Смоленцева
Сценарий выпускного бала «Мы уходим в первый класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного бала «Мы уходим в первый класс».
Музыкальный руководитель: Смоленцева Ольга Михайловна.
Цель: Создание праздничной, радостной атмосферы, эмоционального подъёма к переходу в школу.
Задачи:
- Развитие у детей творческих музыкальных способностей в пении, чтении стихов, в музыкальном движении;
- Воспитывать у детей чувство благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, доброжелательное отношение друг к другу;
Публикация «Сценарий выпускного бала „Мы уходим в первый класс“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыкального материала по теме, индивидуальная работа с детьми и взрослыми персонажами над выразительностью, эмоциональностью; подготовка реквизитов для игр, украшение музыкального зала.
Персонажи: Фея времени, Нехочуха.
Ход праздника.
Выходят ведущие.
Ведущий 1: Закружились в вальсе пары чередой,
Первое прощанье, первый выпускной!
Будет в жизни солнце, будет и гроза,
И дрожит слезинка в родительских глазах.
Ведущий 2: Вспоминать мы будем, как они росли,
Ссорились, дружили, нам цветы несли.
А когда из сада все они уйдут,
По частичке сердца вместе унесут.
Девочки входят и танцуют под вальс «Анастасия».
Мальчики выходят с колокольчиками,
танцуют под вальс из к/ф «Барон Мюнхгаузен»
Дети выстраиваются в шахматном порядке в центре зала.
1. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.
2. Здесь мы дружили и играли,
Здесь буквы первые узнали.
Мы научились рисовать.
И петь и польку танцевать.
3. Мы много в садике узнали,
И незаметно подрастали.
Настал наш праздник выпускной,
Но не забудем тебя, наш садик родной.
Песня «Динь-динь, детский сад»
Дети собираются в «кучку» в центре зала, головы опущены.
Муз. рук. : Не в заморском царстве,
Не в дальнем государстве,
Не за высокими горами…
А среди обычных людей,
Жили-были садовницы, и у них был сад.
Но это был необыкновенный сад.
(Ведущий с лейкой в руках обходит сидящих детей, делая вид, что поливает их)
Ведущий 2: В нашем замечательном садочке,
Не растут цветочки, ягодки, грибочки.
Зреют там мальчишки, в курточках, штанишках.
И цветут девчонки, в платьицах, юбчонках!
А мы следим за грядкой, где растут ребятки.
Детки подрастают, как цветочки расцветают! (гладит детей по головкам).
Ведущая 1: Мы своих деток любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили. И с сорняками воевали! Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут. Выросли большими – вот такими. Дети встают.
Ребенок: Нам на грядке тесно,
Слишком мало места.
Ведущий 2: И с садовой грядки
Спрыгнули ребятки.
Были, как цветочки,
Ягодки, грибочки,
А сейчас на празднике
Будущие первоклассники!
Выпускная кричалка.
Ведущий 1: Дорогие ребята!
Вы нарядны и красивы,
Толерантны и умны.
Кто же вы, ответьте дружно?
Дети: Это мы, выпускники!
Ведущий 2: Кто родителям любимым
Благодарен от души?
Кто спасибо говорит им?
Дети: Это мы, выпускники!
Ведущий 1: Кто сегодня пополняет
Первоклассников ряды?
В первый класс кто переходит?
Дети: Это мы, выпускники!
Ведущий 2: И для папы, и для мамы
Праздник восхитительный!
Кто гордится за детей?
Родители: Это мы, родители!
Ребенок: Кто грустит нас провожая,
Кто успехов нам желает?
Отвечают грустно дамы:
Воспитатели: Это мы, вторые мамы!
4. Наши мамы приводили
Нас за ручку утром в садик.
Вы чужие тети были,
А потом родными стали.
Нас кормили, одевали,
Нам косички заплетали,
Нас учили, помогали
И совсем чуть-чуть ругали.
5. Воспитатель — звучит гордо.
Это как вторая мама.
Ваше слово было твердо,
А мы были так упрямы.
Сколько ж было в вас терпенья,
Сколько ласки и заботы.
К вам нам даже в воскресенье
В детский сад идти охота.
6. Воспитательницы наши,
Просто супер - высший класс!
Здесь не надо доказательств,
Посмотрите-ка на нас.
Нарядные перед вами стоим,
Выразить мы благодарность хотим.
Самым внимательным,
Добрым самым нашим милым воспитателям!
Вместе: Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня про воспитателей.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо? Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству?
Дети: Да!
Ведущий 1: Кто же нам в этом поможет?
Ведущий 2: Конечно, добрая волшебница!
Из бутафорских больших часов выходит Фея Времени.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Фея Времени.
За секундой, за минутой,
За часами я гляжу,
Чтоб все в жизни шло, как надо-
Я за временем слежу.
Чтобы дни сменялись днями,
Чтобы шел за годом год,
Чтоб четыре время года
Свой кружили хоровод.
Я хочу с вами познакомиться. Вы к школе готовились? А гласные звуки знаете? Сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени (спрашивает у 2-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!
Игра-знакомство "Гласные буквы"
У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,
Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!
А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!
Фея: Ребята, когда вы только пришли в детский сад, я завела волшебные часы! И все эти годы наши часы шли, это означает, что с каждым годом вы становились взрослее. Ровно через час наши часы пробьют 12, вы покинете беззаботную страну «Детский сад», и отправитесь в серьезную страну знаний, под названьем «Школа»!
Ведущий 1: Дорогая Фея, можно тебя попросить показать детям какими они были маленькими несколько лет назад.
Фея (крутит стрелки часов назад):
Вы часы, остановитесь,
Обратно стрелки повернитесь.
4 года назад прокрутите,
Детям малышей покажите.
Сценка «Малыши в гостях у выпускников».
Входят дети второй младшей группы: двое с ранцами, один с куклой, один с горшком.
1. Вы идете в первый класс,
Может быть, возьмете нас?
Мы портфели все собрали,
И из группы убежали!
2. Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, клеем, лепим.
Все игрушки мы собрали,
И из группы убежали!
3. Мы с собою все собрали:
Две машинки, куклу, заю.
Все в портфелях лежит у нас,
И горшочек про запас!
4. Сами видите, что мы
В школу все должны пойти.
Мы решили в тихий час,
Что нам в школу в самый раз!
Входит воспитатель второй младшей группы.
Воспитатель: Вот вы где!
Как меня вы напугали.
Зачем из группы убежали?
Дети вместе: Мы решили в тихий час,
Что нам в школу в самый раз!
Воспитатель: Ну, конечно, в самый раз!
Чтобы в школу вам идти,
Нужно малость - подрасти.
Посмотрите, здесь на празднике,
Будущие первоклассники.
7. Мы прощаемся с детсадом.
Вас попросим не грустить.
И поэтому решили
Вас на танец пригласить.
Танец «Полечка маленьких сандаликов»
Воспитатель: Ребятам этим пожелаем:
Чтобы в школе их любили, ждали.
Чтоб учились все на пять,
И детский сад не забывать.
А малышки на прощание,
Вам скажут дружно:
Дети вместе: «До свиданья!»
Малыши уходят.
Ведущий 2: Вот такими же маленькими и вы были когда-то.
Фея: Расскажите мне ребята, чему вы научились в детском саду.
Ведущий 1: Трудно было учиться нашим непоседам,
Но мы вместе пережили трудности и победы,
Все старались, все трудились,
Дети (хором): Многому мы научились!
Перекличка в стихах "Чему мы научились!"
7. Резать, клеить и лепить,
Чтоб поделки мастерить.
Прочитали много сказок,
Сотню извели раскрасок.
8. Знаем времена мы года,
И какая где погода.
Научились рассуждать,
Малышей не обижать.
9. Знаем радуги цвета,
Точка где, а где черта.
Букву нужную найдем,
Заштрихуем, обведем.
10. Много правил знаем разных:
Плохо что, а что прекрасно…
Научились мы дружить,
И воспитанными быть,
Песни петь, стихи читать,
Кувыркаться, танцевать.
Долго всё перечислять…
Фея: Вижу, что вы действительно готовы к превращению из дошколят в школьников. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, ой, а где же она. Подождите меня совсем чуть – чуть. Уходит.
Звучит музыка.
В зал входят 2 человека в униформе, на компьютерном кресле вывозят Нехочуху.
Ведущий 2: А вы кто?
Работник1: Это Великий король Нехочуха, друг лодырей и лентяев. Пришел искать себе младших братиков и сестричек.
Ведущий 2: Вы ошиблись адресом!
Нехочуха: Это мы еще посмотрим. Все выпускники детского сада мечтают стать жителями моей страны Нехочухии. У нас только смотрят мультики и играют во всевозможные игры. Ни каких уборок игрушек, учебы и выполнения домашних заданий. Не надо слушаться бабушку. Одно сплошное удовольствие. Даже свое желание произносить полностью не надо, достаточно полуслова. Вот смотрите. Му….
Работники2: Понятно.
Работник выходит и перед Нехочухой держит ноутбук (планшет) и показывает мультфильм. Работник разворачивает ноутбук детям, потом родителям, чтобы увидели, что смотрит Нехочуха.
Нехочуха (катается от смеха): Не хочу! Иг…
Работники1: Понятно.
Один из работников пускает мыльные пузыри, второй работник рукой Нехочухи их ловит. Потом один из работников берет корзину (ведро, второй работник рукой Нехочухи берет мячики и кидает. Первый работник ловит мячи корзиной.
Ведущий 2: Разве так играют? Учитесь у ребят.
Игра «Веселый счет»
Математика - наш друг,
Видим цифры мы вокруг!
Любим быстро все считать,
Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай-ка,
Свою цифру называй-ка!
1, 2, 3, 4, 5!
Будем мы с тобой играть!
Ведущая показывает цифру, дети становятся в круги по … человек:
2. Знаем, это цифра два - стала в пары детвора.
3. Знаем твердо цифру три - вот и трио, посмотри.
4. Знаем цифру мы 4 - делаем мы круг пошире.
5. Стали мы в кружок опять - любят дети цифру 5.
6. Можем мы в кругу присесть - твердо знаем цифру шесть.
7. Получилась цифра семь - это нам известно всем.
8. А теперь для цифры восемь вас в шеренгу встать попросим.
9. Девять цифру тоже знаем - всех мы в кучку собираем.
Нехочуха: Не хочу! Му…
Работники: Понятно.
Один из работников начинает петь, а другой достает игрушечный баян или иной музыкальный инструмент и руками Нехочухи играет.
Нехочуха: Не хочу! Е…
Работники: Понятно.
Кормят Нехочуху, один разворачивает конфетку, другой кладет ее в рот Нехочухи.
Нехочуха: Поняли, как хорошо жить в моей стране Нехочухии!
Ведущий 2: Я вам говорю, что вы ошиблись адресом. У нас нет желающих, ехать в вашу страну. И вы прекращайте так жить. Стыдно!
Нехочуха: Не стыдно, а классно!
Работник 2: Приезжайте к нам, будете, как Великий Нехочуха!
Ведущая: Зря тратите время и мешаете нам праздновать. У нас по расписанию танцы должны уже быть.
Нехочуха: Та…
Работники: Понятно.
Включается танцевальная музыка, один работник берет ноги Нехочухи, другой – руки и выполняют танцевальные движения (если на каталке Нехочуха, то просто работники кружат каталку).
Танец ногами.
Ребенок: Хочу!
Музыка прекращается.
Нехочуха (грозно): В моей стране слово «хочу» нельзя произносить!
Дети хором: Хочу!
Нехочуха: Вы еще не доросли, чтобы стать жителями моей страны. Ну, ничего, скоро вы сами попроситесь ко мне, а пока я вам дарю (кидает одному из детей мешочек) вот это.
Нехочуху увозят.
Ведущий 1: Какой невоспитанный и неприятный человек! Не поздоровался, до свидания также не сказал. Ленивый! Что же он мог подарить?
Ребенок, поймавший мешочек, зачитывает надпись на мешочке: Лень.
Ведущий 1: Ах, он - негодник! Лень подарил!
11. Ты лень – мне не подруга,
Так что уходи-ка ты отсюда!
И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.
12. Что же делать? Как же быть?
Как же с ленью мне дружить?
Мне не нужна эта подруга!
Отдам её я лучше другу!
И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.
13. Что же делать? Как же быть?
Как же с ленью мне дружить?
Уходи! Среди детей,
Не найти тебе друзей!
Перебрасывает мешочек с ленью родителям.
Ведущий 1: Вот кому лень досталась! Что же вы будете делать? Ведь это лень с волшебной силой, от нее взрослый может избавиться только, прочитав стихотворение.
Взрослый, поймавший лень, должен прочитать хоть пару строк на тему «лень» и перекинуть мешочек другому родителю (если трудно идет процесс стихоплетства, то можно просто перекидывать лень).
Ведущий 1: Никто не хочет лень к себе взять! Что же делать?
Муз. рук. : Пора выручать! (берет мешочек с ленью, звонит по телефону): Алло? Пришлите, пожалуйста, бригаду по уничтожению лени.
В зал входит человек в униформе (любые комбинезоны или рабочая одежда) с надписью «Ликвидатор лени». Забирает мешочек и уходит.
Ведущий: Надо же какие необычные гости оказались у нас на балу!
Пока мы ждем Фею, предлагаю поиграть.
Музыкальная игра «Нам весело живется»
В конце игры входит Фея.
Фея: Вот я и нашла мою волшебную палочку. Ребята, а вы не боитесь идти в школу? Ведь это большая ответственность. Предлагаю на минутку заглянуть в будущее, представить какими вы будете учениками.
Стрелки, повернитесь вновь-
Покажите нам детей-учеников.
14. К небу наперегонки
мчатся школьные звонки.
Мы шагаем в первый класс.
Вся страна глядит на нас!
15. Нам серьезней стать пора –
в жизни пригодится.
В первый класс пойдем с утра
в школу мы учиться.
16. На уроки мы придем
с яркими цветами.
И пятерки принесем
мы любимой маме!
17. Ждут нас ручки и тетрадки
Книжки, краски и дневник.
Все расскажут по порядку
Нам страницы школьных книг
18. Школа – тот же институт,
Туда по конкурсу берут,
А если знаний маловато,
То могут и не взять, ребята
Танец «Школа» (мальчики)
Сценка «Три богатыря».
Выходят 3 мальчика, еле – еле несут портфели. К ним навстречу выходит еще 1 мальчик.
Мальчик: Я не понял: ну какие вы, ребята, силачи?
Ваши школьные портфели – это ведь не кирпичи!
Повторить за вами номер не слабо здесь никому.
Я и сам таких портфелей две – три штуки подниму (пытается поднять)
1. Не старайся, бесполезно,
Тренировочка нужна.
Каждый день мы их таскаем –
Вот и силушка нужна.
2. Здесь в портфеле семь тетрадей
И учебников штук шесть.
Бутерброд. Бутылка «Пепси»,
Чтобы было что поесть.
3. Сменку носим ежедневно:
Ух, следят за чистотой!
Ну, а если физкультура,
Все, спасайся, кто живой!
1. Два кило одни кроссовки.
Точно, правду говорим!
А зимою палки, лыжи.
Да еще ботинки к ним.
2. Утром взвалишь все на плечи.
Вслед вдруг мамин голосок:
«Сынок. Будешь возвращаться,
Хлеб купи и «Добрый сок»!
3. Вот идешь домой с поклажей,
Разморенный, как кисель,
Вдруг девчонка: «Вася, Вася (имя, кто читает,
Помоги нести портфель!»
1. Удивляться остается,
Они думают о чем?
Что ж, молчи и бей рекорды,
Раз назвался силачом!
2. Про проблему, про такую,
Уж исписаны тома:
Вместе: Набирают силы мышцы
Раза в три быстрей ума!
Ведущий: Что ж раз так, то я обязана
Вам победу присудить,
И конечно же, на память,
По медали вам вручить!
Танец парами под песню «Дважды два – четыре»
Фея: Сейчас пора вернуть время назад.
1, 2, 3 –времечко вернись назад,
Покажи нам дошколят.
Фотосессия под песню «Сними нас фотограф».
Ведущий 2: А, сейчас, а, сейчас - фотосессия у нас!
Закружимся, а потом,
В красивых позах мы замрём!
Дети: Папы, мамы, не зевайте,
Нас на камеры снимайте!
Фея: Но, напоследок давайте проверим, знаете ли вы тех, кто столько лет заботился о вас. Отгадаем еще несколько загадок
1. Чье присутствие в саду
Просто обязательно,
Кто накормит и напоит
Вкусно и питательно? (повар)
2. Убаюкает ласковым словом
И похвалит, и всё поймет
Все помоет чисто, умело
Нас всегда любит и ждет (няня, младший воспитатель)
3. Ей открыты все секреты
Как любую боль лечить,
А ушиб, простуду, кашель…
С ней о них легко забыть (врач, медсестра)
4. Помним мы, как говорили
Дети наши — не понять,
Волшебство случилось с ними -
Каждый может все сказать (логопед)
5. Она не отводит глаз
С заботой следит за нами.
В минуты разлуки она
Всегда заменяет нам маму (воспитатель)
6. В ней строгость и красота
В садике – главный волшебник.
Следит за порядком она,
Знает больше, чем учебник, наша (заведующая)
7. Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук,
На уроки физкультуры
Отведёт детей (физрук)
8. Кто играет на гармошке,
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель)
9. Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз -
Замечательный (завхоз)
10. На подушке белоснежной,
Сон приходит безмятежный.
У белья в саду есть баня.
Там директор тетя Галя!
Фея: Все правильно, вы все угадали. Вы готовы к волшебству? Раз, два, три, превращение начинаем, и вчерашних дошколят превращаем в первоклашек.
Ну что ж, пришла пора прощаться,
Жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли! Уходит.
Песня «Ходики с кукушкой»
Исполняет девочка и музыкальный руководитель.
19. Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.
20. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать, и петь,
Помог умнее стать!
21. Мы желаем вам здоровья, лучей счастья и добра,
Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!
Не грустите, до свиданья, улыбнитесь на прощанье!
И в этот прощальный час мы обнимем крепко вас!
Обнимают воспитателей.
Дети все: Тебе сегодня, детский сад,
«Спасибо» говорим,
И всех работников твоих
Сто раз благодарим!
Финал. Перестроения с проходкой по песню «В городе нашего детства»
Слово заведующей.
Слово родителям.
Подарки детям.
Дети под музыку выходят из зала.
Обряд с шарами на улице.
Ведущий:
Мы отпускаем детство?
Дети: ДА!
Ведущий: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущий: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущий: Пусть шарик в небо улетит
Дети: Да!
Ведущий: Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
Ведущий: А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети: Да!
Ведущий: Сейчас считаем - 1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!
Дети выпускают шары из рук, родители хлопают большие хлопушки с конфетти.