Ольга Николаевна Щемелева
Сценарий выпускного в детском саду «До свиданья, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Ведущий 1: Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой,
Ну, а нам сегодня очень грустно, мы прощаемся с любимой детворой!
Ведущий2: Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья!
(Под музыку заходят выпускники, представление каждого, дети садятся)
Ведущий 1:Сегодня волненье сдержать невозможно-
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду „До свиданья, детский сад!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу пойдут.
Ведущий 2:Ну что ж. Давайте в этот час мы вспомним, как мы здесь жили, учились, играли, гуляли, пели, танцевали. (Просмотр презентации «Будни и праздники выпускников»)
Ведущий1: Слышите, кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда – боится!Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу (выглядывает за дверь)
Вас сегодня от души,
Пришли поздравить малыши!
Входят малыши. (под муз. «Топ-топ-топает малыш»)
1. Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
2. Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны!
3. В школе очень постарайтесь
Лишь пятёрки получать.
Будет трудно? Приходите!
Примем в садик вас опять.
4. Мы вам честно обещаем,
Что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережем.
5. Вам, ребята, мы желаем
Дружбой в школе дорожить,
На прощание хотим вам
Этупесню подарить!
Песня (мл. гр. )(уходят)
Ведущий 2: А потом тут годы шли
Вы немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души,
Ах, как были хороши. (Дети встают полукругом)
Стихи
1. Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас
Провожают в первый класс!
2. Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
3. Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в тихий час.
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
4. Отвечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши!
5. Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
6. И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
Песня «Очень жалко расставаться»(дети садятся на стульчики)
Ведущий 1:К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний
Проводить своих ребят!
Звучит музыка, в зал вбегает Принцесса. За ней торопливо идет Учитель.
Принцесса. А я вам говорю, не хочу учиться!
Учитель. Ваше величество, это просто необходимо, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ.
Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, ВсезнайАкадемиевич.
Учитель. Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше Величество.
Принцесса. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий. У вас вся жизнь впереди. А ну-ка руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа (учитель выполняет). Так хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет 50 прослужите!
Учитель:(устало) Но Ваше величество…
Принцесса. Никаких «но». Будите служить у меня до тех пор, пока…. пока я не стану такой умной как Вы.
Учитель. Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите учиться?
Принцесса. Придумайте что-нибудь, вы же три академии закончили.
Учитель. Один придумать я уже ничего не смогу. Пойду, созову ученый совет. Может вместе, что решим. Эх, скорей бы на пенсию!
Принцесса. Идите - идите, думайте! А я пока чем-нибудь полезным займусь (играет в игрушки).
Ведущий 1. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я ничего. Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните пожалуйста, что вы здесь делаете?
Принцесса. Что! Кто это смеет ко мне обращаться?
Ведущий 1. Извините меня, но я не знаю, как к вам нужно обращаться.
Принцесса. Ну вот, а говорят, что я глупа, и учиться не хочу. Милочка, да Вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество»
Ведущий 1. Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что Вы делаете на нашем празднике?
Принцесса. Как у вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность.
Ведущий 1. Мы не думали, что вы захотите с нами отмечать праздник, посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.
Принцесса. Опять школа! Слушать о ней ничего не желаю. Няня, няня!
( в зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой).
Няня. Что изволите, наша звездочка ясная, принцесса ненаглядная? Может кашу откушаете? (пытается покормить, принцесса отбегает в сторону).
Принцесса. Няня, я тебя не для этого позвала.
Няня. А что наша рыбка хочет?
Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у меня нет?
Няня. Это у кого же?
Ведущий 1: Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного.
Принцесса. Ну вот, опять учиться! Как-будто без учения нельзя все знать. А чему вы научились в детском саду?
Ведущий 1. Наши дети умеют многое
Петь и рисовать, и стихи читать.
А когда в школу пойдут, еще больше знаний получат.
Вот Вы считать или задачи решать умеете?
Принцесса. Запросто!
Ведущая 1: Сейчас проверим.
Ребята, будьте тоже внимательны! (Принцесса отвечает неправильно, спорит с детьми)
1. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
2. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3)
3. На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
4. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
Ведущий 1: Аеще наши дети знают цифры и умеют их расставить по порядку.
Игра «Числовой ряд»
Принцесса:Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили. Вы умеете считать. Мое величество хочет знать, а чему еще вас научили в детском саду?
Ведущий 1: Еще наши дети умеют танцевать. И сейчас они покажут веселый танец.
Танец "Ручками похлопали"
Принцесса. И что, всему этому можно научиться в школе?
Ведущий 1. Да, и многому еще.
Принцесса. Тогда я тоже хочу учиться в школе. Возьмите меня с собой.
Ведущий 1. Возьмем? (ответ детей)
Принцесса. Ну все, я побежала собираться. Няня за мной. (кричит : «Мамки, няньки я в школу поступаю, готовьте чемоданы»)
Звучит музыка (фрагмент из «Бременских музыкантов», музыка Г. Гладкова, запись) в зал входит взволнованный Король. За ним бежит Няня с подносом.
Король. О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения! Наверное, никогда.
Няня. Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш сердечный, поникли совсем, исхудали! Вот, откушайте, повара постарались, напекли, нажарили.
Король начинает кушать, Няня ему повязывает салфетку, наливает молоко.
Ведущая 2. Ваше величество! Ваше величество, приятного аппетита!
Король. Спасибо, милочка. Присоединяйтесь.
Ведущая 2. Да нет, я не хочу, спасибо за приглашение.
Няня. Что ты, нельзя отказывать королю, садись. (Наливает ей молоко, повязывает салфетку.) Кушай, кушай. (уходит)
Король. Что-то, милочка, я Вас не видел в нашем королевстве. Вы не местная?
Ведущая 2. Я не живу в вашем королевстве, я работаю в детском саду воспитателем. Я увидела, что Вы чем-то огорчены, и решила узнать, может, мы сможем Вам помочь?
Король. Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь. Кем, говорите, вы работаете?
Ведущая 2. Воспитателем в детском саду.
Король. Ой, вы - последняя наша надежда! Я Вам подарю полкоролевства, если поможете мне воспитать мою единственную дочь.
Ведущая 2. Я поняла, о ком Вы говорите.
Король. Я вижу, что и здесь ее уже знают. Раньше это была обыкновенная девочка - милая и добрая. Но, так как она является нашей единственной дочкой, мы ей все позволяли и баловали. Что из этого получилось, вы видели. И мы, и учителя уже сбились с ног, выполняя ее прихоти. А сейчас она решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу слуг! Я не знаю, что делать!
Ведущая 2. Такая ситуация, Ваше величество, знакома и нам. Это случается тогда, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Вот, пожалуйста, посмотрите.
Разыгрывается инсценировка «Петя идет в школу» С. Сивцовой.
Ведущая 2.У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша - первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только. Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей. поезд едет.
Появляются Петя, за ним — мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком дедушка с палочкой.
Ведущая. Кто за Петенькой спешит?
Мама. Мамочка!
Ведущая. Кто за Петенькой бежит?
Папа. Папочка!
Ведущая. Кто за Петей ковыляет?
Бабушка. Бабушка!
Ведущая. Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка. Дедушка!
Ведущая. Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя - паровоз,
Что вагончики привез?
Мама. А кто рубашку застегнет?
Ведущая. Сам!
Папа. А кто портфельчик понесет?
Ведущая. Сам!
Бабушка. Кто маслом булочку помажет?
Ведущая. Сам!
Дедушка. Кто ботиночки завяжет?
Ведущая. Сам!
Мама. Но он же еще маленький!
Папа. Но он же еще слабенький!
Бабушка. Он такой изнеженный!
Дедушка. Он такой болезненный!
Мама.
Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Папа.
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка.
Отощает мой внучок –
Дам ему я пирожок!
Дедушка.
Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
Ведущая. Это - просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Ведущая 2. Ну что, Ваше величество, Вы кого-нибудь узнали в этой истории?
Король. Это - точная копия нашей семьи! Вот так же и мы бегаем за своей дочкой.
Слышится шум и крик, в зал вбегает Принцесса с чемоданом. За ней няня.
Няня: Подождите, Принцесса.
Король ловит Принцессу, сажает ее на трон. Все сразу начинают говорить.
Король. Тихо!Тишина! А теперь я выслушаю каждого по очереди. Первая говорит няня.
Няня. Ваше величество! Как можно идти в школу и брать с собой столько ненужных вещей: и кукол, и украшений, и сладостей. Так она ничему не научится, правда, ребята? Вас в школе засмеют.
Принцесса. И все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться, сразу велю всех казнить! Ясно!
Король. Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!
Принцесса. А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что - плохо иметь друзей.
Ведущая 1. А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем друг другу. И сейчас ребята Вам расскажут, для чего нужны друзья.
1. Друг - это тот, кто тебя понимает.
Друг - это тот, кто с тобою страдает.
Друг не покинет тебя никогда
Друг остается с тобой навсегда.
2. Друг тебя никогда не обидит,
Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.
И если с тобой приключится беда,
Только от друга жди помощь тогда!
3. Лишь другу ты можешь доверить секрет,
Ведь между друзьями предательства нет.
И тот, у кого миллионы друзей,
Намного богаче всех королей.
Принцесса. Ладно, уговорили, дружба — это. неплохое дело. Но все равно, игрушки и сладости я в школу возьму. Вдруг мне захочется поиграть или чего-нибудь съесть.
Король. Доченька, я же тебе говорил, что в школу берут совсем другое. Давай посмотрим, что ты там нагрузила? (Король открывает портфель, достает хлеб):
Хлеб зачем с собой берешь?
Принцесса: В школе с голоду помрешь!
Король: (достает рогатку)
Это что, хочу я знать?
Принцесса: (выхватывает рогатку, толкает обратно в портфель):
Чтоб по воробьям стрелять!
Король(достает куклу) Куклу тоже положила.
Ну и дочка, нету силы!
Принцесса: Буду с нею я играть,
Король Вы, ребята, помогите и принцессу поучите,
Чтобы в школу дочь моя подготовленной пошла!
Ведущая 2. Ребята, давайте покажем принцессе, что нужно брать с собой в школу.
Игра «Собери портфель».
(Участники по очереди складывают в портфели школьные принадлежности. Ненужные предметы остаются на столах)
Принцесса. Я поняла, что нужно брать с собой в школу. Но мне так жалко расставаться с куклами. А кто мне в школе будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь все-таки королевская дочь!
Король. Ох, опять начинается! Я сейчас упаду в обморок.
Ведущая 1: Наши дети самостоятельные и все делают сами. И в школе хотят получать только хорошие оценки. Сейчас покажем, какие.
Игра «Покажи отметки»(дети под музыку бегают по кругу, на полу лежат карточки с оценками 4 и 5, музыка останавливается, ребенок берет карточку и показывает родителям)
Принцесса. Я тоже хочу. (присоединяется к детям)
Ведущая 2: А сейчас мы вам покажем, как мы научились петь.
Песня «Детки – конфетки»
Принцесса: Чудесно, я тоже должна всему научиться. А теперь давайте поиграем.
ИГРА «ДА-НЕТ» (Надо отвечать «Да» и «Нет»)
В школу осенью пойдём - Да,да,да. Там друзей себе найдём - Да,да,да.
Будем в школе мы учиться - Да. И с друзьями будем биться - Нет.
Будем мы читать, писать - Да. На уроках будем спать - Нет.
Дневник в школу будем брать - Да. Чтобы двойки получать - Нет.
Будем с куклами играть -Нет. Задачки будем мы решать - Да.
Попрошу мне отвечать, что мы в школу будем брать?
В портфель кладём тетрадки -Да. Нужны нам и рогатки - Нет.
Альбом, чтоб рисовать - Да. Спички,- школу поджигать- Нет.
Для кукол возьмём наряды - Нет. Фломастеры и краски надо - Да.
Котёнка в школу отнесём - Нет. Пистолет в портфель кладём - Нет.
Пластилин, чтобы лепить - Да. Таблетки в школе будем пить - Нет.
Станем мы учениками - Да. Уроки делать будем сами- Да.
Король. Ну а теперь обратимся к вашим родителям. Уважаемые родители, вы также как и я, любите своих детей? (ответ родителей)Тогда давайте произнесем клятву родителей будущих первоклассников. Вам надо говорить «клянусь».
КЛЯТВА:
Будь я мама или папа,
Ребенку всегда говорить – МОЛОДЕЦ!
Родители вместе: Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не строить,
Клянусь вместе с ним все науки освоить.
Родители вместе: Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Родители вместе: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая 1:А мы сейчас хотим проверить родителей, чему они научились в школе.
Игра «Составь слово» (на перчатках буквы, нужно составить слова «портфель» и «школьник», 8 родителей)
Ведущая 1: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым выпускным вашего ребёнка. Желаем, чтобы и в дальнейшем у вас складывалось всё ладно и хорошо, как это было в детском саду, пусть вам хватает сил, терпения и любви, чтобы во всём поддерживать своё чадо, пусть легко вам дастся школа, пусть с каждым днём ребёнок радует вас своими успехами, весёлыми идеями и счастливыми улыбками.
Ведущая 2: С первым выпускным
Хотим поздравить вас,
Уже пора, родители,
Вам снова в первый класс.
Закончились детсадовские
Светлые деньки,
И скоро позовут вас
Школьные звонки.
А пока примите от ваших детей вот такие символичные «колокольчики». (дети дарят подарки родителям)
Принцесса. Школа, дети, это что-то!
И совсем неерунда.
Как учиться мне охота!
Буду умной я всегда.
Король. Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами. Удачи вам, дети, и хороших оценок.
Принцесса.До встречи в сентябре. (уходят)
Дети встают полукругом.
Ведущая 2: Как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Песня «А за счастьем никуда ходить не надо»
1. Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступает прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
2. С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие
И за заботу благодарны Вам.
3. А к Вам придут такие же мальчишки
И девочки с косичками и без.
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес.
4. Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью
Ещё мы будем долго вспоминать.
Всё впереди у нас, но только малышами
Нам больше никогда, уже не стать!
Ведущая 1: Все игры сыграны, все песни спеты.
Окончен праздник, в добрый путь, друзья!
Удачи в школе, смелости, терпенья,
Желает вам детсадовцев семья!
Ведущая 2: Мы хотим, чтобы вы честными были.
Хорошо относились к труду.
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду!
Ведущая 1:А теперь, друзья, для вас
Прощальный вальс звучит сейчас!
Вальс(танцуют 4 пары, в конце выходят все дети, потом садятся)
Ведущая 2: Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ, Он называется Диплом,
Слово заведующей. (вручение дипломов)