Наталья Поплутина
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Вот настал прощанья час»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот настал прощанья час…
Праздник для детей подготовительной группы
Ведущая. Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
И детский садик провожает своих друзей выпускников.
Ведущая. На праздник дружною семьёю мы собрались в последний раз.
Ребят мы в школу провожаем, они уходят в первый класс.
Под музыку в зал заходят выпускники.
Ребенок. Приглашаем всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и веселый…
Публикация «Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы „Вот настал прощанья час“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все. Наш дошкольный выпускной.
Ребенок. За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский светлый день.
Дети.
С нежной грустью «До свиданья»
Скажем группе мы родной.
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной!
Мы строителями были,
Докторами и портными,
В нашей спальне сотни раз
Отдыхали в тихий час!
Стол к обеду накрывали,
Изучали этикет
И в альбомах рисовали
Дом, деревья и рассвет.
Очень любим детский садик,
Этот райский уголок!
Но уже пора прощаться,
В школу нас зовет звонок.
Песня «Прощальная», муз. Т. Бокач.
Ведущая. Ребята, в детском саду мы с вами играли в разные игры, а что, если мы
сегодня поиграем в школу, хотите? Звенит звонок.
Сценка «Хочу в школу»
В зал вбегают дети старшей группы – Медвежонок, Бельчонок и Лисенок.
Зверята. Ух, успели!
Ведущая. Здравствуйте, зверята!
Зверята. Здравствуйте!
Лисенок. Мы тоже хотим в первый класс!
Ведущая. Мы проверим ваши знания!
Зверята. Мы согласны!
Ведущая. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться!
Ну-ка, Мишенька, скажи, сколько будет два плюс три?
Медвежонок. Это будет, это будет… что-то около шести!
Ведущая. Ребята, правильный ответ?
Выпускники. Нет!
Ведущая. Нет, Мишутка, будет пять! Не умеешь ты считать!
Берет большие кубики, на которых написано слово «Школа».
Ведущая. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово.
Вот уже и все готово! Эй, Бельчонок, посмотри!
Что написано, прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, даже ночью и спросонок
Прочитаю лучше всех слово вкусное «орех»!
Лисенок. Нет, нет, нет!
Каждый братец мой лисенок прочитает без ошибки
Слово вкусное такое, ну, конечно, это «рыбка»!
Бельчонок. Нет, орех! Топает ногой.
Лисенок. Нет, рыбка! Топает ногой.
Звучит быстрая музыка, Бельчонок и Лисенок спорят. Медвежонок подходит к надписи.
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут «рыбка»? Это «мед»!
Снова звучит быстрая музыка, зверята спорят втроем.
Ведущая. Успокойтесь, успокойтесь и, пожалуйста, не ссорьтесь!
Выпускники, нам помогите, слово правильно прочтите.
Выпускники. Школа.
Ведущая. Рано в школу вам идти, нужно вам подрасти,
Нужно потренироваться, потом уж в школу собираться!
Зверята. 1. Хорошо, мы подрастем, потом в школу к вам придем.
2. А сегодня вам на память ….) подарим.
Дарят выпускникам) и убегают из зала.
Ведущая. Ребята, когда впервые вы пришли в детский сад, вы были совсем малышами. Посмотрите, какими маленькими вы были.
Слайд-шоу о первой младшей группе.
Сегодня вы выпускники, прощаетесь с детским садом, вас пришли поздравить самые маленькие воспитанники детского сада. Встречайте их.
Воспитатель мл. группы. Малышами были вы, когда в детский сад пришли.
Незаметно подросли, в школу вам пора идти.
Мы пришли поздравить вас
С поступлением в первый класс!
Ребенок мл. группы. Вы не думайте про нас, что маленькие детки.
После школы встретим вас, спросим про отметки.
Воспитатель мл. группы. Мы хотим вам пожелать всем пятерки получать!
А сегодня в этом зале начинаем танцевать!
Танец малышей
Ведущая. Ребята, а вы знаете, какие предметы изучают в школе?
Выпускники называют. Звенит звонок.
Ведущая. Веселый звонок приглашает всех на урок чтения.
Расскажите стихи.
Стихи.
Звенит звонок.
Ведущая. Следующий урок - математика.
Сценка «Еж-учитель»
Участники инсценировки надевают шапочки, у ежа-учителя – портфель, очки,
указка, журнал, ручка. Под музыку звери-ученики выходят каждый своими
характерными движениями, по звонку «садятся за свои парты».
Когда входит еж-учитель, все «ученики» встают.
Еж. Здравствуйте дети, садитесь! Начинаем наш урок!
Повторять мы будем счет.
Заяц- заинька, скажи, сколько будет два плюс три.
Заяц. Ой, не знаю, ой, боюсь, почему-то весь трясусь. Трясет лапками, дрожит.
Еж. Отвечать ты должен смело, а робеть – это не дело.
Два плюс три будет пять – это надо твердо знать! Садись.
А теперь ответь Лисенок: сколько будет два плюс два?
Лисенок перелистывает тетрадь, подсматривает.
Еж. Не подсматривай, Лисенок! Ты куда косишь глаза?
Сядь, подумай обо всем и ответишь нам потом.
Мишка косолапый, встань, отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три.
Медведь стучит «лапой» по голове, как бы думая, и затем протяжно,
с ревом отвечает:
Медведь. Три плюс три – у-у-у! У-у-у!
Еж. Долго думаешь, друг ты, и так громко не реви!
Но ответил верно, садись!
Еж. Лягушонок, ответь нам, сколько будет три плюс два.
Лягушонок торопливо, не дослушав задание, квакает три раза.
Еж. Ты подумал бы сначала, а потом уж отвечал нам.
Лягушонок делает вид, что думает.
Лягушонок. Три плюс два – ква-ква-ква-ква-ква!
Еж. Вот теперь подумал, молодец, садись.
Отвечай нам волк скорей, сколько лапок у зверей?
Волк. Знают звери во всем мире: дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей, у моих лесных друзей!
Еж. Из тебя, мой милый волк, тоже будет толк!
Еж-учитель закрывает журнал.
Еж. До свидания, друзья, наш урок окончил я! Все звери встают, Еж уходит.
Заяц. Кончил дело – гуляй смело! Танцуют.
Уносят атрибуты и проходят на свои места. Звенит звонок.
Ведущая. Вот и кончился урок, долгожданный дан звонок,
Веселиться можно смело, это значит…
Выпускники. Пе-ре-ме-на!
ШУТКИ на полминутки
Звенит звонок.
Ведущая. Начинаем урок музыки и пения.
1. Танец в исполнении девочек «Хорошие девчата», муз. А. Пахмутовой.
2. Песенное попурри.
3. Танец «Летка-енька» (солисты).
Ведущая. Выпускники! Вспомните, пожалуйста, сказочных героев и назовите их.
Конек –
Выпускники. Горбунок.
Ведущая. Змей - …
Крошечка - …
Мальчик - …
Курочка - …
Кощей - …
Карабас - …
Это задание оказалось совсем легким для вас. Послушайте загадку:
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в разноцветный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
Выпускники. Буратино!
Под музыку в зал входит Буратино. За ним нужно закрыть дверь. [/i]
Буратино. Ой – ой – ой! Кто тут меня вспоминает?
О! Как много здесь людей! Я шел в театр, как вдруг услышал, что
меня кто-то зовет. Вообще-то мне некогда. Я сегодня продал свою
«Азбуку» и купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе.
Ведь можно и так прожить.
Ведущая. Ребята, давайте, объясним Буратино, для чего нужно учиться.
Выпускники. 1. Ученье – свет, а неученье – тьма.
2. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
3. Ученье лучше богатства.
4. Учиться всегда пригодится.
Буратино. Ну и отправляйтесь учиться, а я лучше пойду в театр.
Вот какой красивый у меня билет!
Показывает большой красочный билет.
Ну, я побежал! Бежит к двери и ойкает.
Ведущая. Буратино, что случилось?
Буратино. Да почему-то дверь не открывается. Попробую еще раз.
Толкает дверь.
Не открывается…
Дверь, откройся сразу! Дверь, откройся, по моему приказу!
Дверь, откройся, брось свои шутки!
Дверь, откройся, хоть на минутку!
Ведущая. Буратино, покажи, пожалуйста, свой билет.
Ну, все понятно. Ты читал его?
Буратино. А зачем его читать. С ним в театр нужно шагать.
Ведущая. Ребята, кто прочтет, что написано на билете?
Выходит выпускник, читает:
Выполни три задания.
1. Ответь на школьные вопросы
Буратино. Хоть я никогда не учился в школе, но я легко справлюсь с заданием.
Не то, что ваши ребята, которые ничего о школе не знают.
Ведущая. Ошибаешься, наши выпускники очень многое знают о школьной жизни.
Буратино (детям). Так и быть, позволю вам ответить
на какой-нибудь простенький вопрос.
Буратино (Ведущей). Задавайте ваши вопросы.
Загадки
1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? Ученик.
2. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я? Тетрадь.
3. Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. Книга.
4. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце море горы пляж. Что же это? Карандаш.
5. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог! Ранец.
Ведущая. Вопросы закончились.
Буратино. Ура! С одним заданием я справился.
Подходит к кому-нибудь из мальчиков.
Мальчик, а ты в садике научился читать?
Мальчик. Да.
Буратино. Правда? Тогда разрешаю тебе прочитать второе задание.
Ведущая. Ох, и хитрый ты, Буратино!
Выбранный Буратино мальчик читает второе задание:
2. Реши задачки
Буратино. Ну, это я точно смогу! Задавайте задачки!
Ведущая. Ответь мне на вопросики: сколько носиков у трех песиков?
Буратино. Знаю, знаю: три носика!
Ведущая. Сколько ушей у пяти малышей?
Буратино. Э-э-э, а теперь ваша, ребята, очередь отвечать, а то все я, да я!
Дети. Десять ушей.
[b]Ведущая. Молодцы, ребята!
Буратино. [/b] Еще одно заданье позади, можно мне в театр идти?
Ведущая. Как же третье задание?
Буратино. А кто же его прочитает?
Выбранный ребенок читает: 3. Закончи правильно стишок
Буратино. Это заданье – просто класс,
С ним я справлюсь и без вас!
Ведущая. Ну, хорошо, слушай стихи-загадки
Он пиявок добывал, Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной, его звали…
Буратино. Буратино!
Ведущая. Вот так новости, а я и не знала, что ты продавец пиявок!
Буратино. Я немножко поспешил!
Ведущая. И всех в зале насмешил!
Осталась последняя загадка:
С голубыми волосами и красивыми глазами,
Эта куколка – актриса, а зовут ее…
Буратино. Сейчас не буду я спешить.
Она красива как картина, быть может, куколка (робко)
Мальвина?
Ведущая. Отвечай смелее.
Буратино (громко). Красива, словно балерина, ну, конечно же,
Мальвина!
За дверью слышится голос: Я здесь!
Буратино прячется, в зал заходит Мальвина.
Мальвина. Добрый день! Как много здесь мальчиков, интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был очень невоспитанным ребенком. Кофе он пил прямо из кофейника, а в банку с вареньем он залезал пальцами и потом их облизывал!
Кроме того, этот мальчик не имел никаких способностей к математике.
Я ему говорю: «Предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок осталось?» А он: «Два. Я же не отдам Некту яблоки».
Буратино. Отдам, отдам Некту яблоки!
Мальвина. Ах, вот вы где! Буратино, продолжим наш урок. Возьмите стул и сядьте.
Буратино. Хорошо, хорошо, я согласен. Хочу, как ребята, учиться писать, читать и считать.
Буратино берет стул и садится на него «верхом».
Мальвина. В школе, Буратино, учат не только писать и считать. В школе учат культуре поведения и «волшебным словам».
Буратино. Это интересно!
Мальвина. Для начала, Буратино, ребята покажут вам, как надо сидеть на уроке.
Дети показывают, Буратино садится правильно.
Буратино. А волшебные слова? Я как можно скорее хочу их узнать!
Мальвина. Терпение, мой друг! Узнать и запомнить их вам помогут загадки, которые для вас прочитают выпускники.
Выходят четверо детей.
• Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,
Если не дадут – не жалуйся: ты забыл сказать…
• Торт, конфеты, чашка чаю. … А тебя все угощают!
Если есть уже не в силах, надо что сказать?
• Если ты толкнул соседа, или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться, что ты должен?
• Где б ты ни был – на прощание, хоть в России,
Хоть в Испании, хоть во Франции, хоть в Дании,
Что мы скажем?
Буратино. Вот это да! Как здорово все знать!
Ну а сейчас пойдемте танцевать.
«Бум-бум, ла-ла» Буратино начинает танец.
Буратино. Ну вот, танцевать научился, как правильно сидеть на уроке – знаю, с волшебными словами теперь знаком, пойду в школу, буду получать там свои заслуженные пятерочки!
Мальвина. Буратино, хвалиться раньше времени не стоит.
Буратино. Да я и не хвалюсь, сейчас всем докажу!
Мальвина. Ну что ж, сейчас проверим!
Игра-аттракцион «Поймай отметку»
Мальвина. Ну что, Буратино, убедились, что вам еще многому нужно учиться?
Буратино. Согласен. Пойду, сдам билет, возьму обратно свою «Азбуку»
и пойду с ней в школу!
Мальвина. И вы, Буратино, думаете, что я отпущу вас одного?
Буратино. Хорошо, бежим вместе!
Звучит спокойная музыка.
Ведущая. Звуки музыки грусть навевают, очень быстро прошел этот час.
Ведущая. Наступают минуты прощанья, мы еще раз послушаем вас.
Дети выстраиваются врассыпную.
Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждет.
Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет,
Смеялись и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждет.
Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелетных встречали,
И вот уже школа нас ждет.
Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждет.
Песня «До свиданья, детский сад», муз. Г. Ребровой
Под музыку забегает Буратино с портфелем в руках.
Буратино. Ура, ура, ура, друзья, портфель есть у меня,
Готов я хоть сейчас идти в свой первый класс!
Ведущая. Буратино, а ты взял все необходимое для школы?
Буратино. Конечно! Конечно!
Ведущая. А что же в портфельчике хранится?
Буратино. Все, что в школе пригодится! Вот, смотрите!
Это – чтобы после ответа в горле не пересохло!
Достает из портфеля бутылку с газировкой.
Это – чтобы сладенького на весь день хватило!
Достает несколько шоколадок.
Это – если настроение поднять захочется!
Достает еще несколько.
Ведущая. Буратино, куда тебе одному столько много шоколада!
Буратино. Шоколад принес я вам, дорогим выпускникам!
Раздает шоколад. За дверью слышится голос Мальвины.
Мальвина. Где же этот мальчишка? Буратино, вы где?
Буратино. Слышите, зовут меня. До свидания, друзья!
Мальвина, я здесь!
Убегает.
Ведущая. Ребята, сегодня вы прощаетесь с волшебной страной детства,
с детским садом, куда вас каждое утро приводили ваши мамы и папы.
Слова напутствия хочет вам сказать заведующий нашим детским
садом Марина Юрьевна.
Слово заведующей д/сада, вручение медалей.