,
И раскрасил там забор.
Рисовал мелками счастье,
И девчонкам крикнул:
«Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…
Исполняется русская народная вокально-оркестровая композиция «Летели две птички….»
Ведущий: Обратите внимание: дуб перестал светиться. Может это все, что он хотел сегодня нам рассказать? У дуба еще много историй, но сегодняшняя история про поместье барона Корфа подошла к концу.
А вы запомнили историю, рассказанную дубом?
Было это так давно, что никто уже и не помнит. Да и не кому помнить, разве что дубу, что стоит посреди поля. Высокий, раскидистый, он ветвями, кажется, небо достаёт. Не раз дуб от дождя закрывал раненого солдата во время Великой Отечественной войны, выстоял под бомбежками, провожал колонны по Святой Дороге Жизни, видел работу тракторов после воины, укрывал от солнца уставшего путника. Шумела когда-то вокруг него рожь, цвели васильки и маки.
Много видел на своём веку могучий дуб, ведь ему 190 лет.
Полюбили люди это место, стали охранять дуб как память о прошлом.
слайд с табличкой около дуба
Наше путешествие в прошлое подошло к концу. Пришло время возвращаться в настоящее.
Звучит фонограмма шума ветра
Ветер перемен вернул нас в детский сад.
Наших гостей встречает праздничный салют.
Настали минуты прощания.
Дети читают стихи
До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся - в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!
Воспитатели родными стали нам теперь,
В наш детсад они впервые нам открыли дверь!
Вместе с нами веселились и учили нас,
А теперь вот провожают в школу, в первый класс!
У всех людей достойные профессии,
Но вы для нас особенно важны.
Нет времени на скуку и депрессию,
Ведь нянчите вы детвору страны.
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!
Мы желаем вам здоровья, счастья и добра,
Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!
А когда мы повзрослеем, снова к вам придем
И своих любимых деток в садик приведем!
Исполняется вальс «Салют» (материал взят из программы по ритмической пластике А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)
Ведущий:Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.
Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело
Чтобы вы с пути не сбились,
Чтобы вами все гордились.
Стройте, пойте и дерзайте,
Но про нас не забывайте!
Слово для поздравления и награждения выпускников предоставляется администрации учреждения и родительскому комитету