Ирина Шпак
Сценарий тематической беседы о весне с детьми 6–7 лет «Весеннее преображение»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные произведения
П. Чайковский. «На тройке» из цикла «Времена года».
Н. Мурычева. «Плывёт кораблик по волнам».
П. Чайковский. «Жаворонок» из «Детского альбома».
А. Гречанинов. «Вальс».
П. Чайковский. «Подснежник» из цикла «Времена года».
Ф. Шуберт. «Вальс».
А. Ермолов «Весёлая песенка»
Оформление зала и оборудование
Столик для музыкальных инструментов и реквизита.
Публикация «Сценарий тематической беседы о весне с детьми 6–7 лет „Весеннее преображение“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Репродукции картин Алексея Саврасова: «Грачи прилетели», «Распутица», «Радуга», фотографии весенних пейзажей.
Клубочки четырё х цветов: белый, зелёный, красный, жёлтый.
Блюдечко для клубочка.
Детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, погремушка, свистулька, бубенчики.
Атрибуты к пластическим этюдам: для Солнечных Лучиков — жёлтые бумажные обручи на голову и жёлтые ленты, для Бабочек — пышные воланы на запястья ; для Ветерка — воздушный шарф.
Цветок подснежника (сделанный из бумаги).
Видео установка, экран, музыкальные фонограммы.
Зал оформлен как лесная поляна. На одной из стен висят репродукции картин А. Саврасова на тему весны.
Дети входят под тихую, нежную музыку в зал.
Ведущий. И вновь встречает нас музыкальная гостиная. Сегодня я хочу показать вам свои любимые картины. Их нарисовал гениальный русский художник-пейзажист Алексей Кондратьевич Саврасов. Он проникновенно любил русскую природу и часто изображал на своих полотнах её трепетную, нежную красоту, слегка печальную, но такую утонченную.
Ведущий показывает репродукции, дети её рассматривают.
Ведущий. Как вы думаете, дети, почему мне так нравится то, что нарисовал художник?
Дети отвечают.
Ведущий. Я рада, что вам тоже понравились эти задушевные картины русской природы, что вы услышали щебет птиц, звуки весенней, словно пробуждающейся ото сна природы. А хочется ли вам, дети, попасть на зелёную лужайку, услышать музыку весны?
Дети отвечают.
Ведущий. Если так, то пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Вот волшебные клубочки — какой сегодня мы выберем?
Дети отвечают: зелёный.
Ведущий. Сейчас зелёный клубочек покатится по волшебному блюдечку, и, как всегда, зазвучит музыка. Она подскажет, как добраться в волшебный весенний лес.
Звучит «На тройке» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Ведущий. Молодцы, вы сразу узнали, что звучит чудесная музыка Петра Ильича Чайковского «На тройке». Я знаю, она вам очень нравится. Так давайте отправимся вместе с композитором под звон бубенчиков.
Ведущий раздаёт детям бубенчики, музыка звучит ещё раз, дети подыгрывают.
Ведущий, Как быстро мчалась тройка — и вот мы оказались на лесной полянке.
Здесь чудесно, тихо, кругом ещё лежит снег, но ведь так уже хочется весны и тепла. Что же делать? Если бы здесь оказался волшебник, можно было бы попросить его примчать к нам весну. Но я вдруг сейчас подумала, что мы и сами сможем сотворить чудеса, если очень захотим!
Сначала прислушаемся, вдруг мы почувствуем дыхание весны и даже услышим её шаги! Как вы думаете, какие звуки сопровождают приход весны?
Варианты ответов: звон капели, журчание ручейка, пение птиц и т. д.
Ведущий. Попробуем изобразить их на музыкальных инструментах.
Дети могут изобразить звон капели с помощью треугольника или металлофона, шорох обрушившегося сугроба — погремушки, журчание ручейка — металлофона, пение птиц — свистульки и т. д.
Ведущий. Мне понравилось, как весело вы передали журчание весеннего ручейка. Пусть по этому ручейку поплывёт кораблик с отважным капитаном!
Дети исполняют песню Н. Мурычевой «Плывёт кораблик по волнам».
Ведущий. Но главная примета весны — пение птиц. Раз они запели, значит, весна совсем близко.
Поле зыблется цветами.
В небо льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
А. Майков
В народе считают, что именно жаворонки приносят на своих крыльях весну. И в один из мартовских дней люди праздновали приход весны, выпекали из теста булочки в виде жаворонков, пели специальные песни — заклички.
А сейчас послушаем, как изобразил пение этой чудесной птички Пётр Ильич Чайковский.
Исполняется пьеса «Жаворонок» из «Детского альбома» П. Чайковского.
Ведущий. Какие чувства вызывает у вас эта музыка?
Дети делятся впечатлениями.
Ведущий. Мне тоже стало тепло и радостно на сердце и очень захотелось взлететь вместе с жаворонком далеко-далеко в небо, полюбоваться на землю с высоты, поиграть с солнечными лучиками. И солнечные лучики на зов жаворонка спешат к земле, бегут по вершинам высоких деревьев, скользят по стволам стройных берёзок, нежно касаются земли — и всё улыбается им. Хотите стать солнечными лучиками, помочь весне и солнышку разбудить землю от зимнего сна?
Звучит «Вальс» А. Гречанинова, дети подбирают соответствующие атрибуты и импровизируют движения под музыку.
Ведущий. Как хорошо стало кругом! Весь лес оживился, всюду проталинки, и земля украсилась первыми нежными цветами.
Дети подходят к фотографиям, рассматривают их и обмениваются впечатлениями.
Ведущий. Садитесь скорее, мы сейчас будем слушать музыку, которая так и называется «Подснежник», её тоже написал Пётр Ильич Чайковский.
Голубенький, чистый
Подснежник цветок,
А рядом сквозистый,
Последний снежок.
Последние слёзы
О горе былом,
И первые грёзы
О счастье ином.
А. Майков
Звучит «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Ведущий. Почему композитору захотелось написать эту музыку? Каким вы представили себе подснежник?
Дети отвечают.
Ведущий. Давайте послушаем эту музыку ещё раз и попробуем найти слова, чтобы описать подснежник, который так порадовал композитора.
Вновь звучит «Подснежник» П. Чайковского, дети предлагают свои характеристики цветка.
Ведущий. Действительно, про этот цветок можно сказать, что он нежный, хрупкий, светлый, но и в то же время смелый, ведь кругом ещё лежит снег, а он уже выпустил зелёный стебелёк и подставил солнышку свою головку. Вот как рассказал о подснежнике поэт А. А. Прокофьев:
Тонкие зелёные былинки,
Цветики синеют —
Это ведь подснежники,
Нету их милее!
Из-под снега только что пробились —
И уже в расцвете,
Потому и людям полюбились
Больше всех на свете!
Чудесные стихи, не так ли, дети? С какой любовью поэт передал особенности этого удивительного цветочка!
Ведущий повторяет второе четверостишие.
Ведущий. Я предлагаю вам всем превратиться в маленькое зёрнышко, которое спит в земле, затем становится росточком, пробивается к свету, к солнышку и, наконец, превращается в прекрасный цветок.
Дети исполняют пластический этюд под музыку Ф. Шуберта «Вальс», ведущий отмечает их творческие находки.
Ведущий. К таким красивым цветам на полянку прилетели бабочки, и весеннему ветерку тоже захотелось поиграть с нежными лепестками, пошептаться о весенних чудесах. Может, кто-то хочет побыть нарядной бабочкой, весёлым зайчиком, цветочком, а кто-то — шаловливым ветерком?
Дети исполняют мини-сценку из Программы по театрализованной деятельности «Кукляндия» М. И. Родиной и А. А. Бурениной «Хороший день».
Затем ведущий предлагает детям спеть «Весёлую песенку» о весне Александра Ермолова :
Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Ведущий. Вот и свершились чудесные превращения: вместо зимних сугробов и голых деревьев — бабочки, цветы, первая травка, пение птиц и ласковое солнце. Это пожаловала на нашу полянку на звуки музыки и ваши улыбки красавица весна. Нарисуйте весну, её прекрасный облик, и мы устроим выставку ваших картин.
А сейчас пожелаем друг другу радости, выскажем всё самое хорошее, что таится в глубине наших сердец, передавая из рук в руки этот весенний цветок.
Дети встают в круг и высказывают свои пожелания, передавая подснежник друг другу.