Валентина Колдаева
Сценарий утренника «Сказки К. И. Чуковского» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен портретом писателя, рисунками детей, силуэтами и фигурами персонажей сказок Чуковского. На книжной витрине – выставка книг писателя.
Ведущий. Дети, у нас сегодня праздник – встреча с героями ваших любимых сказок. Посмотрите на выставку книг. Кто из Вас узнал эти книги? Кто их назовет? А кто знает имя сказочника, написавшего эти книги? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Давайте поставим цветы к портрету вашего любимого писателя (Дети ставят цветы).
Публикация «Сценарий утренника „Сказки К, И, Чуковского“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущий. На наш сегодняшний праздник приглашены очень интересные гости, которых вы хорошо знаете. Они уже собрались, но стесняются себя назвать и просят, чтобы вы догадались, кто они.
(Стук в дверь)
Ведущий. Входите, пожалуйста!
(Входит бабушка Федора).
Бабушка Федора.
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущий. Дети, вы узнали нашу гостью?
Проходите, бабушка Федора, пожалуйста!
Ведущий. А сейчас придет еще один гость.
(Появляется доктор Айболит).
Доктор Айболит.
О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станет с ними,
С больными,
С моими зверями лесными?
Ведущий. И кричит он, и поет он.
Дети.
Слава, слава Айболиту,
Слава добрым докторам!
Ведущий.
Проходите, пожалуйста, доктор Айболит.
(Доктор входит, садится под дерево. Инсценируется начало сказки).
Ребенок.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Все дети.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит.
Ребенок. И пришла к Айболиту лиса…
(Подходит лиса).
Лиса. Ой, меня укусила оса!
Ребенок. И пришел к Айболиту барбос…
Барбос. Меня курица клюнула в нос!
Ребенoк.
И прибежала зайчиха
И закричала…
Зайчиха
Ай, ай!
Мой мальчик попал под трамвайчик!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ребенок. И сказал Айболит…
Айболит
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Ребенок.
И принесли к нему зайку…
(Вносят игрушку-зайца, доктор его перевязывает).
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему новые ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать
(Зайчиха танцует с игрушкой).
И смеется она и кричит…
Зайчиха. Ну, спасибо, тебе, Айболит!
Ведущий. Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.
(Все дети весело танцуют вместе с доктором Айболитом, зайчихой, другими персонажами сказки).
Ведущий. Вы молодцы, всех узнали. А сейчас …
(Появляется кенгуру).
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
Кенгуру
Разве это великан?
Ха-ха-ха (И далее до слов «Козявочки покорилися»)
Кто я дети, из какой я сказки?
Дети. Кенгуру из сказки «Тараканище».
Ведущий. Молодцы, всех знаете! А стихи Корнея Чуковского кто-нибудь хочет почитать?
(Дети читают «Чудо-дерево», затем «Котауси и Мауси» по ролям).
Ведущий. Котауси! Мауси! Подойдите ко мне! Сейчас мы поиграем! Дети, одна группа будет командой «Котауси», а другая – командой «Мауси». Проведем соревнования.
Котауси. Послушайте мои загадки:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое
(Дети из команды «Мауси» отгадывают: яйцо и цыпленок).
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Команда «Мауси» отгадывает: крапива).
Мауси. А теперь, Котауси, пусть твоя команда отгадает мои загадки.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
(Команда «Котауси» отгадывает загадки: еж и пароход).
Ведущий. Молодцы, дети! Обе команды хорошо отгадывают загадки, а сейчас я приглашаю вас на день рождения.