Ирина Захарова
Сценарий выпускного праздника для дошкольников «Прощальный бал»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ»
(праздник для детей подготовительной группы)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Взрослые:
Ведущая –
Ведущая –
Рассеянный
Шапокляк
Золушка
Кот Базилио
Лиса Алиса
Василиса Премудрая
Номера
1. Торжественный вход детей
2. Танец «Полонез»
3. Песня «До свиданья!» сл. и муз. Е. Д. Гольцовой
4. Танец «Менуэт»
Публикация «Сценарий выпускного праздника для дошкольников „Прощальный бал“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
5. Игра «Первый раз в первый класс»
6. Сценка про школу
7. Полька «Прятки»
8. Исполняют песню «Дружба»
муз. К. Костина сл. Т. Керстен
9. Исполняют песню «мы маленькие звезды» дет. анс. «Великан»
10. Игра «Собери слово»
11. Песня Воспитатели (Слова и музыка Н. Разуваевой)
12. Танец «Прощальный вальс»
13 Песня «Прощальная» муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова
Продолжительность праздника 40-50 мин.
Составитель: музыкальный руководитель
Перевезенцева И. Д
(Под фанфары в зал торжественно входят 2 ведущие и встают в центре зала.)
М. М: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
С. Ю: Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем,
Дорогу школьникам скорей.
(Дети выходят под «Полонез» парами. Их объявляют и они садятся на стулья) (4 мин)
(Ведущие стоят по разным сторонам.)
М. М. Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы, дети, на пороге жизни иной,
Пусть в вашей памяти останется
Первый ваш бал выпускной.
(Дети выходят рассказывать стихи в центр зала) (1,5 мин)
Маша Д: Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
Кирилл: Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет.
Полина: Мы сегодня пришли в светлый зал.
День особенный нынче у нас.
Выпускной начинается бал.
Скоро в школу пойдем, в первый класс!
Песня «До свиданья!» сл. и муз. Е. Д. Гольцовой (дети исполняют песню рядом со своими стульями, только мальчики делают шаг в сторону) (4 мин)
(Дети рассказывают стихи в центре зала) (2,5 мин)
Карина: Дошкольное детство-пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают.
И вот уже школа нас ждет.
Маша П. Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет,
Смеялись и пели, и крепко дружили,
И вот уже школа нас ждет.
Андрей: Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год,
Весною мы птиц перелетных встречали
И вот уже школа нас ждет
Савелий Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждет.
Максим Праздник выпускной мы начинаем!
Пусть он вас сегодня удивит.
Менуэтом бал наш открываем
Музыка торжественно звучит.
Танец «Менуэт» (после танца проходят на стульчики) (3,5 мин)
С. Ю: Ребята, вы выросли большими и многому научились в детском саду.
Давайте посмотрим, какие вы были, когда только пришли к нам.
Под музыку «Топ, топ, топает малыш» входят дети младшей группы. (2 мин)
Реб: Мы- ребята- малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
Реб: Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие,
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем!
Реб: Но пришла пора проститься,
Школа ждет, пора учиться.
Мы хотим вам пожелать
Все: Лишь пятерки пожелать!
Воспит: А еще одна наша воспитанница хочет дать вам несколько советов, как вести себя в школе. (1,5 мин)
Лобода Маргарита Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Педагога уважай
И соседу – не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
Зря не хмурься,
Будь смелей, И найдешь себе друзей.
Ярослав : Всем большое вам спасибо,
(подг. Что пришли поздравить нас.
группы) Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс!
М. М: А на память от наших ребят примите вот этот подарок
(Малыши уходят, раздается стук в дверь)
М. М: Кто стучится в наши двери?
С. Ю: Это мы сейчас проверим!
Входит Рассеянный с санками, на них большой сундук
Рассеянный: Ничего не понимаю (оглядывается)
И куда попал, не знаю.
Ой, как много здесь ребят!
М. М: Ты попал к нам в детский сад.
Только кто же ты такой?
Очень странный и смешной.
Рассеянный: Я- человек рассеянный
С улицы Бассейной.
Шел поздравить я ребят
С поступленьем в детский сад.
С. Ю: Перепутал, как всегда.
Ну, да это не беда.
Дети в школу поступают.
Праздник нынче отмечают.
Рассеянный: Вот об этом я мечтал.
Пустите меня на бал!
М. М : Конечно. Ребята, посмотрите, к нам пришел настоящий
Рассеянный из стихотворения Маршака.
А зачем ты санки взял?
Рассеянный: А вдруг зима придет? Снегами заметет?
С. Ю: Зима весной не приходит. Ты всё перепутал.
А что на саночках везешь?
Рассеянный: Сундук расписной.
М. М: Как же он сюда попал?
Рассеянный: У дверей он здесь стоял.
Я его с собою взял. Только что в нем- я не знал.
С. Ю: Давайте-ка посмотрим, что в сундучке.
(Открывает, достает туфельку)
Ребята, я кажется догадалась. Рассеянный нашел волшебный
сундучок. Герои любимых сказок спешат к нам на бал.
-Угадайте без подсказки,
Кто герой любимой сказки?
(поднимает туфельку)
Под песню «Старуха Шапокляк» вбегает Шапокляк (или сама поет)
Шапокляк: Ой, какая туфелька,
Случайно не моя?
Дайте, ее примерю я! (Примеряет.)
Огорчилась я, друзья!
Туфелька эта не моя!
А вообще, что здесь происходит?
Народу понабежало. Что за праздник тут у вас?
М. М: Уважаемая Шапокляк, постой,
Разве ты не знаешь, у нас бал выпускной!
Шапокляк: Праздник – это хорошо, это очень хорошо!
Значит, будут подарочки.
Люблю я очень сладости и всяческие гадости.
С. Ю: Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь?
Лучше поздравь наших ребят с поступленьем в школу.
Шапокляк: Да с чем поздравлять-то.
Школьные годы ужасные, поет
Самые, самые страшные.
М. М: Да что ты такое говоришь, Шапокляк!
Шапокляк: Ну ладно. Конечно, я поздравляю вас
И подарочки всем дарю.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Это кнопку предлагаю
Вам на стульчик подложить.
Этим камнем драгоценным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать.
С. Ю: Ой, ой, ой, что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?
Шапокляк: Не нужны так не нужны. Больше ничего не получите.
М. М: Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся.
Артем: (встает с места и рассказывает стих)
Нам нужны портфели,
Книжки и тетрадки,
Будут в школе прилежными
Наши ребята!
С. Ю Вот посмотри, как ребята будут собираться в школу.
Игра «Первый раз в первый класс» (мин 5-7)
Соревнуются две команды (папа, мама, ребёнок). На двух столах одинаковые наборы: школьные принадлежности, игрушки, шары, цветы. По сигналу ребёнок должен собрать в портфель только нужные для школы вещи, мама – сделать букет, папа – надуть и завязать шар. Когда каждый справится со своим заданием, семья берётся за руки и бежит в «школу» к своему колокольчику в другом конце зала.
М. М: Видишь, Шапокляк, наши дети хорошо знают, что им понадобится в школе.
Шапокляк: Да что вы все школа да школа. Уроки-уроки. Скучища.
С. Ю: Послушай лучше, как нашим ребятам хочется в школу.
Сценка про школу (3,5 мин)
Мальчик: Ура, ура, наконец пришла пора!
Девочка: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днём я спать.
Девочка: А будешь всё читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть.
Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик: Домой пораньше мы придём.
Девочка: И мамы дома не найдём. Сам в холодильник. Сам обед. Сам за
уроки.
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим всё, что
найдём. Потом мы с ним гулять пойдём, возьмём его Марусю
кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка: Постой, пожалуйста, постой. Тебе ведь нужно почитать,
переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно
двойку получить и маму очень огорчить.
Вместе: Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла!
Шапокляк: Вот-вот, я и говорю, ужасные годы.
М. М: Да нет же, в школе очень интересно учиться.
Ваня: Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всё м на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложенье,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля.
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Всё узнаешь и поймёшь,
Если в школу ты придёшь! (Л. Чадова)
Шапокляк: Фу ты, ну ты, вижу мне с вами делать нечего, пока!
Рассеянный: Позвольте, провожу вас немножко, покажу вам дорожку. Уходят
С. Ю: Ну и заморочила нам голову эта Шапокляк.
А мы вообще-то Золушку ждали.
Звучит музыка. Входит Золушка.
Золушка: Я, Золушка, друзья,
Надеюсь, узнали вы меня?
К вам я на бал забежала,
Где-то туфельку свою потеряла.
Да туфелька нашлась моя,
Тогда пора пуститься в пляс!
Ребята, парами вставайте
И дружно польку начинайте!
(дети встают со стульев и образуют круг, после танца дети садятся на стулья)
Полька «Прятки» (3 мин)
Золушка: Ну, ребята, чудо, право,
Постарались вы на славу!
Сколько шума и веселья,
Все в хорошем настроенье!
Ну а мне идти пора –
До свиданья, детвора!
М. М: Давайте посмотрим, что еще лежит в нашем волшебном сундучке?
(достает колпачек Буратино)
Этот сказочный герой,
С детства каждому знаком!
Он не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Под музыку появляются Лиса Алиса и Кот Базилио
Лиса: Где этот негодник, несчастный Буратино?
Кот: Сбежал снова от нас.
Лиса: А вы кто такие? Вас в нашей сказке не было. (оглядывается)
С. Ю: Вы попали в детский сад.
Кот: На своем веку мне доводилось видеть много великолепных
садов, в которых росли деревья и растения невиданной
красоты. Но что такое «детский сад» я, увы, не знаю?
М. М: Мы с удовольствием расскажем вам об этом
(дети выходят в центр зала)
Даня: Детский сад – это сад,
Где стоят деревья в ряд
И на каждой ветке
Вырастают детки.
Арина. Л: Румяные, счастливые,
Крикливые, драчливые,
Прицеплены на бантики,
Словно на елке фантики.
Ильнар: И смеются, и жужжат,
Словно пчелы в стае.
Что такое детский сад,
Мы, конечно, знаем.
Василиса : Мы вам песенку подарим
И споем мы вам о том,
Как в саду нашем родном
Дружно, весело живем.
Исполняют песню «Дружба» (3 мин)
муз. К. Костина сл. Т. Керстен
Кот: А ребята хороши,
Спели песню от души.
Лиса: Это они нам зубы заговаривают.
А ну-ка, отдавайте свои драгоценности, где вы их прячите?
С. Ю: Все драгоценности перед вами. Это наши ребята.
Кот: Все шутите, а с нами шутить нельзя.
А ну быстро отдавайте свое богатство!
Ведущая: Наше богатство – это наша дружба.
Лиса: Дружба? А что это такое дружба? Она из золота?
Кот: Никогда не слышали.
Ведущая: Дружба – это то, без чего нам нельзя прожить ни дня.
Неужели вы никогда не видели дружных ребят?
Так вот они перед вами.
( выходят: Полина,Таня,Ярослав,Кирилл,Маша Данкова,Матвей М. – зовут ребят далее встают все дети)
Исполняют песню «мы маленькие звезды» (3 мин)
Кот: Молодцы, душевно пели.
Лиса: А что, мы хуже? Вот сейчас найдем Буратино и подружимся с ним.
Кот: Правильно. Ну всё, ребятки, нам пора идти, а вам всем доброго пути.
М. М: Осталось ли что в нашем сундучке? Да, слушайте подсказку.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
(Звучит музыка входит в зал Василиса)
Василиса: Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица.
Проверю я ваши умения и знания
Всех ждут непростые задания,
И вынесу вам вердикт суровый
–Все ли вы к школе готовы.
1. Сколько ушей у четырех малышей?
2. Сколько хвостов у пяти петухов?
3. Сколько концов у палки? (Два.)
4. А у двух палок? (Четыре.)
5. А у двух с половиной? (Шесть.)
6. На полянке у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
7. Из- за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?
8. На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал.
Сколько зайцев осталось на лужайке? (ни одного) .
Василиса: Молодцы, не скучно с вами,
Вы умеете считать.
Вот еще одно заданье –
Быстро слово составлять.
Игра «Собери слово» (5-7 мин)
Приглашается 2 команды (5 девочек и 5мальчиков). Одна команда составляет слово-КНИГА;
другая -ШКОЛА. У каждого в руках карточка с буквой, под музыку все прогуливаются по залу, с окончанием собираются своей командой в нужном порядке.
Василиса: Вижу, недаром вы в садик ходили,
Полезные знания там накопили.
В школе желаю отлично учиться,
Ну а теперь разрешите проститься.
М. М: А мы продолжаем бал. Наши ребята уже с детства задумываются
о том, кем они хотят стать в будущем. Давайте заглянем в их мечты!
(дети выходят в центр зала)
Таня: Как найти мне в этой жизни
Самый верный лучший путь,
Как нигде мне не споткнуться,
И с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит?
Кем же нам работать лучше?.
Чтобы деньги получать
И в семье опорой стать?
Акшин Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе - «Джип» покруче!
Алиса: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, Пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
Дегис: Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
Глеб: Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать
Под проценты все давать.
Глеб: Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь? ,
Ты не можешь нам сказать,
Кем же ты мечтаешь стать?
Матвей В: Интересуют вас, ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышом в детсад приходят
И артистка и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!
Нет почетнее работы!
Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу -
Что же может быть важней!
(дети встают на песню на свои места в колонны)
Исполняют песню «Воспитатели» (3 мин)
Матвей М: Мы выросли большими,
Уходим в первый класс!
Сегодня на прощание
Танцуем вальс для вас.
Вероника : Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный, В легком платье выпускном.
Танец «Прощальный вальс» (4 мин)
После танца остается одна пара (Ярослав и Таня)
Мальчик: Неужели расстанемся мы навсегда?
Девочка: Ты, Ярослав вспоминай обо мне иногда!
Мальчик: А я, смогу тебя увидеть снова?
Девочка: Конечно же, на фото из альбома!
Мальчик: Я буду по тебе скучать безмерно!
Девочка: Не надо, встретимся мы в школе непременно!
Мальчик: Расстаться с тобой для меня большой стресс!
Девочка: Ярослав, не грусти, я пришлю СМС!
Девочка: Пусть в школе у нас, будет всё словно в сказке!
Все дети: Спасибо, детсад, за тепло и за ласку!
Видеоролик поздравление педагогам.
(Ребенок выходит в центр рассказывать стих)
Полина: Детский сад наш, до свиданья,
Как печально расставанье!
И слезинки сами катятся из глаз.
Наша песня – всем признанье
За любовь и пониманье,
Доброту и нежность к каждому из нас!
(дети встают на песню на свои места в колонны)
Исполняют песню «Прощальная» муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова (3 ми)
С. Ю: Закончен выпускной наш бал,
И каждый вдруг взрослее стал…
М. М: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас,
Мы желаем вам удачи,
Крепких знаний. В добрый час!
С. Ю: Приходите, навещайте,
Не забудьте в школе нас!