Юлия Штырманова
Сценарий воспитательного события «Пернатые друзья»
Ю. О. Штырманова, воспитатель,
МБДОУ «Д/с комбинированного вида «Журавлик», г. Абакан
Сценарий воспитательного события
«Пернатые друзья»
(Средняя группа)
Задача: прививать интерес к жизни перелетных птиц, содействовать возникновению желания заботиться о птицах.
Оформление и оборудование: аудиозапись: Картинки с изображением птиц, «звуки леса», «голоса птиц», д/игра по теме «Птицы».
Публикация «Сценарий воспитательного события „Пернатые друзья“» размещена в разделах
Ход воспитательного мероприятия
Воспитатель : - Ребята, а какое сейчас время года? ( дети отвечают: весна)
- Что происходит в природе весной? ( дети отвечают: солнышко светит ярче, становится теплее на улице, тает снег, капают капели, бегут ручьи, прилетают птицы из теплых стран)
Воспитатель : Весна пришла к нам, а солнышко почему-то не светит? Наверное, наше солнышко почему-то спит, может, поэтому и не слышно, пения птиц. Давайте разбудим солнышко.
Игра «Веснянка» (координация речи с движением).
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель : - Солнышко проснулось. Слышите ребята как птички запели? (звучит аудиозапись птиц).
-Весело и радостно поют птицы?
( Дети отвечают: Да).
-Почему им так весело?
Чему они радуются?
( Дети отвечают: птицы рады приходу весны, стало теплее, солнышко светит ярче).
Воспитатель : А вы ребята хотели бы отправится в путешествие в весенний лес? Познакомится с птицами по ближе?
( Дети: конечно, хотим).
Воспитатель :
Тогда давайте встанем, ножками топнем, в ладоши хлопнем, закроем глазки и со считаем до пяти
1, 2, 3, 4, 5, в лес пришли мы погулять.
Постоим мы на дорожке
Птиц послушаем немножко.
Открываем глазки. Вот, ребята, мы и оказались в весеннем лесу.
(звучит аудиозапись звук леса).
Воспитатель : Ребята посмотрите, кто это?
(Звучит аудиозапись голос грача, воспитатель показывает картинку грача)
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что это за птичка такая?
1. Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица … ( Ответы детей: грач – это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв).
Воспитатель : Правильно! Еще грач ходит по пашне и поедает жуков, червей. Грачи прилетают самыми первыми, как только растает снег на полях. Живут грачи большими семьями – стаями. Они вьет гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев. В народе есть примета: «Увидел грача – весну встречай».
1. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
(Воспитатель показывает картинку скворца, звучит аудиозапись скворца).
Воспитатель : Скворцы прилетают вслед за грачами. И питаются сначала дождевыми червями, а позже уничтожают гусениц, бабочек насекомых. Охраняют леса и сады. Люди мастерят для скворцов – скворечники. И развешивают их рядом со своими домами. В народе есть примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
2. Он весной поет красиво
Звонко весело игриво.
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка….? (соловей) (Воспитатель показывает картинку соловья, аудиозапись голос соловья)
Воспитатель : Соловьи прилетает весной, когда деревья оденутся листьями. Откладывают яйца, высиживают птенцов. Соловьи поют песенки вечером и до утра. Улетают птенцы осенью.
Воспитатель : Ребята а, как вы думаете почему птицы возвращаются домой? ( ответ детей: потому что любят, то место, где они родились, где у них было гнездо, их домик.)
Воспитатель : Молодцы, правильно ответили.
Воспитатель : 1, 2, 3, 4, 5, в птичек будем мы играть.
Физкультминутка
Птички летели
Все люди глядели, (взмахивают руками как крыльями)
Птички садились,
Все люди дивились (присели, руки сложили за спиной)
Сели, посидели (делают наклоны головой)
Взвились, полетели
Полетели, полетели, (бегают по кругу, летят)
Песенки запели (руки - в кулачки ко рту, шевелим пальцами)
Воспитатель : Ребята посмотрите сколько же птичек прилетело на полянку, походите посмотрите. (игра «Кого не стало?»)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Воспитатель : Молодцы ребята.
Воспитатель : Птицы поют веселые песенки. Вам понравилось пение птиц?
Ребята давайте пообещаем, что никогда не обидим не одной птички. Вместе хором им дадим такое обещание:
Вас не будем обижать
Гнёзд не будем разорять
В клетки вас сажать не будем
Пользу вашу не забудем.
Воспитатель : А сейчас пора настала возвращается нам домой!
Такой экскурсии весенней
Каждой был сегодня рад.
Вспомним, как весну искали
Мы по солнечным шагам,
Как мы птицами летали
По неведомым краям,
Как пернатым обещали
Птичьих гнёзд не разорять.
Глазки мы сейчас закроем
1, 2, 3, 4, 5.
А теперь откроем глазки
Вот и дома мы опять.
Рефлексия.
Воспитатель :
Мне понравилось наше путешествие в весенний лес, а вам ребята понравилось?
Скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали?
О каком времени года мы говорили?
О каких перелётных птицах мы разговаривали?
Что вам понравилось?