Наталья Лозовая
Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов «Играем А. П. Чехова сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий творческого вечера «Играем А. П. Чехова сегодня»
Оформление: книжная выставка, рисунки читателей, музыкальные заставки, мультимедийное оборудование, портрет А. П. Чехова, вишневые ветви, балкон.
Цели мероприятия: расширить представление читателей о личности писателя, используя театрализованные постановки рассказов А. П. Чехова, развивать у читателей эмоциональное восприятие, творческие способности, эстетический вкус.
Фонограмма
№ 0[/b]
(Мальчики продают газеты, сообщая о событиях в них)
Публикация «Сценарий творческого вечера для учащихся 5–11 классов „Играем А, П, Чехова сегодня“» размещена в разделах
- Средняя школа, 5 класс
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Мальчики: Внимание! На необитаемом острове мужик 2-х генералов прокормил! Свежие новости! На дереве по улице Хлебной выросли булки!
Ведущий:
Хочется мне верить – не напрасно
Жил когда-то честно, не спеша
Человек, в котором всё прекрасно
И лицо, и мысли, и душа.
- Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, на творческий вечер «Играем А. П. Чехова сегодня», чтобы в честь дня рождения Антона Павловича, ещё раз прикоснуться душой и сердцем к человеку великого таланта и одновременно высочайшей скромности и деликатности.
«Если бы не было Антона Павловича мы не узнали бы так живо о том, какие были нравы в его время, и можно ли их сравнивать с нашими, чем мы похожи и чем отличаемся, насколько добрее и умнее мы стали…»
Сегодня на нашей сцене выступят любители и почитатели чеховского таланта. Приглашаю учащихся 6-б класса. Отрывок из рассказа «Мужики».
Фонограмма № 1 (ф
он)[/b]
Инсценировка «Мужики» (6-б)
Ведущий:
Чехов - очень гениален, и ни разу не соврал,
И о том, что было раньше очень много написал.
Написал про Ваньку с дедом и про мальчиков рассказ,
Дал всем людям современным поучительный наказ.
Много пьес его играют на подмостках театральных.
В школе все ребята знают про Каштанку идеально
Чехову мы низко- низко в пол поклонимся сейчас,
Интерес к его таланту в наших душах не угас.
Отрывок из пьесы «Чайка» прочитает Дорохина Ольга.
Фонограмма №
2 [/b]
Отрывок «Чайка» (Дорохина О.)
Ведущий: Имя Чехова дорого всему человечеству, но мы гордимся еще и тем, что классик мировой литературы родился на нашей донской земле. Его рассказы, повести, пьесы - свидетельство уникального таланта.
29 января 2015 года исполнилось 155 лет со дня рождения великого писателя.
Зажглась, как тысячи свечей, заря.
Глава семейства Богу помолился –
Антоша Чехов – третий сын родился.
Красив, здоров, и вес богатыря!
Он стал писателем, пленившим мир,
Таких, как Чехов, мало на планете,
О нем в ходу легенды и сонеты,
России гордость он и наш кумир.
Фонограмма
№ 3[/b]
(На сцену выходит А. П. Чехов в исполнении Романа Д.)
Чехов: Я, великий русский писатель Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в Таганроге, небольшом южном городе на берегу Азовского моря. Там же прошли мои детские годы. А детство у меня было трудным. Мой отец, Павел Егорович, был мелким купцом и держал в городе лавку. В этой-то лавке по приказанию отца я и должен был проводить целые часы – обслуживать покупателей, следить, чтобы служившие в лавке мальчишки не таскали товар…
- Конечно, на игры времени почти совсем не оставалось. Я «не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить, потому что всё свое свободное время должен был проводить в лавке. Времени не хватало и на то, чтобы выучить и приготовить уроки, и это было гораздо хуже, потому что за плохие отметки отец строго наказывал детей, и обычным средством здесь была розга. Став уже взрослым человеком, я как-то сказал: «Я никогда не мог простить отцу своему, что в детстве он меня сёк». (Смотрит на часы и уходит)
Ведущий: Приглашаю учащегося 5-а класса Ивана П. Отрывок из рассказа «Ванька».
Фонограмма
№ 4[/b]
Инсценировка «Ванька» (5-а)
(Выходит Чехов)
Чехов: Так между гимназией, пением в церковном хоре и сидением в лавке проходили мои детские годы. Позднее, вспоминая о них, я не раз повторял грустную фразу: «В детстве у меня не было детства».
- Но была в моей жизни одна радость – нежная и заботливая любовь моей матери. Добрая, простая и тихая Евгения Яковлевна старалась укротить нрав отца, смягчить его. Она вносила в жизнь детей много ласки, умела объединить семью, сплотить ее вокруг себя. Мы очень любили ее. «Для нас дороже матери ничего не существует». (Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Приглашаю учащихся 6-а класса. Отрывок из рассказа «Детвора».
Фонограмма № 5
Инсценировка «Детвора» (6-а)
(Выходит Чехов)
Чехов: В девятнадцать лет я переехал из Таганрога в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Вскоре в печати появились мои первые произведения. В эти годы моя жизнь складывалась нелегко. К тому времени отец, Павел Егорович, разорился, и в свои 20 лет я стал фактически кормильцем большой семьи. Мне приходилось обеспечивать мать и отца, платить за учебу в университете, платить за обучение младших сестры и брата в гимназии. На всё были нужны деньги, и я зарабатывал их своими маленькими рассказами, давал уроки. (Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Приглашаю учащихся 8 класса. Отрывок из рассказа «Налим».
Фонограмма
№ 6[/b]
Инсценировка «Налим» (8 класс)
(Выходит Чехов)
Чехов: Я всегда относился к любому делу, за которое брался, серьёзно и ответственно: работал ночами, во многом себе отказывал, но успешно окончил университет и стал хорошим врачом. Когда мне исполнилось 30 лет, я неожиданно для родных и знакомых отправился в далёкое путешествие на остров Сахалин. В то время Сахалин был, пожалуй, самым страшным местом в России: там была каторга. На острове я провел перепись местного населения, собрал большое количество сведений о каторге, занимался лечением каторжан, а возвратившись, написал книгу «Остров Сахалин».
(Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Приглашаю учащихся 5-б класса. Отрывок из рассказа «Мальчики».
Фонограмма № 7
Инсценировка «Мальчики» (5-б)
(Выходит Чехов)
Чехов: В 1890 году я выпустил сборник рассказов «Хмурые люди» с посвящением Петру Ильичу Чайковскому, потому что музыка занимала немалое место в моей жизни. Я ужасно люблю его музыку. С юных лет я бывал на спектаклях оперы, оперетты, на концертах. В Таганроге я впервые услышал Чайковского. (Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Отрывок из пьесы «Вишнёвый сад» прочитают учащиеся 10 класса.
Фонограмма №
8 [/b]
Инсценировка «Вишнёвый сад» (10 класс)
(Выходит Чехов)
Чехов: Но как бы далеко не был я от родины, я никогда не забывал свой родной город Таганрог. «Ах, дорогой моему сердцу город. Пестрый южный люд населял его: украинцы, греки, армяне, итальянцы, купцы, врачи, кавалеры, барышни.» И все эти люди скоро хлынут на страницы моих водевилей, пьес и рассказов. Вот послушайте: «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов…» (Смотрит на часы и уходит).
Ведущий: Приглашаю учащихся 9 класса. Отрывок из рассказа «Хамелеон».
Фонограмма № 9
Инсценировка «Хамелеон» (9 класс)
Ведущий:
- О Чехове можно рассказывать еще долго и много. Мужественный и до конца честный, удивительно скромный и деликатный в обращении с людьми, веселый и добрый – таким человеком был Антон Павлович в жизни. Таким предстает он перед нами в творческих работах наших читателей.
- Приглашаю учащихся 7 класса. Отрывок из рассказа «Хирургия».
Фонограмма № 10
Инсценировка «Хирургия» (7 класс)
Ведущий :
Мы говорим: «Наш Чехов, наш земляк!» -
И оттого спокойно и сильнее.
Когда б не он – бедней была б земля,
Людские души были бы беднее.
Идет по жизни рядом с нами он.
И хоть на вид и прост и неприметен,
В созвездии негаснущих имен
Его звезда нам прямо в сердце светит!
- Приглашаю учащихся 11 класса. Отрывок из рассказа «Ионыч».
Фонограмма №
11[/b]
Инсценировка «Ионыч» (11 класс)
Ведущий:
- Дорогие друзья! На прощание хочется пожелать каждому из вас стать хорошим человеком, добрым, щедрым, отзывчивым и обязательно счастливым. Хочу напомнить вам пожелание А. П. Чехова из рассказа «Крыжовник», «надо чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…». А. П. Чехов и был тем самым «человеком с молоточком», который напоминал в свое время, да и теперь напоминает, что жить пошло, скушно, безынтересно нельзя, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
- Творческий вечер для вас подготовила руководитель театральной студии «Закулисье» Лозовая Наталья Петровна. Я сердечно благодарю всех, кто принял участие в нашей встрече.
Фонограмма №
12[/b]