Алена Комова
Сценарий тематического праздника к Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященный дню рождения С. Я. Маршака 3 ноября.
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции:
-заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;
Публикация «Сценарий тематического праздника к Дню рождения детского писателя и поэта С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
-резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
-подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.
Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.
Одним из любимых авторов дошкольного детства является С. Я. Маршак. Понимая, что программа поддержки развития, желания к чтению предполагает долгосрочную перспективу, мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя.
Цель: повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству С. Я. Маршака.
Задачи:
Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе
Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.
Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; закреплять знания о профессиях; развивать фантазию, творческие способности.
Используя полученные умения и навыки развивать творчество, эстетическое восприятие.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвященный дню рождения С. Я. Маршака 3 ноября.
Ход праздника с показом презентации на мультимедийном проекторе в музыкальном зале.
Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривая.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Послушайте стихотворения об этих месяцах:
Выходят дети и рассказывают стихи про осень.
СЕНТЯБРЬ.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.
ОКТЯБРЬ.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
НОЯБРЬ.
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Воспитатель: Кто написал эти стихи?
Дети отвечают. Слайд 1
- Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака- день рождения. В этом году ему исполнилось 126 лет.
– Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке.
С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Слайд 2
- семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Слайд 3
- будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырех лет пытался сам сочинять их. Он вспоминал: “… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, “писать стихи я начал до того, как научился писать. Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал”. Читать он научился тоже рано, сидя во время занятий рядом с братом, с которым занимался учитель. В своих воспоминаниях Маршак видит себя непоседой, шалуном:
“Признаться, я очень редко бывал “хорошим мальчиком”. То ввязывался на дворе в драку, то уходил без спросу в гости, то разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В раннем детстве я не ходил, а только бегал”. Но Маршак был очень старательным и любил учиться.
- а в одиннадцать лет, когда он начал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация. Слайд 4
- затем, неожиданно, как в сказке, он отучился в Петербурге
- там он встречался со знаменитыми художниками, музыкантами, писателями, учился в лучшей столичной гимназии.
- одаренного мальчика заметил известный критик и искусствовед Стасов. Слайд 5
- он познакомил его с Л. Н. Толстым, Шаляпиным, Горьким.
- Горький очень помог молодому поэту, когда он начал писать для детей и создавать для них книги.
- совсем молодым Маршак поехал учиться в Англию. Слайд 6
- живя в Англии он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов, народные баллады и песни.
- Маршак один из лучших переводчиков нашей страны слайд 7.
- во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок», где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр, для которого он сам писал пьесы – сказки. В нем процветали добро, творческий труд, красота.
- с тех пор началась его дружба с детьми. Слайд 8.
- он писал для детей книжки.
- учил их, помогал расти.
- радовал их и воспитывал.
- он хотел чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми, грамотными.
- его стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» учит нас быть сильными, смелыми, ловкими и скромными.
Воспитатель: Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в раннем детстве не слышал, не знал бы стихов С. Я. Маршака. «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Детки в клетке»…. А вы, ребята, можете продолжить список произведений С. Я. Маршака? (ответы детей) Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их. Слайд 9.10
Ребенок:
Ехал один гражданин по Москве
Белая кепка на голове
Воспитатель: Маршак писал и грустные, трагические, патриотические стихи, но и веселые тоже. А сейчас мы послушаем самого автора и немного разомнемся и поиграем.
Под Стихотворение «МЯЧ» (дети выполняют движения с мячом)
После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель: Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.
Ребенок:
Азбука в стихах. Слайд 11.12.
Аист с нами прожил лето
А зимой гостил он где-то
Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону
Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке
Воспитатель: Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.
Ребенок : слайд 13
У Скворцова Гришки.
Жили были книжки
Грязные, лохматые
Рваные, горбатые
Без конца и без начала
Переплеты как мочала
На листах каракули
Книжки горько плакали …
Воспитатель: Самуил Яковлевич Маршак помогает нам учиться. С помощью его стихов мы запоминаем названия месяцев, буквы, учимся считать и отгадывать загадки. Слайд 14
Ребенок: в руках цифры 1 и 2.
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица
А вот это цифра два
Полюбуйся, какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за ней
Воспитатель: - Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех, несобранных людей, хвастунов.
Воспитатель: А какие стихи знаете вы про таких людей? Слайд 15
Дети отвечают: (Рассеянный, мастер-ломастер).
Ребенок:
Мастер – ломастер
Я учиться не хочу
Сам любого научу
Я известный мастер
По столярной части
Завизжала пила
Зажужжала как пчела
Пропилила полдоски
Вздрогнула и стала
Будто в крепкие тиски
На ходу попала
Я гоню ее вперед
А злодейка не идет
Я тяну ее назад
Зубья в дереве трещат …
В зал вбегает Рассеянный. Слайд 16
Ребенок-Рассеянный: -
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?
Воспитатель: Ой, кто это?
Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети: Это Рассеянный с улицы Бассейной. Слайд 17
Воспитатель: Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.
1-й ребё нок: (ребенок в роли рассеянного выполняет движения по ходу рассказывания стиха)
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
2-й ребё нок: Надевать он стал пальто-
Говорят ему: не то,
Стал натягивать гамаши-
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
3-й ребё нок: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Воспитатель: Уважаемый Рассеянный! Не подскажите ли нам, куда Вы так спешите?
Рассеянный: Я сейчас бегу с вокзала.
Прибежал я на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
А в это самое время.
Дама сдавала в багаж (Рассеянный достаёт вещи)
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон,
Готово. Уложен багаж:
-Оказалось, что на станции всё перепутали и вещи дамы погрузили в мой отцепленный вагон. А теперь я не знаю, где же мне найти эту даму, чтобы вернуть ей её собачку и багаж? Может быть, она поехала в цирк, в надежде найти свою собачку там.
Воспитатель: Рассеянный, мы с ребятами постараемся Вам помочь.
Поспешим. Садитесь в трамвай.
Дemu выстраиваются друг за другом. “Едем” по залу под музыку. Выходит дама и обнаруживает, что все вещи перепутаны. Делимся на две команды:
Воспитатель: Надо же помочь им разобрать вещи.
Воспитатель: Вот и прошел наш праздник, вам понравился? Дети вы усвоили какой-нибудь урок?
Дети: не надо хвастаться, надо быть собранными, аккуратными, не лениться. Слайд 18.
Воспитатель: А я предлагаю вам читать побольше произведения Маршака. До свидания, спасибо родителям, что пришли и поддержали своих детей.