Ирина Писарева
Сценарий утренника к Дню Победы для детей старшей и подготовительной групп «Их должен помнить мир спасённый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о государственном празднике «День Победы».
Задачи:
- развивать у детей интерес к истории своей Родины;
- формировать чувство патриотизма;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, уважение к
ветеранам ВОВ и людям старшего поколения.
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ;
- чтение рассказов и стихов о войне;
- прослушивание песен военных лет;
Публикация «Сценарий утренника к Дню Победы для детей старшей и подготовительной групп „Их должен помнить мир спасённый“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- рисование картин «Война» и «Победа» вместе с родителями;
- экскурсия к памятнику.
Материалы и оборудование:
- мультимедиа;
- ноутбук;
- презентация;
- атрибуты для игр.
Под музыку «День Победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на стульчики.
Слайд № 1
1 вед. : Сегодня на наш праздник собрались вместе и взрослые, и дети, всех нас объединила Победа! Каждый год наш народ кланяется великим тем годам, хотя прошло уже 78 лет, но время не властно предать их забвению. “Есть память, которой не будет конца”, вот почему мы сегодня собрались в этом зале, накануне Дня великой Победы.
2 вед. : Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. Славной победе
нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
1 вед. : Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов!
1 реб. : Сегодня праздник, День Победы!
Гремит салют и все кричат «Ура!»
И не забыто горестное время,
Когда в стране стояла жуткая жара!
2 реб. : Когда на Родину напали немцы,
Бомбили танки, враг атаковал.
И не забыто горестное время,
Когда народ Отчизну защищал.
Слайд № 2,3,4
1 вед. : Стояли тёплые беззаботные летние дни. Что же делали мирные люди?
Была суббота: 21 июня 1941 года. По всей стране тысячи школьников собрались на выпускной бал. Они пели песни, танцевали и шутили, строили планы на будущее. И не подозревали, что это последний мирный день, ведь завтра начнётся всеобщая мобилизация, им придётся взять в руки оружие и уйти на фронт.
2 вед. : Июнь. Рассвет. Река изломом. Туман над лесом. Тишина.
Снаряд. Разрыв! И с неба громом: «Сегодня началась война…»
Нельзя сказать: «Её не ждали… В неё не верили точней».
С Москвы на дачи выезжали, в реке ловили окуней…
Толпа растерянно стояла, галдели громко пацаны.
Будил всех голос Левитана «Без обьявления войны…»
Мне скажет кто – то: «Всё не ново, давно уже не та страна».
Но в памяти живут три слова – сегодня началась война…
Голос Левитана. (о начале войны)
Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная».
Гул летящих самолётов.
Слайд № 5,6
2 вед. : Отчего это воздух тревогой объят?
Отчего вдруг замолкли все птицы?
Отчего так испуганы лица?
1 вед. : Миллионы людей оказались оторванными от родного крова и привычной жизни. Война всколыхнула всю страну, разлучила тысячи семей.
Как же связывались солдаты со своими близкими? Были обычные телефоны,
но по ним дозвониться было очень трудно. Фашисты уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Поэтому в стране была создана полевая почта.
Слайд № 7.
2 вед. : Это, ребята, письма с фронта. В каждом из таких писем – живая трагическая судьба. В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – «солдатский треугольник», ведь каждое письмо могло быть последним.
Фронтовики тоже получали из дома письма, которые они бережно хранили, именно они помогали отважно сражаться и жить, вселяли силу в бойцов, вдохновляли на новые подвиги. А в семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших.
Слайд № 8,9
1 вед. : Письмо гвардии майора Д. А. Петракова дочери. 18 сентября 1942 г.
«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв. василек сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населенных пунктов, где они убивают и топчут ребят. Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит».
2 вед. : Но трудно было не только на фронте, но и в тылу. Детям приходилось трудиться наравне со взрослыми. А случалось, что дети оставались и без родителей.
1 реб. : Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли.
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли.
2 реб. : Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделённые войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.
Дети старшей и подготовительной групп занимают свои места в зале, исполняют со взрослыми песню «День Победы», садятся.
Слайд № 10,11, 12.
1 вед. : В минуты затишья между бомбёжками солдаты отдыхали, писали
письма домой, сочиняли стихи и рассказывали друг другу небылицы.
В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в
перерывах между боями, придавали бойцам силы, скрашивали разлуку
с родными, заставляли на короткое время забыть, что война.
В перерывах между боями бойцам помогали сохранить боевой дух
артисты и музыканты, которые с концертами выезжали на фронт.
Давайте представим себе, что мы попали на передовую и нам
представилась возможность скрасить недолгие минуты перерыва.
1 реб. : А песня ходит на войну, гремят вокруг раскаты.
Про дом родной, про тишину любили петь солдаты.
Мальчики исполняют песню «Три танкиста», садятся.
2 вед. : Ребята, как вы думаете, какими качествами обладали солдаты,
наши ветераны?
Дети: Они были сильными, храбрыми, смелыми, отважными.
1 вед. : На полях сражений наши солдаты не только отличались своей храбростью и отвагой, но и воинской смекалкой. А какие же ловкие их правнуки? Сейчас мы это проверим.
Наши мальчики – будущие солдаты, защитники своей страны.
Сейчас мы посмотрим, обладают ли они необходимыми для этого
качествами. Для начала все мальчики – будущие солдаты сделают
зарядку.
Зарядка для мальчиков. (горошками по залу расходятся.)
2 вед. : А сейчас игра для мальчиков.
Игра «Доставь снаряды».
Дети делятся на две команды. Каждый участник берёт из корзины по одному набивному мешку. «Бойцы» должны обежать кегли, пролезть под дугой,
прыгнуть в обруч.
1 вед. : Многие девушки также отправлялись на фронт, они работали
разведчицами, связистками, медицинскими сёстрами, поварами.
Сейчас мы проверим насколько стойкие наши девочки.
Игра «Раненые бойцы».
В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестёр.
Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы». По сигналу
девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку
или ногу и доставить раненого бойца в медсанчасть. Мальчик идёт опираясь на девочку.
Слайд № 13,14.
2 вед. : И вот настал долгожданный День Победы.
Люди радовались, выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединяло одно – радость Победы.
Мы понимаем, что значит Победа
Для ветеранов, познавших все беды
Страшной войны уцелевших надеждой,
Что День Победы придёт неизбежно.
Дорогим ветеранам мы желаем крепкого здоровья и долгих лет жизни!
Левитан. Объявление ПОБЕДЫ.
1 вед. : Не все солдаты вернулись домой. В каждой семье на поле битвы остался кто- то из близких, родных. Почтим память погибших минутой молчания,
Дни весны наступающей им не даны.
На минуту встаньте, ребята.
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания. Метроном.
Слайд № 15,16
1 реб. : Тихо постоим, постоим. Просто помолчим, помолчим.
Увела с собою война. Нам оставив лишь имена.
2 реб. : Красные цветы у плиты, тихо подойдём я и ты.
Снова улетают с земли в небо навсегда журавли.
3 реб. : Будем помнить их имена.
Чтобы не забыть, клянёмся.
Будем дорожить, клянёмся.
Землю защищать, клянёмся.
Родину спасать, клянёмся.
Дети подготовительной группы расходятся по залу, исполняют песню «День Победы», садятся.
2 вед. : Наш народ до последнего вздоха отстаивал страну, потому что
Каждый гражданин является патриотом своей Родины.
Предлагаю детям вспомнить пословицы о нашей родине и смелых
героях.
Игра «Назови пословицу».
Дети старшей группы выстраиваются в линеечку. Передавая друг другу флажок, вспоминают пословицы.
- герой за Родину горой,
- смелый боец в бою молодец,
- смелого пуля боится, смелого штык не берёт,
- Родина – мать, умей за неё постоять,
- смело иди в бой, Родина за тобой,
- своя земля и в кулачке родная,
- жить – Родине служить,
- умелый боец –везде молодец,
- одна у человека мать, одна и Родина.
1 вед. : Была война… Но шли года. И боль взывает к людям –
Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
ВЕДУЩАЯ: Дню Победы слава!
ДЕТИ (хором) : Слава!
ВЕДУЩАЯ: Ветеранам слава!
ДЕТИ (хором) : Слава!
ВЕДУЩАЯ: Счастью, миру на земле!
ДЕТИ (хором) : Слава! Слава! Слава!
Слайд № 17,18
Гимн 1 куплет
Слайд № 19, 20
2 вед. : Желаю вам здоровья, счастья и добра,
Мирного неба над головой, радости, процветания нашей стране!
Пусть всегда у вас будет:
- воздух – чтобы дышать,
- огонь – чтобы греться,
- вода, чтобы пить,
- земля, чтобы на ней жить!
Дети старшей группы расходятся по залу, исполняют песню «Марш Победы».
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
1 ведущая –
2 ведущая –
1. 2 халата, 2 сумки, 2 бинта – к игре;
2. 2 корзины, кегли – много – к игре;
3. Солдатский треугольник – письмо.