Дадаева
Сценарий воспитательского часа по ПДД «Правила дорожные детям знать положено»
Сценарий воспитательского часа по ПДД
«Правила дорожные детям знать положено»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры.
Оборудование:
Костюм Шапокляк, костюм светофора, дорожные знаки, автомобильный руль.
Предварительная подготовка:
1. Повторение значения знаков дорожного движения.
2. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
Ход мероприятия:
Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники праздника выходят в зал.
Ведущая:
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Ведущая: Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка «про ПДД». Ученик, держит руль. Дети двигаются вслед за ней. (1куплет и припев)
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
(Выходит Светофорчик и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.)
Светофорчик: Вы кто такая?
Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут (Ответы детей)
Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофорчик: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок:
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок:
Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок:
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Ведущий: Ты Шапокляк ещё не видела как танцуют наши ребята.
Танец.
Стихи:
Светофор
У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит, Двигаться опасно!
Пешеход
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Знак «Пешеходный переход»
Пешеход!
Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный, Похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Светофорчик: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.
Светофорчик:
Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.
Мне загадки нипочем,
Буду на дороге я играть с мячом.
1-2-3-4-5,
Выходите со мной поиграть!
Светофорчик:
Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
Ведущая: Сейчас ребята покажут сценку.
Сценка
Атрибуты (машина, шарик, форма ГАИ, жезл)
1 ребёнок:
Там, где движутся машины
Люди не должны ходить.
Потому что очень просто
Можно под машину угодить.
Ведущий : На улице такое место называется Проезжей частью. И на проезжей части людям строжайше запрещается ходить!
2 ребёнок:
Ты не в цирке, здесь дорога
Повернётся он немного
И кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
3 ребёнок:
Играй всегда ты во дворе
Не бегай на дорогу
Площадки есть там детворе
Для игр места много.
ГАИшник:
Вот запомните друзья, на проезжей части не за что играть нельзя!
Светофорчик: -
Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?
Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!
Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Учение 1.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
Ученик 2. Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
Ученик 3. Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Ученик 4. Знак «Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
Ученик 5. Я - знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофорчик: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?
Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофорчик: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?
Ведущий: Но перед этим: Предлагаю небольшую разминку для ума.
Проезжая часть с твёрдым покрытием? (Шоссе)
Человек, едущий на транспорте? (Пассажир)
Человек, совершающий движение пешком? (Пешеход)
Место ожидания автобуса? (Остановка)
Номер телефона скорой помощи? (03,030, 112)
Что означает зелёный цвет светофора? (Движение разрешено)
Сколько колёс у автомобиля? (4)
Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов)
Место где на время оставляют свой транспорт? (стоянка)
Ведущий: Молодцы ребята!
Песня «Светофоры»
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг 6-8 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных наук.
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
Ведущий:
А сейчас мы с вами ещё раз повторим, и закрепим наши знания: вспоминайте правила и на вопросы отвечайте.
- Можно играть рядом с проезжей частью (нет)
- На красный свет светофора движутся машины (нет)
- Как называется место, где мы ждем автобус (автобусная остановка)
- Дорога, по которой вы утром идете в детский сад (тротуар)
- Эти полосы рисуют на проезжей части, белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. Что это за полосы (зебра)
- Можно ли ездить в общественном месте без билета, не оплатив проезд (нет)
Светофорчик: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их.
(Уходят под музыку «про ПДД»)