Ольга Чекашова
Сценарий утренника на День пожилого человека «День мудрости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к празднику посвящённому «Дню пожилого человека»
«День мудрости и доброты».
Автор: Чекашова О. В.
Цель: проявление внимания и заботы о родных: бабушках и дедушках, воспитание уважения к старшему поколению.
Задачи:
- воспитывать чувство уважения и любви к людям старшего поколения;
Публикация «Сценарий утренника на День пожилого человека „День мудрости и доброты“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
- развивать и поддерживать интерес к окружающим людям, в том числе членам своей семьи;
- обогащать опыт музыкальной деятельности детей через непосредственное участие в концерте;
- способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении, проявлении творческих и артистических способностей, создание «ситуации успеха».
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Сегодня – особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в 20 веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х во всем мире. В Российской Федерации этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу.
За окошком осень и неслучайно именно в это время года приходит ваш праздник. Это самое благодатное время, красочное и щедрое на дары. И в этот замечательный день примите искренние поздравления от наших маленьких артистов!
Наташа Е:В этот день почёт и славу
Объявляем пожилым,
С этим праздником поздравить
Мы сегодня вас хотим!
Карина Н:И не важно,что все годы
Молодые уж ушли,
Будьте вы всегда здоровы,
И,как,прежде веселы!
София Т:Октябрь начал дней отсчёт,
Сегодня в наших душах лето!
Кто молодых ведёт вперёд?
С Днём пожилого человека!
Ведущая: Я желаю всем кто в зале
Чтоб вам десять пенсий дали!
Чтоб подарки вам дарили,
Чтобы вас боготворили,
Чтобы жизнь была чудесней
Чтоб вы шли по жизни с песней!
Инсценировка песни : «Бабушки-старушки» ,в исполнении воспитанников старшей группы.
Ведущая: Осень богата праздниками. И на кануне все дошкольные учреждения праздновали свой профессиональный праздник «День Дошкольного работника». Мы не зря сегодня об этом вспомнили, в нашем зале приглашены ветераны дошкольного образования. Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делились с молодым поколением, то есть с нами.
Ксюша:Детский сад, детский сад
Почему так говорят?
Потому что дружно в нём
Мы одной семьёй растём
Саша К: Наш любимый детский сад
«Корабликом» зовётся
Детям он и взрослым рад
Славно в нём живётся
Песня: «Детский сад», в исполнении старшей группы
Ведущая: Кто сказал, что старость — не радость?
Нет! Неумные эти слова!
И пускай посещает усталость,
Пусть седеет уже голова,
А душа, как и в юности, страстна,
И работает умная мысль.
Наша жизнь на земле так прекрасна,
Детям, внукам своим улыбнись!
Давайте поиграем в игру: «Узнай свою бабушку по голосу». Это не просто игра,благодаря этой игре мы узнаем,на сколько бабушки внимательны к своим внучатам. (Выходят дети,чьи бабушки присутствуют в зале. Бабушки по очереди называют своих внуков ласковыми словами, а дети с завязанными глазами должны узнать голос бабушки).
Ведущая: Наш праздник продолжается,а так же и поздравления. И сейчас дети расскажут стихи и споют песенку о своих любимых бабушках.
Максим К:Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Лёша К:Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Артур П:Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Никита: Кто нас любит больше всех на свете?.
Тайну эту не держи в секрете.
Это бабушка моя.
Мы с ней лучшие друзья.
Дима К: Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
Песня: «Наша бабушка»
Ведущая: Ещё одно испытание для наших бабушек. Что больше всего на свете любят дети (сказки).А кто больше всех знает сказок (бабушки).Мы сейчас проверим, чья бабушка знает больше сказок. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.
• Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
• Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной русс. нар. сказки)
• Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А. Н. Толстого)
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К. И. Чуковского)
• Отмою всё! (Мойдодыр из одноименного произведения К,И,Чуковского)
• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов (Русс. нар. сказка «Гуси – Лебеди)
Ведущая: Какие молодцы наши бабушки все сказки угадали и даже авторов, значит действительно знают много сказок. А вот наши ребятки сейчас покажут вам свою,очень поучительную сказочку.
Карина:
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Рассказчик:Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому, да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.
Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька. //Нехотя//.
Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р. н. п. «АХ ВЫ, СЕНИ».
Рассказчица:Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р. н. п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать
Дед:«Ой – ой — ой!»
Баба (испуганно).
Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица. :Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед. Не пора ли нам обедать?
Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Баба. Так иди, овощей принеси!
Машенька. //Очень удивляется//.
Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
(Бабка опять вздыхает.)
Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)
Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.
Рассказчица: Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька. //Оживляется//.
Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.
Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба. (Протягивает Маше корзиночку/). Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
(Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают в лес соберают под музыку ягоды).
Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //
В конце танца, подружки уходят.
Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.
Ежик. бежит к Маше, обнюхивает ее
Рассказчица. Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Ежик. Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька. Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик. /Сердится/
Глупости сейчас сказала,
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него радикулит.
Машенька. Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
Бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать им буду я.
Ежик. Вот это верные слова!
Не забывай их никогда!
По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
Ежик показывает девочке, куда нужно идти.
Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.
Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали. Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором). А кто все понял — молодец.
Ведущая: (Дети выходят на сцену с сувенирами)
Дорогие друзья, наша праздничная встреча подошла к концу.
Я вас прошу запомнить этот час,
Ну и, конечно же, всех нас!
Я желаю всем и впредь
Здоровье крепкое иметь,
Не хворать и не худеть,
Не стареть, а молодеть!
Дорогие наши бабушки примите небольшие сувениры,от внучат, сделанные своими ручками