Елена Парамонова
Сценарий выпускного праздника «Мой первый бал!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой первый бал».
Под фанфары дети парами забегают в зал и разбегаютя выстраивая две диагонали
Ведущая1 – Добрый вечер, друзья! Добрый сказочный вечер! Мы - волшебницы загадочного королевства, которого нет ни на одной карте и глобусе. «Дошколяндия» - так называется это доброе королевство радости и волшебства.
Ведущая 2 - Наше королевство незабываемо, его с трепетом и любовью вспоминают все, кто в нём побывал. Здесь каждый день – солнце, каждый день – сказка. И совсем не обязательно нам, волшебницам, иметь волшебную палочку. Даже без её помощи жители нашего королевства растут не по дням, а по часам…
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Мой первый бал!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущая 1 - Совсем незаметно наши смешные малыши превратились в добрых принцев и очаровательных принцесс. Но вот беда – тесным им стало наше королевство.
Ведущая 2 - Жителям Дошколяндии предстоит далёкое путешествие в страну Знаний. А посему быть балу в нашем королевстве! Балу – по пышности невиданному и неслыханному!
Ведущая 1 - В зал прибыли виновники торжества, время начать бал! Свечи зажигаются, бал начинается! (зажигается центральный свет)
«Вальс» Бал+Я
Дети садятся, выходят 8 человек берут игрушки присаживаются в рассыпную на ковер
1ребенок. Как красиво в нашем королевстве! Так и хочется вспомнить о чём-то добром.
Помните, пять лет назад, как пришли мы в детский сад?
2 ребенок:Да что вы, мы не ходили, в колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
3 ребенок. Я, помню, плакал каждый день все маму ждал, в окно глядел,
А Ромка с соскою ходил, а Лешка памперсы носил.
4 ребенок. Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
5 ребенок. А если мы не спали, на ручках нас качали,
Послушав «баюшки-баю» мы глазки закрывали.
6 ребенок. А помните я из песка большие строил города?
7 ребенок. Ой, мальчики, не надо! Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли, и с вами мы играли, друг друга угощали!
8 ребенок. Любили мы песком кидаться, любил наш Сашка обниматься,
Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
1 ведущая. Совсем как эти малыши, которые в гости к вам пришли.
Под музыку входят дети младшей группы
ТАНЕЦ «А, ты меня любишь?»
Дети младшей группы:
1. Такими же вот крошками Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
2. Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
3. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
4. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
5. Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
6. Мы, ведь, скоро подрастем —
Тоже в первый класс пойдем.
7. И попросим вас, в последний раз
С нами станцевать сейчас!
ТАНЕЦ «Губки бантиком»
8. А когда вы в первый класс пойдете
Игрушки все с собою унесете?
Ребенок подготовительной группы:
1. Милые, хорошие малышки, некогда играть нам в куклы, мишки.
Мы всех их отдаем сегодня вам, нашим маленьким друзьям.
Ребята отдают игрушки детям из младшей группы.
2. Игрушки вручены ребятам, и больше нам, друзья,
Грустить не надо. Игрушки у надежных дошколят.
Они, нам улыбаясь, говорят.
Малыши: Спасибо! (выпускники провожают малышей)
На середину выходят два мальчика.
1-й мальчик.
В сентябре пойду я в школу,
Стану я учеником.
Отдохнуть я дам футболу.
Попрощаюсь со свистком.
2-й мальчик.
Я не буду долго спать.
Буду в семь часов вставать.
Прозвенит будильник звонко.
Значит, в класс пора шагать.
(Что-то ищет в кармане, расстроенно опускает голову.)
Ведущая.
Что-нибудь случилось, дети?
Что повесили носы?
2-й мальчик.
Я не знаю, что ответить.
Потерял свои часы.
Ведущая.
Это, (имя мальчика) не беда.
Есть бюро находок.
Загляни скорей туда.
Если ты не робок.
Мальчики садятся.
Под песню «Бюро находок», музыка Е. Крылатова.
Слова М. Пляцковского, выходит Капитан.
Капитан.
Если вдруг вы потеряли
Что-то, где-то и когда-то.
Не волнуйтесь понапрасну.
Здесь найдете все, ребята!
Ведущая.
Скажите, пожалуйста, к вам случайно не попадал будильник? Без него ребята могут проспать школу.
Капитан.
Нет, будильника здесь нет.
Чего — нет, того — нет.
Может, ваша вот рогатка?
Может, палка-вышибалка?
Может, этот пистолетик?
Может, ваше это, дети?
Ведущая.
Ребята, эти вещи наши?
Дети.
Нет!
Внезапно вбегает Старуха Шапокляк.
Шапокляк.
Мне отдайте, все мое,
Не отдам вам ничего.
Вот любимая рогатка.
Чтобы птичек пострелять,
Это шумный пистолетик.
Чтоб детишек попугать.
Эту ржавенькую кнопку
Я на стульчик положу.
Этот маленький будильник. Ой! (Прячет за спину.)
Ведущая.
Постой, постой, это ведь будильник (имя мальчика).
Шапокляк.
Нет. теперь он мой.
Ведущая.
Зачем ты забрала наше время?
Шапокляк.
Чтоб вы больше не росли, чтоб вы в школу не пошли. (Убегает со смехом.)
Ведущая.
Что же делать нам, ребята?
Где будильник отыскать?
Как найти старушку эту?
Кто нам может подсказать?
Капитан.
Эта вредная старушка
Не иголка, не игрушка.
Мы отправимся за ней.
Собирайтесь поскорей.
Девочка.
Да, я помню эту бабку.
Шапокляк ее зовут.
К Чебурашке в гости в сказку
Дети с радостью пойдут.
Капитан.
В путь, друзья, придется нам
Отправляться по волнам.
Нам подзорная труба
Скажет, как попасть туда. (Показывает трубу.)
Ведущая.
Чтоб в пути нам не скучать.
Моряки пойдут плясать.
Танец «Морячка» под фонограмму песни О. Газманова «Морячка»
Ведущая (смотрит в трубу).
Земля! Впереди какой-то остров.
Пальмы пышные растут.
Обезьяны там и тут.
Африка, похоже, там!
Всей команде — по местам!
ставят стол и стул для доктора. Выходит Айболит, садится на стул, начинает писать.
Ребенок.
Наша доктор Айболит
Здесь без дела не сидит
Приходите к ней лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица
Доктор встает, подходит к детям.
Айболит.
Откройте, ребята, ротики!
Проверю я ваши животики. (Слушает трубкой.)
Вижу: все у нас здоровы.
А загадки отгадать вы уже готовы?
Я вижу, вы выпускники,
И, значит, много знать должны.
А вот и первая загадка.
Ко мне сегодня приходил
Мой друг — отличный крокодил.
Пришел со всей своей семьей —
Дочуркой, сыном и женой.
Так сколько градусников надо.
Чтобы поставить им, ребята? (Четыре)
А теперь вторая загадка.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят.
Сколько будет всех утят? (Четыре)
Молодцы вы все, ребята.
Хоть загадок маловато.
И не ждете вы подсказку.
А зачем пришли вы в сказку?
Капитан.
Мы ищем старуху Шапокляк. Может быть, она спряталась где-нибудь на пальме?
Айболит.
Нет, если б к нам она попала.
Вся бы Африка узнала.
Всё ж спросите негритят,
Ведь надо выручить ребят.
А мне уже пора трудиться.
Ко мне пришла оса лечиться. (Уходит)
Танец негритят «Чунга-чанга»,
музыка В. Шаинского, слова Ю. Эитина
Капитан.
Мы, ребята, сбились с курса.
Шапокляк тут не видать.
Все ж не будем унывать.
В путь отправимся опять.
(Смотрит в подзорную трубу.)
Вижу город, парки, крыши.
Ну-ка, посмотрю повыше.
Кто-то к нам сюда летит —
Это уж не Айболит.
Под музыку вбегает Карлсон, облетает зал, «приземляется» на середине. У него папка с буквами.
Исполняет песню «Смешной человечек», музыка А. Журбина.
1 куплет:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
Припев:
Смешной человечек на крыше живёт,
Смешной человечек ириски жуёт.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник.
2 куплет:
Я готовил обед
Для друзей-подружек.
Суп варил из конфет,
А компот – из плюшек.
Ну, а сам похудел
Килограмм на двести –
Двести бубликов съел
С пряниками вместе.
Припев
3 куплет:
Если даже чуть-чуть
Загрустит приятель, –
Я в окошко влечу,
Словно воспитатель.
Попляшу с малышом,
Поиграю в прятки,
Если дом ходуном –
Значит всё в порядке.
Припев
Карлсон.
Как много у меня гостей!
Вы, может, принесли сластей?
Ватрушки сам я получу.
Вот только слово напишу.
Малыш задание мне дал.
Чтоб к осени ученым стал.
Как правильно писать —
«Ватрушка» или «вотрушка»?
Ведущая.
Да, милый Карлсон, очень важно знать буквы.
А теперь посмотри, как надо складывать слова. Кто тут смелый? Выходите!
Буквы на полу сложите.
Пусть получатся два слова!
Ну, к примеру: «парта», «школа»!
аттракцион «Сложи слово».
Карлсон.
Спасибо, ребята. Теперь я запомнил, как пишутся эти слова.
Но у меня еще проблема.
Малыш уехал к бабушке в деревню, а меня просил купить ему все для школы. Что покупать, я не знаю. Давайте вместе сбегаем в магазин и купим школьные принадлежности.
Проводится аттракцион
«К то скорее соберется в школу».
Участвуют две команды. Дети встают колоннами в одном конце зала, где стоят два столика.
В другом конце на столах разложены разные предметы: тетради, учебники, карандаши, игрушки, фрукты и др. Первый игрок бежит к столу. кладет в корзинку-каталку один предмет, возвращается с ним назад, выкладывает покупку на столик, передает корзинку второму. Когда последний игрок
вернется из «магазина», взрослые проверяют правильность покупок.
Карлсон.
Вот спасибо, теперь и Малыш сможет пойти в школу.
Ведущая.
А наши ребята не смогут пойти туда. Злая Шапокляк забрала у нас время. Ты не встречал ее?
Карлсон.
Нет! Но я готов поискать ее. Сейчас взлечу над крышами домов и сразу найду эту вредную старуху.
Как. вы сказали, ее зовут? Не фрекен Бок?
Ведущая.
Шапокляк! Крокодил Гена и Чебурашка от нее тоже пострадали.
Карлсон.
Не огорчайтесь, ребята! Я отправляюсь на ее поиски. (Улетает)
Ведущая.
Что ж, ребята, в этой сказке
Шапокляк мы не нашли.
Вновь труба нам даст подсказку.
Дальше по морю идти (Смотрит)
Царь.
Государевы люди! Государев род!
Спешите скорее на царский сход!
Я велел издать указ, оглашё н он был тотчас:
«Дочь единственная наша —нет её на свете краше!
Только бедная девица не умеет веселиться,
Не умеет улыбаться, и не знает, как смеяться,
Я указ сей оглашаю и дворец свой открываю,
Чтобы каждый, кто желает и от бед лекарство знает, —
Мог царевну веселить! Чтобы слёзы она лить непременно перестала. Доброй и весёлой стала!
Несмеяна –
Не хочу я говорить, не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть, никого не слушать! А-а-а, У-у-у-….
Танец «Трубадурочка»
Царь — Нет, я больше не могу! Дай скорей мне кочергу!
Или я ее огрею, или сам сейчас сбегу!
Ведущая — Что ты, батюшка, уймись! Ты остынь, не кипятись! Эй, девчоночки-девчушки, веселушки-хохотушки Приходите поплясать, свою удаль показать. Звонче нужно вам в барабаны бить, чтоб Несмеяну нашу развеселить!
Танец «Гусарский марш»
Ведущая. И случилось тут нежданно —улыбнулась Несмеяна!
Словно солнышко из туч вдруг на мир послало луч! Но скажи нам улыбаясь, здесь Шапокляк не появлялась?
Несмеяна Я старушку не видала, но от гостей заморских слыхала. Видели ее в стране, что Японией зовется. Будет там она не долго, а потом домой вернется.
Капитан. Вновь труба нам пригодится, чтобы в дальний путь пуститься. Снова нас волна качает, вон японцы нас встречают.
«Японский танец»
Ведущая. Опоздали мы опять… Где Шапокляк теперь искать? Скорей отправимся мы в путь. Капитан, за маршрутом следить не забудь.
Капитан. Видно мы случайно заблудились и снова в детском саду очутились.
Ребенок. Да, времени прошло немало.
В садике нам тесно стало.
Много лет сюда ходили.
Петь, читать нас научили.
Каждый в школу с радостью пойдет.
Ведь закончился у нас последний год.
Внезапно без музыки в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.
Дед Мороз.
Вы слышали? Говорят, уже закончился год: неужели опоздал?
Ведущая.
Ничего не понимаю. Кто это к нам пожаловал?
Неужели Дед Мороз? Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие друзья! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, что же мне делать? Где же елку брать? Пора Новый год встречать! Сейчас я достану волшебную палочку, и елка будет на месте.
Дед Мороз раскрывает мешок, пытается достать волшебную палочку, но ведущая останавливает его.
Ведущая.
Дедушка Мороз, кажется, ты что-то перепутал.
Давай разберемся! У нас закончился последний в садике учебный год, теперь наступает лето.
Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
Дед Мороз.
Но я же хорошо слышал, что закончился год. Значит, надо встречать Новый. Я сейчас все исправлю.
Вот взмахну сейчас рукой, снег посыплется густой. Да и елка вмиг появится в этом зале.
Ведущая.
Дедушка, не надо ничего исправлять. У нас другой праздник!
Дед Мороз.
А какой?
Ведущая.
Торжественный и немного грустный.
Дед Мороз.
Почему грустный? Давайте петь, играть, веселиться. Я сейчас приглашу своих друзей. они вам такое устроят!
Ведущая.
Дедушка, мы уже побывали в разных странах и разных сказках. А праздник наш называется — «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!».
Дед Мороз.
Интересно, ни разу такой праздник не встречал. Постой, постой, значит, эти дети никогда не будут ходить в детский сад?
Ведущая.
Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждет школа. В детском саду их больше не встретишь. Им не терпится пойти в школу прямо сейчас. Послушай об этом песню.
Песня «Скоро в школу», слова и музыка Е. Гомоновой.
Дед Мороз.
Ну. вот теперь и я расстроился. Что же, мне придется прощаться с вами навсегда? Разве мы больше никогда не увидимся? (Чуть не плачет)
Ведущая.
Да что ты. дедушка! Теперь ты к ним придешь в школу.
Дед Мороз.
Ох, когда это будет? А я так хотел сегодня повеселиться.
Ведущая.
Дедушка, а ты оставайся у нас, поиграем, потанцуем.
Грустно тебе не будет.
Дед Мороз.
Правда? Тогда.
Расступись, честной народ!
Встанем дружно в хоровод.
Ведущая.
Нет-нет, дедушка, не в хоровод. А вот ветринки для тебя станцуют, чтобы ты у нас не растаял. Посмотри, ведь и летом можно веселиться!
«Танец ветринок с шарфами»
Фонограмма «Вот оно какое наше лето»
Дед Мороз.
Хорошо вы танцевали
И, как видно, не устали.
Не останусь я в долгу.
Все же елку принесу.
Пусть она хоть небольшая.
Но пушистая такая.
Вы тихонечко сидите.
Мое чудо подождите.
(Выносит елочку, на ней листочки с загадками.)
Дед Мороз.
Ой, смотрите, что за чудо?
Нет игрушек, нет огней.
Колдовал я что-то худо,
Не порадую детей.
Ребенок.
Не волнуйся, милый дед.
Никакой беды тут нет!
Посмотрите-ка, на ней
Есть загадки для детей.
Кто загадки отгадает.
Кое-что еще узнает.
Дед Мороз.
Я загадок много знаю.
Хоть и книжек не читаю.
Буду я вам помогать,
Сам смогу все отгадать.
1 ветринка. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?
(Ученик.)
Дед Мороз.
Снеговик.
1 ветринка. Буквы все от А до Я на страницах. (Букваря)
Дед Мороз.
Января!
2 ветринка. В коридоре топот ног, то зовет всех в класс. (звонок).
Дед Мороз.
Конек-горбунок!
3 ветринка. То, какой ты ученик, всем покажет твой. (дневник).
Дед Мороз.
Воротник!
4 ветринка. Долгожданный дан звонок, это кончился. (урок).
Дед Мороз.
Снежок! Что, снова не отгадал?
Эх, я старый-старой, голова с дырой.
Ведущая.
Дедушка, не огорчайся. Мы знаем, что ты больше любишь зимние забавы. Но сейчас лето. Посмотри, как много цветов кругом. Такую разноцветную красоту ты никогда не встречал. Послушай про это песню.
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинекого, слова М. Пляцковского.
Дед Мороз.
Молодцы, ребятишки!
Такой красоты не видал никогда я.
И эти цветы никогда не растают.
Ну, что же, ребята! У вас тут так жарко,
И время пришло раздавать вам подарки.
Мешок мой ведь в праздник совсем не пустой.
Привык я всех угощать пастилой.
Сегодня же всем приготовил сюрприз, —
За ваше веселье дарю я вам приз.
Дед Мороз достает из мешка коробочки с соком, угощает детей.
Дед Мороз.
Знаю, выступать вы мастера.
Но я вижу, что устали! Вот беда!
Охладить вас не настала ли пора?
Здесь не льдинки, а фруктовая вода!
Пейте на здоровье, детвора!
Дети пьют сок, взрослые помогают им проколоть трубочкой коробки. Пока дети пьют. Дед Мороз достает большую коробку «сока».
Да и взрослых тоже надо угостить,
Было им непросто вас растить. (Передает ведущей большую коробку сока.)
Ведущая.
Спасибо, дедушка! Нам тоже жарко.
Давно не получали мы подарков. (Вдвоем открывают край коробки, с удивлением находят в ней будильник.)
Ведущая.
Дедушка, а ты проказник!
Будильник — вместо сока?
Это праздник!
Ведущая.
Теперь ребятам можно не бояться.
Что школьный год без них может начаться.
Дед Мороз.
Ну, и мне пора возвращаться домой.
На север студеный, холодный такой.
Мы встретимся с вами и в школе не раз.
Приду я к вам в гости теперь уже в 1 класс.
До свидания! (Уходит)
Ведущая.
Ну. что же, ребята, будильник на месте,
Теперь можно смело нам в школу идти.
Давайте станцуем последний раз вместе,
Покажем, что лучше детей не найти!
«Как будто по ступенькам» с триколором
Дети встают полукругом на заключительные стихи и песню
Ведущая: В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
Провожаем своих ребятишек,
В добрый путь, в страну знаний, чудес!
ДЕТИ:
1. Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят!
2. Наш детский сад как дом родной
Нам был все годы эти,
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
3. Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить!
Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами, образуя слово «СПАСИБО!»
4. Родные воспитатели, спасибо вам большое,
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
5. Так пусть же вам щедрее светит солнце
От всех ребят, что рядом и вдали.
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон от неба до земли!
Песня «В добрый час»
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ. Вручение дипломов.
Слово родителям.
Выпускание шаров (дети встают в круг на улице с шарами в руках) :
Вед. : Мы отпускаем детство? (ответы детей)
Пускай уходит навсегда?
Мы будем плакать и грустить?
Пусть шарик в небо улетит?
Чудно лето проведем?
Осень мы в первый класс пойдем?
Сейчас считаем: раз, два, три,
Волшебный шарик детства, лети, лети, лети!