Марина Курицина
Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Художественная викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Воспитывать чувство прекрасного.
Публикация «Сценарий викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников „Художественная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Участники игры заходят в зал, где их встречает Художник. На столе разложен весь раздаточный материал. Количество участников равно числу столов.
Художник. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! В этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в художественной викторине.
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым - очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Художник . Вам предстоит,как настоящим художникам, с помощью заданий, которые я для вас приготовил выбирать художественные материалы, смешивать краски, узнавать теплые и холодные цвета и разбираться в жанрах живописи. Я уверен, что вы успешно справитесь, если будете внимательно слушать и смотреть. Внимание на экран.
Слайд №1
Задание № 1 «Послушай и отгадай».
Художник. Для создания картин художник использует разные изобразительные материалы. Чтобы выполнить задание, нужно правильно отгадать загадку и закрасить круг под отгадкой в нужный цвет. Внимательно слушайте.
Загадки про изобразительные материалы
1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка).
2. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -.
(палитра)
3. Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная.
(гуашь)
4. Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть,
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется.
(фломастер)
5. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(цветные карандаши)
6. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.
(акварель)
7. На минутку в землю врос разноцветный чудо мост (радуга)
8. Назовите все цвета радуги.
9. а теперь вопрос всем. Что случится, если бы вдруг все стало бесцветным? (Мир вокруг станет серым, грустным, некрасивым)
Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Слайд № 2
Задание № 2 «Цветные примеры».
Художник. А сейчас смешаем краски, из двух цветов мы получим один.
Надо смешать синий и красный цвета. Какой цвет получим? (фиолетовый)
Если смешать красный и желтый цвета? Что получим? (оранжевый)
Какой цвет получится, если смешать белый и красный? (розовый)
Какой цвет получится, если смешать белый и синий? (голубой)
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется физкультминутка.
Слайд № 3
Задание № 3 «Подбери любимые цвета для Снеговика и Солнышка».
Художник. Мы уже знаем цвета холодных и теплых оттенков. В этом задании надо найти все круги Снеговику и Солнышку. Не спешите, подумайте и подберите любимые цвета для Снеговика и Солнышка.
Слайд № 4
Задание № 4 «Определи жанр по описанию».
Художник. Вы знакомы с различными жанрами живописи и художественно-прикладного искусства. Я буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать.
Художественное слово к заданию «Определи жанр по описанию»
1.
Если видишь на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … (пейзаж) А вы знаете, что такое пейзаж? (ответ: это картины, на которых нарисована природа).
2.
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт) Ребята, знаете ли вы какие предметы могут быть в натюрморте? (съедобные и несъедобные, большие и маленькие, не живые
3.
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (портрет). Ребята, а вы знаете, что такое портрет? (ответ детей: портрет картина, на которой изображен человек, или несколько людей, живущих сейчас или когда-давно).
4.
Имеет форму, высоту, объём,
Её мы обойдем со всех сторон,
Из камня или гипса прекрасная фигура-
А называется она- (скульптура) это объёмное изображение, выполненное из разных материалов: камня, металла, гипса, дерева, глины и т. д.
Художник. Мы много узнали о цвете, а теперь давайте его послушаем.
Слушаем музыкальные цветовые песни.
Художник. Сейчас мы нарисуем пейзаж акварелью.
Звучит музыка, дети приступают к работе.
Художник. Ребята, вот и закончилась наша игра. До свидания, мои дорогие друзья, предлагаю организовать выставку картин в холле детского сада, когда работы высохнут. До новых встреч!