Литвинцева Неля
Сценарий викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина : «Здоровый образ жизни»
Группа : подготовительная
Цель: создать условия для формирования осознанного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
формировать у дошкольников знания о здоровом образе жизни, о физических упражнениях и физкультминутках;
формировать у дошкольников представления о здоровом, правильном питании и физических упражнений, как способах сохранения здоровья;
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
формировать знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; развивать познавательный интерес, творческую активность;
формировать у дошкольников умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам; воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: зеленые карточки, карточки с буквами, мультимедийная установка.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! Как ваше настроение сегодня? Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать? (Дети отвечают хором «Да»). Как насчет того, что бы сегодня вместе со мной вы отправились в очень необычное и увлекательное путешествие в одну сказочную страну? Эта страна довольно недалеко от нас, но чтобы в нее попасть, необходимо будет постараться. Ведь попасть в эту страну могут только такие взрослые как я и ваши родители, а также сможете и вы, если сделаете все правильно.
Ребята, ответьте на вопрос, как вы думаете, а что это может быть за страна (Дети отвечают свои варианты). Вы молодцы, но все оказывается не так легко, ведь жители этой страны спрятали ее название и оно находится в этом письме. (Воспитатель показывает письмо). И чтобы нам отгадать название, необходимо расставить карточки в порядке убывания и прочитать, какое же слово там получилось. (Дети занимаются заданием, расставляют карточки в убывающем порядке и получают слово «Здоровье»).
Молодцы, ребята, вы отлично справились! И теперь мы можем отправляться с вами в страну «Здоровье».
Жители этой страны – фитоняшки, приготовили для вас одну занимательную викторину и если вы ее пройдете до конца, то вы узнаете самую великую тайну этой страны!
Воспитатель: Ребята, сейчас у вас будет возможность проявить вашу находчивость, смекалку, сообразительность и быстроту. Итак! Наша викторина будет направлена на тему «Здоровый образ жизни».
Здоровье это очень важная вещь в жизни каждого человека.
Ведь каждый из нас желает иметь много сил, энергии и бодрости, бегать, прыгать с ребятами во дворе и при этом не уставать. Такие показатели, как: быстрая усталость, слабое здоровье и плохая выносливость часто являются причиной вашего плохого настроения.
Ребята, скажите мне, вы хотите быть сильными, здоровыми и энергичными? (Дети отвечают «Да»).
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: Одна команда будет называться «Попрыгунчики», другая- «Бегунки».
Ребята, за каждый правильный ответ вы будете получать по зеленой карточке. Давайте же выберем вам капитана от каждой команды. (Дети выбирают капитанов).
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Всегда понимать руку, если вы готовы отвечать.
4. Если участники не знают ответ или ответили не правильно, право на ответ переходит другой команде.
Наша викторина состоит из 5 туров. Желаю вам всем удачи!
Сейчас я задам вопросы капитанам команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы детей:
1. Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
2. Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом и плаванием, делаю по утром зарядку и много гуляю.
1 тур – «Насколько хорошо я знаю свое тело»
1) Ребята, назовите орган, благодаря которому мы можем слышать. (Уши)
2) Назови орган, благодаря которому мы можем видеть. (Глаза)
3) А чего у нас может быть по пять? (Пальцев)
4) Ребята, а чем мы дышим? (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) А как вы думаете, для чего нам еще нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) А какими функциями у нас обладают глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если бы у нас его не было, то мы не могли бы говорить. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, зубная щетка, глаза? (Зубная щетка)
10) А теперь посложнее. Что лишнее: голова, волосы, рука, ноги? (Волосы)
2 тур – «Здоровое питание».
1) Груша, яблоко, мандарин, персики – это (Фрукты)
2) Малина, клубника, черника, голубика это (Ягоды)
2) Морковь, огурец, капуста, перец – это (Овощи)
3) Что лишнее: малина, клубника, картофель, голубика? Почему? (Картофель, потому что это не ягода)
4) Что лишнее: яблоко, банан, морковь, персики? Почему? (Морковь, потому что это овощ, а не фрукт).
5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, суп и так далее)
6) Что нужно выпить натощак при пробуждении? (Стакан воды)
7) Помидор - это фрукт или овощ (Это ягода)
8) Назовите варенье, которое вам дают, когда вы заболели? (Малиновое)
9) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
10) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
Ребята, а вы знали, чем полезно молоко? Молоко – это продукт, в котором большое содержание кальция. Он укрепляет и способствует росту костей, а также делает здоровыми зубы. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция!
Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться!
Физкультминутка «А в лесу растёт черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Дети приседают)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходят на месте)
3 тур – «Логические цепочки»
В этом задании вам необходимо сказать слова, которые будут значит противоположное значение, то есть слова наоборот. Например: теплый холодный.
1) грязный - …чистый)
2) здоровый - …больной)
3) жарко - …холодно)
4) сладкий -…горький)
5) веселый - …грустный)
6) белый-…черный)
7) вредно -…полезно)
8) хорошо - …плохо)
9) острый - …безвкусный)
10) правильный - …вредный)
4 тур – Угадай название спорта по картинке:
Ну-ка, ребятки, не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Необходимо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают. У каждого капитана по три вида спорта. Играют на скорость.
(Футбол)
(Плавание)
(Хоккей)
(Гимнастика)
(Баскетбол)
(Фигурное катание)
Воспитатель: Молодцы, на этом 4 тур закончен и предлагаю вам немного передохнуть и расслабиться! Поднимаемся и повторяем все за мной!
Физкультминутка «А теперь на месте шаг» :
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
5 тур – играют капитаны команд (прошу подойти вас ко мне)
Вопросы:
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какие овощи обычно едят, когда заболевают? (Чеснок, лук).
С помощью какого органа мы может чувствовать вкус еды? (Языка).
Высохший виноград это? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
А как называется поздний прием пищи? (Ужин)
Ребята, а как называется прием пищи между основными приемами? (Перекус)
Воспитатель:
Ребята, вы все большие умнички! 5 тур подошел к концу, а это значит, что наша викторина, посвященная здоровому образу жизни окончена. Давайте вместе с вами подведем итог. Чтобы быть здоровым, необходимо (Дети отвечают, а потом воспитатель говорит свой вариант) :
правильно питаться, есть здоровую пищу
следить за гигиеной, всегда мыть руки
заниматься спортом, делать зарядки по утрам
Молодцы, а теперь давайте подсчитаем, у какой команды наибольшее количество зеленых карточек? У команды «Попрыгунчики» набралось наибольшее количество зеленых карточек, вы получаете медальку.
Команда «Бегунки», не расстраивайтесь! Для вас у нас тоже есть подарок! Вы также проявили смекалку и оказались большими молодцами!
Вы все постарались, всех поздравляю с окончанием викторины и желаю вам внимательно следить за своим здоровьем, заниматься спортом и правильно питаться! До скорых встреч, ребята!