МААМ-картинки

Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»

Наталья Лозовая
Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий творческого вечера «Играем А. П. Чехова сегодня»

Оформление: книжная выставка, рисунки читателей, музыкальные заставки, мультимедийное оборудование, портрет А. П. Чехова, вишневые ветви, балкон.

Цели мероприятия: расширить представление читателей о личности писателя, используя театрализованные постановки рассказов А. П. Чехова, развивать у читателей эмоциональное восприятие, творческие способности, эстетический вкус.

Фонограмма

№ 0[/b]

(Мальчики продают газеты, сообщая о событиях в них)

Публикация «Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов „Играем А, П, Чехова сегодня“» размещена в разделах

Мальчики: Внимание! На необитаемом острове мужик 2-х генералов прокормил! Свежие новости! На дереве по улице Хлебной выросли булки!

Ведущий:

Хочется мне верить – не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша

Человек, в котором всё прекрасно

И лицо, и мысли, и душа.

- Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, на творческий вечер «Играем А. П. Чехова сегодня», чтобы в честь дня рождения Антона Павловича, ещё раз прикоснуться душой и сердцем к человеку великого таланта и одновременно высочайшей скромности и деликатности.

«Если бы не было Антона Павловича мы не узнали бы так живо о том, какие были нравы в его время, и можно ли их сравнивать с нашими, чем мы похожи и чем отличаемся, насколько добрее и умнее мы стали…»

Сегодня на нашей сцене выступят любители и почитатели чеховского таланта. Приглашаю учащихся 6-б класса. Отрывок из рассказа «Мужики».

Фонограмма № 1 (ф

он)[/b]

Инсценировка «Мужики» (6-б)

Ведущий:

Чехов - очень гениален, и ни разу не соврал,

И о том, что было раньше очень много написал.

Написал про Ваньку с дедом и про мальчиков рассказ,

Дал всем людям современным поучительный наказ.

Много пьес его играют на подмостках театральных.

В школе все ребята знают про Каштанку идеально

Чехову мы низко- низко в пол поклонимся сейчас,

Интерес к его таланту в наших душах не угас.

Отрывок из пьесы «Чайка» прочитает Дорохина Ольга.

Фонограмма №

2 [/b]

Отрывок «Чайка» (Дорохина О.)

Ведущий: Имя Чехова дорого всему человечеству, но мы гордимся еще и тем, что классик мировой литературы родился на нашей донской земле. Его рассказы, повести, пьесы - свидетельство уникального таланта.

29 января 2015 года исполнилось 155 лет со дня рождения великого писателя.

Зажглась, как тысячи свечей, заря.

Глава семейства Богу помолился –

Антоша Чехов – третий сын родился.

Красив, здоров, и вес богатыря!

Он стал писателем, пленившим мир,

Таких, как Чехов, мало на планете,

О нем в ходу легенды и сонеты,

России гордость он и наш кумир.

Фонограмма

№ 3[/b]

(На сцену выходит А. П. Чехов в исполнении Романа Д.)

Чехов: Я, великий русский писатель Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге, небольшом южном городе на берегу Азовского моря. Там же прошли мои детские годы. А детство у меня было трудным. Мой отец, Павел Егорович, был мелким купцом и держал в городе лавку. В этой-то лавке по приказанию отца я и должен был проводить целые часы – обслуживать покупателей, следить, чтобы служившие в лавке мальчишки не таскали товар…

- Конечно, на игры времени почти совсем не оставалось. Я «не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить, потому что всё свое свободное время должен был проводить в лавке. Времени не хватало и на то, чтобы выучить и приготовить уроки, и это было гораздо хуже, потому что за плохие отметки отец строго наказывал детей, и обычным средством здесь была розга. Став уже взрослым человеком, я как-то сказал: «Я никогда не мог простить отцу своему, что в детстве он меня сёк». (Смотрит на часы и уходит)

Ведущий: Приглашаю учащегося 5-а класса Ивана П. Отрывок из рассказа «Ванька».

Фонограмма

№ 4[/b]

Инсценировка «Ванька» (5-а)

(Выходит Чехов)

Чехов: Так между гимназией, пением в церковном хоре и сидением в лавке проходили мои детские годы. Позднее, вспоминая о них, я не раз повторял грустную фразу: «В детстве у меня не было детства».

- Но была в моей жизни одна радость – нежная и заботливая любовь моей матери. Добрая, простая и тихая Евгения Яковлевна старалась укротить нрав отца, смягчить его. Она вносила в жизнь детей много ласки, умела объединить семью, сплотить ее вокруг себя. Мы очень любили ее. «Для нас дороже матери ничего не существует». (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 6-а класса. Отрывок из рассказа «Детвора».

Фонограмма № 5

Инсценировка «Детвора» (6-а)

(Выходит Чехов)

Чехов: В девятнадцать лет я переехал из Таганрога в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Вскоре в печати появились мои первые произведения. В эти годы моя жизнь складывалась нелегко. К тому времени отец, Павел Егорович, разорился, и в свои 20 лет я стал фактически кормильцем большой семьи. Мне приходилось обеспечивать мать и отца, платить за учебу в университете, платить за обучение младших сестры и брата в гимназии. На всё были нужны деньги, и я зарабатывал их своими маленькими рассказами, давал уроки. (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 8 класса. Отрывок из рассказа «Налим».

Фонограмма

№ 6[/b]

Инсценировка «Налим» (8 класс)

(Выходит Чехов)

Чехов: Я всегда относился к любому делу, за которое брался, серьёзно и ответственно: работал ночами, во многом себе отказывал, но успешно окончил университет и стал хорошим врачом. Когда мне исполнилось 30 лет, я неожиданно для родных и знакомых отправился в далёкое путешествие на остров Сахалин. В то время Сахалин был, пожалуй, самым страшным местом в России: там была каторга. На острове я провел перепись местного населения, собрал большое количество сведений о каторге, занимался лечением каторжан, а возвратившись, написал книгу «Остров Сахалин».

(Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 5-б класса. Отрывок из рассказа «Мальчики».

Фонограмма № 7

Инсценировка «Мальчики» (5-б)

(Выходит Чехов)

Чехов: В 1890 году я выпустил сборник рассказов «Хмурые люди» с посвящением Петру Ильичу Чайковскому, потому что музыка занимала немалое место в моей жизни. Я ужасно люблю его музыку. С юных лет я бывал на спектаклях оперы, оперетты, на концертах. В Таганроге я впервые услышал Чайковского. (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Отрывок из пьесы «Вишнёвый сад» прочитают учащиеся 10 класса.

Фонограмма №

8 [/b]

Инсценировка «Вишнёвый сад» (10 класс)

(Выходит Чехов)

Чехов: Но как бы далеко не был я от родины, я никогда не забывал свой родной город Таганрог. «Ах, дорогой моему сердцу город. Пестрый южный люд населял его: украинцы, греки, армяне, итальянцы, купцы, врачи, кавалеры, барышни.» И все эти люди скоро хлынут на страницы моих водевилей, пьес и рассказов. Вот послушайте: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов…» (Смотрит на часы и уходит).

Ведущий: Приглашаю учащихся 9 класса. Отрывок из рассказа «Хамелеон».

Фонограмма № 9

Инсценировка «Хамелеон» (9 класс)

Ведущий:

- О Чехове можно рассказывать еще долго и много. Мужественный и до конца честный, удивительно скромный и деликатный в обращении с людьми, веселый и добрый – таким человеком был Антон Павлович в жизни. Таким предстает он перед нами в творческих работах наших читателей.

- Приглашаю учащихся 7 класса. Отрывок из рассказа «Хирургия».

Фонограмма № 10

Инсценировка «Хирургия» (7 класс)

Ведущий :

Мы говорим: «Наш Чехов, наш земляк!» -

И оттого спокойно и сильнее.

Когда б не он – бедней была б земля,

Людские души были бы беднее.

Идет по жизни рядом с нами он.

И хоть на вид и прост и неприметен,

В созвездии негаснущих имен

Его звезда нам прямо в сердце светит!

- Приглашаю учащихся 11 класса. Отрывок из рассказа «Ионыч».

Фонограмма №

11[/b]

Инсценировка «Ионыч» (11 класс)

Ведущий:

- Дорогие друзья! На прощание хочется пожелать каждому из вас стать хорошим человеком, добрым, щедрым, отзывчивым и обязательно счастливым. Хочу напомнить вам пожелание А. П. Чехова из рассказа «Крыжовник», «надо чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…». А. П. Чехов и был тем самым «человеком с молоточком», который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скушно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

- Творческий вечер для вас подготовила руководитель театральной студии «Закулисье» Лозовая Наталья Петровна. Я сердечно благодарю всех, кто принял участие в нашей встрече.

Фонограмма №

12[/b]

Публикации по теме:

Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1–4 классов «Новогодняя история» «Новогодняя история» Сценарий новогодней театрализации для учащихся 1-4 классов Действующие лица: Даша следопыт • Новогодняя Фея времени,.

Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8–11 классов Сценарий мероприятия «Золотая осень» для учащихся 8 – 11 классов Дата проведения: 08.09.2017г. Время: 14.00-15.00 Место проведения: двор.

Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1–9 классов, приуроченного к празднику англоговорящих стран — ХэллоуинуСценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1–9 классов, приуроченного к празднику англоговорящих стран — Хэллоуину Автор: Камалетдинова Светлана Рустямовна Описание: сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 1-9 классов, приуроченного к традиционному.

Сценарий музыкально-познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Сценарий музыкально – познавательной игры для учащихся младших классов ДШИ или ДМШ «Веселые нотки» Игра проводится во второй половине.

Сценарий познавательной игры-путешествия по ОБЖ для учащихся 5–6 классов «Знай! Умей! Действуй!» Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов[/b] Автор: Карпушкина С. С., педагог организатор МБОУ СОШ № 2 г. Кузнецк Описание материала:.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для учащихся 1–3 классов Пока команды готовятся к соревнованиям, пока болельщики занимают свои места в зале звучит Музыка № 1,2, 3,4,5 Учителя: «Мы приветствуем.

Сценарий творческого вечера с мастер-классом ко Дню материСценарий творческого вечера с мастер-классом ко Дню матери Здравствуйте, уважаемые коллеги! Накануне Дня Матери мы пригласили наших мамочек на творческий вечер: Предлагаю Вашему вниманию сценарий.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Золотая осень» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.

Сценарий выпускного вечера для 9-х классов «Боги Олимпа» Сценарий выпускного вечера для 9- х классов 2015год. «Боги Олимпа» (музыка: песни о школе) (греческие мотивы) 1 вед. :- Добрый вечер, уважаемые.

Сценарий праздника для учащихся 3–7-х классов «Зимние забавы» Зимние забавы Цель мероприятия: 1. Пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. 2. Оздоровление учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 01:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лозовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД