Лариса Ваккер
Сценарий викторины ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы
Автор: Ваккер Лариса Евгеньевна, воспитатель первой категории, МБДОУ «Детский сад Улыбка».
Публикация «Сценарий викторины ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Описание: Данная викторина предназначена для детей подготовительной к школе группы, принимают участие все дети (т. к. девочки, в будущем, возможно, смогут служить в армии). Это мероприятие можно провести как итоговое ко Дню защитника Отечества.
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
Задачи:
- воспитание уважения к защитникам Отечества.
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.
Предварительная работа:
- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;
- загадки про военные профессии и технику;
- рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;
- внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны);
- создание мини-музея «Военная техника»;
- целевая прогулка к памятному мемориалу;
- беседа «Наши защитники в мирные дни»;
- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
- разучивание военных пословиц и поговорок;
- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;
- рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);
- деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).
- подготовка грамот и призов.
Материал:
- эмблемы; 33 звездочки (красного цвета, 2 корзины, мячи (по количеству детей, 2 стола, 2 комплекта картинок: кинжал, нож, кортик, пистолет, автомат, пулемет; медали за I и II место, грамоты.
Ход викторины:
Воспитатель:
- Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Десантники» и командир, «Артиллеристы" и командир.
1 задание «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? (артиллерист);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
2 задание «Назови качества воина-защитника».
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
3 задание «Вспомни пословицу»
- Тяжело в учении - (легко в бою);
- Сам погибай, а (товарища выручай);
- Плох тот солдат, который (не мечтает стать генералом);
- Смелость (города берет).
4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»
Выбрать и назвать картинки с холодным оружием и огнестрельным.
«Десантники» - холодное оружие (кинжал, нож, кортик, «Артиллеристы" – огнестрельное (пистолет, автомат, пулемет).
5 задание «Меткий стрелок».
У детей в руках маленькие мячи (ракеты, напротив каждой команды – корзина (вражеский танк, после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
6 задание «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение).
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- Как называются наплечные знаки военного? (погоны);
- Как называется шлем военнослужащих? (каска);
- Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия? (кобура);
- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой? (фляга);
- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов? (бинокль);
- Назовите вид армейской обуви? (кирзовые сапоги);
- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж);
- Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка? (портянка).
7 задание «Объясни значение слова».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- пилотка (летний головной убор солдата);
- тельняшка (одежда матроса);
- мина (боеприпас, который зарывают в землю);
- пистолет (ручное оружие);
- кок (повар на корабле);
- радист (военный, передающий сообщения по радио).
- Вот и закончились наши задания. Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды.
Вручение грамот и медалей.