Наталья Балахонова
Сценарий выпускного утренника «Незнайка идёт в школу»
Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.
Задачи: доставить детям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду, развивать эмоциональную отзывчивость,раскрывать творческие способности у детей, настроить детей на переход в школу, воспитывать чувство благодарности персоналу детского сада.
Ведущий: Сегодня с самого утра грустит наш детский сад.
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесем хороших, добрых слов
Спешим открыть сегодня наш бал выпускников!
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Незнайка идёт в школу“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии с Незнайкой
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Пусть громко музыка играет, фанфары радостно звучат, Сегодня праздник – удивительный, встречайте наших дошколят! Встречайте! Самых веселых – самых проворных – самых внимательных самых привлекательных– самых скромных – самых задорных самых трудолюбивых– и, конечно, очень любимых! Выпускников 2021 года! Встречайте! Выпускников называют поимённо, под аплодисменты входит каждый выпускник
вход детей с разноцветными гелиевыми шарами.
Ребёнок: Сегодня день весенний светлый,такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,нас встретит школа, первый класс!
Ребёнок: Там ждут нас парты и доска,учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники, пеналы и тетрадки.
Ребёнок: Мы в школе столько книг прочтем, страница за страницей!
Вот наша песенка о том,как мы хотим учиться.
Песня «Школьная полька»
Ведущий: Дорогие выпускники! Сегодня у вас радостный и торжественный день, вы стали взрослыми и уходите от нас в школу. Ваши друзья, ребята из средней группы, приготовили для вас поздравление.
выходят дети старшей группы.
Ребенок: Сегодня день у нас особый,
Немного грустный, что ж скрывать,
Друзей мы в школу провожаем,
А друга нелегко терять.
Ребенок: Мы с ними очень дружно жили,
Ходили вместе в детский сад,
Игрушки поровну делили
И каждый был друг другу рад.
Ребенок: Но время быстро пролетело, пора им в школу уходить,
И мы решили, непременно, друзей нам надо проводить!
Ребенок: Начало праздника большого мы объявляем всем гостям,
И посвящаем эту песню от всей души выпускникам!
ПЕСНЯ «Ах,как хорошо в садике живётся»
Звучит музыка,по залу бежит Незнайка с портфелем
Незнайка. Мне влепили двойку в дневнике,снова двойка на пустом листке,
Я задачку не успел решить,снова двойку получил в дневник.
Припев: На- до- ело мне учиться, я сейчас хочу носиться,
Я сейчас хочу резвиться. ля-ля-ля
Вот сажусь я за урок, все смотрю я в потолок,
Уйти б из школы навсегда, мне на пенсию пора!
Привет, друзья, а это я! Узнали верно вы меня?
Ведущая: Незнайка, здравствуй, как дела?
Незнайка: Ну вот! Опять Незнайка! Другое б имя мне дала…хотя бы Угадайка! Я б разгадать загадки мог, ну, если б кто-нибудь помог. А так чего мне напрягаться, не буду в школе заниматься!
Ведущая: Наверно, ленишься ты много, ученье требует другого! Ребята, как вам ученик? Явились трудности, он сник! Незнайка: А мне трудиться недосуг, учителя пусть учат! Я лучше постреляю мух, чем ум свой бедный мучить! Пойду гулять я во дворе, там буду я резвиться, игру устрою детворе, кто хочет веселиться?
Игра «Музыкальный бубен»
Ведущая: Конечно, легче поиграть, чем мозг часами напрягать, но ведь учиться нужно!
Незнайка: Мне что-то очень душно!
Ведущая: Незнайка хочет измениться и быстро в Знайку превратиться
Незнайка: Хочу, конечно, в чём вопрос, сменить мне нужно голос, нос?
Ведущая: Чтоб умным стать, так надо потрудиться и долгий путь пройти, чтоб научиться. На том пути немало испытаний, преодолеть поможет страна Знаний.
Под музыку Незнайка шагает по залу и останавливается перед указателем: «Страна невыученных уроков» (читает указатель)
Незнайка: Куда пришёл неясно мне… должно быть чудная страна
В зал лениво, со вздохом входит Лень, она ложится на пол, укрывается одеялом и «засыпает». Незнайка недоумевает, ой, кто же это? Ведущая: Незнайка, это Лень! Лень (поёт) Я на солнышке лежу и я в школу не хожу, не умею я читать, а люблю я лишь поспать! (зевает)
Ведущая: Так всю жизнь и пролежишь и ничего, никогда не узнаешь!
Лень: Узнаю! А вот и узнаю!
Незнайка: Интересно, откуда?
Лень: А я всё во сне вижу, сплю и вижу, сплю и вижу!
Незнайка: А, что, ребята, может и в самом деле в школу не пойдём, а будем с Ленью лежать, спать и смотреть сны. ?
Лень: и притом сны не простые, а цветные, я их уже второй год смотрю. Не хочу я в школу! Я и так уже всё знаю! (поёт песню) на мелодию песни «Антошка»
Лень: Девчонки, мальчишки, порвите ваши книжки (2раза)
Дети: Тили-тили трали-вали только нас всегда учили, чтобы книжки мы читали парам-пам-пам…
Лень: Вы утром ребятки не делайте зарядки и в школу не спешите а лучше дольше спите! (2 раза)
Дети: Тили-тили, трали-вали, только нас всегда учили,чтобы раньше мы вставали парам-пам-пам…
Лень: Возьмите, ребятки, испачкайте тетрадки(2раза)
Дети: Тили-тили, трали-вали только нас всегда учили, чтобы чисто мы писали! Парам-пам-пам.
Ведущая: Теперь понятно, ну дела! Лень, ребята, нам нужна?
Ведущая: Ребята, а давайте споём песню «Чему учат в школе», пусть Лень и Незнайка послушают, как важно ходить в школу и получать знания.
Песня «Чему учат в школе»
Ведущая: Поняла, Лень, счастливый путь и дорогу к нам забудь!
Ведущая: Дорогие бабушки, дедушки, родители всех своих в кино увидеть не хотите ли? Мы предупреждаем родительские стрессы посмотреть на фильм в ваших интересах!
Сценка «Опять двойка»
Выходит режиссер:Как же снять фильм, великий фильм. О чём же он будет? (думает) точно о школе, а называться он будет «Опять двойка» (уходит)
Кадр 1. дубль1 (Выходят папа, мама, сын, ребёнок с камерой)
Сын: Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как наш сын получил двойку. Где мой ремень.
Режиссёр: Стоп,стоп,стоп. Что-то не то. (думает, мама, папа. сын и ребёнок с камерой нервничают). Точно надо что-то повеселее.
Кадр1, дубль2 Звучит весёлая музыка.
Сын (танцует) Мама, я получил двойку.
Мама: (машет полотенцем от радости) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, где мой ремень.
Режиссёр: Стоп, топ, стоп. Что-то не то. (Думает, мама, папа, сын и ребёнок с камерой нервничают). Точно, надо что-то поспортивнее.
Кадр1, дубль3 Звучит маршевая музыка.
Сын(марширует) Мама, я получил двойку.
Мама: Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку. Где мой ремень
Режиссёр: Стоп,стоп,стоп. Что-то не то. (Думает,мама,папа,сын и ребёнок с камерой нервничают) Точно надо что-то потрагичнее.
Кадр1, дубль4 Звучит трагическая музыка.
Сын (идёт еле-еле) Мама я получил двойку.
Мама: (хватается за лоб) Отец, наш сын получил двойку.
Отец: Как, наш сын получил двойку, валидолу мне!
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп. (Все падают)
1Ведущая: Вот какие наши дети, всё хотят познать на свете
Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи.
Ведущая: А, чтобы двойки не получать, нужно задания все выполнять! Слушать учителя внимательно и портфель в школу собирать старательно.
Игра: «Портфель» Ведущие говорят по очереди, дети кричат «да» или «нет»
1. Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь: в клеточку тетрадку? Новую рогатку? Веник для уборки? Дневник для пятёрки?
2Альбом и краски? Карнавальные маски? Азбуку в картинках? Рваные ботинки? Фломастеры и ручку? Гвоздиков кучку? Карандаши цветные? Матрасы надувные? Ластик и линейку? В клетке канарейку?
Игры: 1.«Кто быстрее?» (Сын собирает в школу портфель, мама собирает сумочку на работу)
2.«Весёлые отметки»
Ведущая: В нашем садике таланты: певцы, танцоры, музыканты, а как танцуют все у нас покажем вам прямо сейчас!
«Парный танец»
Ведущая Вот и пришёл расставания час, кружит по залу детсадовский вальс.
Дом наш любимый – родной детский сад в школу своих провожает ребят.
Ребенок Мы вальс расставанья станцуем для вас, и в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры, а девочки-дамы, какие манеры!
Ребенок:Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать,
Танец «Дошкольный вальс» (дети перестраиваются на полукруг)
Ведущая:Вот и подходит к концу наш праздник. Нам осталось только сказать прощальные слова друг другу.
Ребёнок: Зазвенел наш колокольчик, говорит: «Пора прощаться!»
Школа ждёт нас всех, ребята, жаль нам с садом расставаться.
Ребёнок: У нас сегодня праздник радостный, весёлый.
До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!
Дни за днями быстро мчатся, мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться, но и в школу хочется!
Песня «Прощай любимый детский сад»
Ребёнок: Спасибо скажем много раз мы всем, кто в зале здесь сейчас.
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Все (хором): Спасибо вам сто тысяч раз!
Ребенок : Сказать спасибо вам за все, за все:
За этот бал прощальный, этот вечер,
Поцеловать вас нежно и обнять и не заплакать и сказать
Все: «До скорой встречи!
Песня «Воспитатели
Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать что вас ожидает в ближайшее время?
Под музыку входит цыганка
Цыганка: (с картой, на которой изображена школа)
Карты вмиг я разложу, все, что будет, расскажу.
Ожидает вас дальняя дорога в казенный дом. (с картой, на которой – учитель)
На пути у вас строгая дама, но умная и приятная
Она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты. (с двойкой на карте)
Ждут вас испытания, от родителей наказания. (с пятеркой на карте)
Но все закончится чудесно, жить вам будет интересно.
Дети, а вы боитесь идти в школу? (ответы детей)
Да, я знаю это родители бояться за своих детей
Школьная жизнь для вас настаёт
Всю вашу жизнь перестроить заставит
И мы при всех сейчас погадаем
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
«Школьная лотерея» (ответы: мама, папа, сам ребёнок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, учительница,)
• Кто будет вечером будильник заводить?
• А кто за формой первоклашки следить?
• Кто будет завтрак первым съедать?
• Кто в 6 утра будет вставать?
• Кому же придётся портфель собирать?
• Кто будет букварь ежедневно читать?
• Кто будет плакать оставшись без сил?
• Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
• Кто на собрания будет ходить?
• Кому первоклассника в школу водить? Ведущий: Спасибо, тебе цыганка, за утешение. До свидания. А сейчас, уважаемые родители, вы должны пообещать, что будете, не лениться, а вместе с ребенком учиться.
Клятва родителей.
1. Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить молодец. Клянусь!
2. Клянусь выходить в надлежащие сроки
И не опаздывать на уроки. Клянусь!
3. Клянусь я в учебе ребенка не строить
Клянусь иностранный вместе с ним освоить. Клянусь!
4. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
5. А если нарушу я клятву свою,тогда я последний свой зуб отдаю
Тогда моего обещаю ребенка, кормить ежедневно вареной сгущенкой. Клянусь!
6. Всегда идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не нарушу. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Звучит торжественная музыка Слово предоставляется заведующей детским садом.
Ведущая: И в миг прощальный, но красивый, готов опять сюрприз в придачу: Возьмите шарик свой счастливый как знак свершений и удачи. И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый. Мы начинаем свой полет, пусть будет он счастливым Ребёнок :Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают. Яркими огнями сказочных цветов. Ну а мы сегодня, став выпускниками, отпускаем в небо Хором: Фейерверк шаров! Выходят на улицу, отпускают шары, загадывают желания. (выпускной заканчивается)