МААМ-картинки

Сценарий тематического занятия, посвященного снятию блокады Ленинграда

Колосова Евгения
Сценарий тематического занятия, посвященного снятию блокады Ленинграда
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематического занятия, посвященного снятию Блокады Ленинграда

для старшей и подготовительной групп

Ребята, мы с вами живём в замечательном, красивом, мирном городе, имя которого – Санкт-Петербург.

В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург нам морском берегу

С дворцами и парками, строг и красив

Как будто вплывает в широкий залив.

Публикация «Сценарий тематического занятия, посвященного снятию блокады Ленинграда» размещена в разделах

Но так красиво и мирно было не всегда. В истории нашего города был период, который называется «Блокада Ленинграда». Это были очень страшные и тяжёлые дни.

От нас с вами это очень далеко, но по книгам, фильмами и рассказам взрослых мы знаем очень многое о том времени. Сейчас ещё живы люди, которые пережили то страшное время. Их называют «блокадниками».

80 лет назад, 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. На нашу Родину тогда напала фашистская Германия. Очень быстро враг захватывал наши города и деревни. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

В сентябре 1941 года враги оказались рядом с нашим городом. Днём и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград из артиллерийских орудий. Храбрые солдаты и офицеры Красной Армии остановили врага у самых границ города. Ленинград не был захвачен фашистами, но враг всеми силами старался победить город и его жителей, задушить их блокадой. Фашисты окружили город со всех сторон, перекрыли все выходы и входы, лишили его сообщения с другими городами и сёлами, перекрыли дороги для подвоза продуктов.

8 сентября 1941 года наступило самое страшное время – блокада Ленинграда.

Этих страшных блокадных дней было 900 или два с половиной года.

Черные окна, и взрывов гул.

В грохоте, гари Питер тонул.

Хмурые лица и взгляд потухший.

Город унылый, серый и скучный.

Фашисты обстреливали город 6-8 раз в сутки, сбрасывали бомбы с самолётов. При начале обстрела звучала сирена воздушной тревоги. Когда люди слышали её, то все прятались в бомбоубежище (это специальное укрытие от бомб и снарядов).

Звук сирены

А чтобы всех успокоить по радио передавали звук метронома, который напоминал биение сердца. Слыша этот звук, люди успокаивались и верили, что всё будет хорошо.

Звук метронома

С приходом зимы жизнь в городе становилась всё труднее и труднее. На улицах остановились трамваи, автобусы и троллейбусы. Дома не отапливались, так как не было дров и угля. В квартирах ставили железные печки, которые называли «буржуйками» и в них жгли мебель, чтобы как-то согреется. Но даже в самые лютые морозы жители города не тронули ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

В домах не работал водопровод. От сильных морозов в нём замерзла вода. Обессиленные люди спускались на невский лёд за водой. Набирали воду из проруби. Ставили вёдра и билоны на санки, а потом долго-долго везли домой.

. Окна в домах жители заклеивали узкими полосками бумаги крест на крест, чтобы осколки стекла при бомбёжке не могли поранить. На окна вешали тёмные шторы, чтобы в тёмное время суток, не было видно даже маленького огонька свечи, так как фашистские лётчики летали и бомбили и по ночам.

Зима 1941 года была самой страшной за всё время блокады. В это время жители очень страдали от голода. Фашисты делали всё, чтобы в город не поступало продовольствие. Склады с запасами еды разбомбили во время первых обстрелов и бомбёжек города. Продукты привозили по Ладожскому озеру. Эту дорогу называли «Дорогой жизни». По ней доставляли продовольствие в город, а из города вывозили слабых и больных жителей и детей. Ездили по Ладожскому озеру машины, которые называли «полуторки», потому что в них можно было загрузить только полторы тонны грузов.

Не все машины доезжали до места назначения, иногда они проваливались под лёд. Особенно опасными поездки становились ближе к весне, часто машины ехали прямо по воде, которая проступала через таявший лёд. Водители машин снимали дверцы кабин, чтобы успеть выскочить из тонувшего грузовика.

Свободно купить еду в блокадном Ленинграде было невозможно, даже если было много денег. Продовольствие можно было только получить по продуктовой карточке.

Карточка – это специальные талоны, в которых указывалось сколько и какой еды можно будет получить в магазине. Это хлеб – 125 г на человека в сутки. Мясо – 400 г. в месяц (одна банка тушенки, масло – 15 г. в день.

Но иногда случалось так, что по карточкам получить продукты было невозможно, так как их просто не хватало на всех. Такое тяжёлое испытание голодом выпало ленинградцам. До сих пор в нашем городе сохранилось особое отношение хлебу. Нам всем понятно, почему это так! Маленький кусочек хлеба спасал жизни тысячам людей!

Сегодня у нас много хлеба на столе. Он разный, очень вкусный и его достаточно. В память о том тяжёлом времени мы должны уважительно относится к хлебу. И всегда помнить, что хлеб нельзя крошить, бросать и оставлять недоеденным.

Даем в руки карточки и показываем кусочек хлеба – блокадную норму.

Несмотря на голод, холод и бомбёжки город продолжал работать. Работали детские сады и школы, на заводах для фронта выпускали танки, снаряды и реактивные установки. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А иногда не было сил дойти до дома и они оставались ночевать на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Рядом со взрослыми трудились и дети. Иногда для них к станкам подставляли ящики, чтобы они могли дотянуться до рукояток станка.

Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Девятьсот дней и ночей город на Неве был оторван от Большой земли. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов. Эти маленькие жители города, обессилевшие от голода и холода - расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали город от снега, ухаживали за раненными, работали за станками по изготовлению оружия и боеприпасов. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами и тысячи медалями «За оборону Ленинграда».

Многие из них не дожили до мирных дней. В память о них мы с вами исполним песню «Ленинградский мальчишки».

Несмотря на все трудности, город Ленинград продолжал жить. Блокада не смогла остановить творческую жизнь нашего города. Работало ленинградское радио, которое передавало сообщения с фронта. Звучали стихи и музыка. Помогало ленинградцам быть мужественными и стойкими. В трудных условиях проходили концерты, художники рисовали картины и плакаты, операторы снимали кинохроники.

Бороться с трудностями ленинградцам помогала музыка. Ленинградский композитор Дмитрий Шостакович в это сложное для всех время написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградская». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Эта симфония впервые прозвучала блокадном Ленинграде 9 августа 1942 года в большом зале Филармонии. Чтобы фашисты не помешали концерту, наши войска особенно тщательно охраняли город и ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе филармонии.

Блокадный город. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали

И ленинградцы слушали стихи.

В замерзших залах музыка звучала.

Слушаем отрывок из симфонии с 3.35 или с 7.00

Слайд 23 Воины Красной Армии вели ожесточённые бои с фашистами за освобождение нашего любимого города. Сотни тысяч солдат и офицеров отдавали свои жизни ради спасения Ленинграда и его жителей. В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. Пять тысяч орудий обрушили смертельный удар на врага. И 27 января 1944 года наши войска прогнали врага с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от вражеской блокады.

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной отчизне мы могли

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Слайд 24-25-26 Сегодня мы вспоминаем и празднуем это событие. Жители нашего города приходят к памятникам защитникам Ленинграда, местам захоронений погибших и возлагают цветы, молча склоняют голову перед вечным огнём, который горит днём и ночью, как вечная память героям.

В нашем городе много памятником защитникам Ленинграда. Память о войне, о Победе хранят и названия улиц, площадей, проспектов и парков: проспект Славы, проспект Непокорённых, улица Стойкости, площадь Мужества, площадь Победы, парк Победы.

Сегодня мы празднуем день полного снятия вражеской блокады. Говорим спасибо ветеранам войны, отстоявшим наш любимый город. Пусть будут здоровы, радостны и счастливы все жители Петербурга - и большие, и маленькие.

Слайд 27-31 Прошло уже много лет с тех пор, но никогда нам нельзя забывать о той войне, о тех, кто совершил бессмертный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. Никогда нельзя забывать о том страшной войне, чтобы она никогда не смогла повториться.

Поэтому и собрались мы с вами сегодня, 27 января, чтобы ещё раз услышать о подвиге Ленинграда и ленинградцев!

Ребята исполняют песню «Мой город – герой» Сл. И муз. Н. П. Бобковой

В память о блокадном времени ребята подготовили стихи.

В завершении нашего мероприятия давайте почтим память всех жертв минутой молчания (под звук метронома).

Рекомендации:

- беседа с детьми о живых родных блокадниках

- отсутствие темы насилия и смерти

- тема сострадания, взаимопомощи, милосердия и жалости

- необходимо воздерживаться от игровых и симулятивных действий (в том числе словесных игр)

1. Не знали мы блокадных дней

Далёкой той войны,

Но подвиг Родины своей

Запомним свято мы.

2. Мы помним как душило нас

Блокадное кольцо,

Как смерть пугала и не раз

Смотрела нам в лицо.

3. Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

4. Мы чашу горя выпили до дна,

Но враг не взял нас никаким измором.

И жизнью смерть была побеждена,

И победили Человек и Город.

5. В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда.

И в яростных сраженьях победил!

6. Наш город стал вольным над вольной Невой

И мы никогда не забудем с тобой

Трагических дней Ленинградской блокады,

Как стойко сражался наш город-герой!

7. В блокадные дни, под обстрелом, в снегу,

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славится всюду их доблестный труд.

8. Те отдаляются года,

Но повторим стократ:

- Мы не забудем никогда

Твой подвиг, Ленинград!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группахФотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группах Фотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группах Анжела Сорокина - методист МБДОУ детского.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчёт о дне снятия блокады ЛенинградаФотоотчёт о дне снятия блокады Ленинграда Сегодня 27 января — день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется.

Классный час в 9 классе «900 дней блокады Ленинграда»Классный час в 9 классе «900 дней блокады Ленинграда» Классный час на тему: «900 дней блокады Ленинграда». 9 класс Классный руководитель: П. А. Волкова Январь, 2022.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Сценарий тематического занятия, посвященного 23 февраля — Дню защитника ОтечестваСценарий тематического занятия, посвященного 23 февраля — Дню защитника Отечества Цель: Воспитывать любовь к дому, семье, Родине. Побуждать детей к совместным играм с папой, друзьями, быть сильными и ловкими. Задачи:.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического занятия, посвященного снятию блокады Ленинграда
Опубликовано: 19 мая 2022 в 17:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического занятия, посвященного снятию блокады Ленинграда» (включая файлы) размещена пользователем Колосова Евгения (УИ 2600889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД