Галина Ефремова
Сценарий тематического праздника КВН для детей старшего дошкольного возраста «Старину мы помним, старину мы чтим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа; в процессе игры закрепить и углубить знания детей о предметах народно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства «Золотая хохлома».
2. Вызывать положительные эмоции.
3. Развивать творческий потенциал личности; речевую активность, память.
Публикация «Сценарий тематического праздника КВН для детей старшего дошкольного возраста „Старину мы помним, старину мы чтим!“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Предварительная работа: Чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, беседы по теме Хохлома, организация выставок, разучивание песен, танцев, проведение занятий по теме.
Ход развлечения:
Под звуки народной музыки дети входят в зал и занимают свои места (дети разбиваются на две команды, болельщики садятся отдельно)
Ведущий: В зал пришли – не хмурьте лица!
Хоть придется потрудиться.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйтесь, улыбайтесь,
И, конечно, победить старайтесь!
Ведущий: Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых соревнуются две команды:
команда «Непоседы» и
команда «Почемучки»
Поприветствуйте друг друга дружными аплодисментами.
Ведущий: Тема сегодняшней игры : «Старину мы помним, старину мы чтим…». Вот сейчас мы и посмотрим: насколько мы ее помним и как чтим. А оценивать знания и умения будет уважаемое жюри в составе:
Ведущий: И начнем наш конкурс с разминки, с хорошо знакомых вам русских народных пословиц. Вам нужно выбрать правильный ответ из трех предложенных вариантов.
Руку поднимайте,
быстро отвечайте,
а жюри попросим –
баллы назначайте!
За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
В конце игры жюри подсчитает все полученные командами фишки и определит победителя.
Итак, Конкурс «Пословица – Тест»
1. Без труда не вытащишь рыбку из…
• Кармана;
• Из-подо льда;
• Пруда.
2. Есть терпенье – будет и …
• Денег куча;
• Умение;
• Хорошая погода.
3. Без дела жить – небо…
• Коптить;
• Подпирать;
• Не видеть.
4. Птицу узнают по полёту, а человека…
• По зубам;
• По прическе;
• По делам.
5. Умелец да рукоделец и себе и людям…
• Что-то подкинет;
• Радость приносит;
• Неприятности создаёт.
6. Землю красит солнце, а человека…
• Красивая прическа;
• Труд;
• Новое платье
Ведущий: Русский народ всегда был трудолюбив, поэтому и пословиц о труде много сложил. Еще издревле любили русские люди украшать свой быт. И сейчас вы будете соревноваться в знании предметов быта старины. Вы будете называть их по очереди, а жюри будет отмечать, какая из команд назовет предметов больше.
Конкурс «Старину мы помним?»
(называют предметы старинного русского быта : ушат, прялка, кожух, коромысло и т. д.)
Ведущий: Продолжая разговор о старине, вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете?
( команда по очереди рассказывают: вятская игрушка (дымка, гжельская керамика, резьба по дереву, жостовские подносы, вологодские кружева, роспись по дереву или хохлома).
Ведущий: Наш сегодняшний конкурс посвящен хохломе, и более подробно о ней расскажут капитаны команд.
Капитан команды «Непоседы» : рассказ… стихотворение «Хохлома, Хохлома».
Капитан команды «Почемучки» : рассказ… стихотворение
Ведущий: Вопросы к капитанам:
1. Почему эта роспись называется хохломской? (это манера росписи родилась в русской деревне Хохлома)
2. Какие цвета используют мастера для росписи своих изделий? (красный, черный, желтый, зеленый, золотой, серебряный).
3. Что именно принято рисовать на посуде и других изделиях? ( используется растительный узор: колосья, ягоды, смородинки, листочки и цветы).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы послушаем песню
Читает стихотворение «Роспись хохломская»
и исполняется песня «Наша хохлома».
СЛОВО ЖЮРИ
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Небылицы в лицах
Сидят в теремах – светлицах.
Щелкают орешки
Да творят насмешки.
Хотите узнать какие?
А вот такие!
Конкурс «Потешки»
«Машка»
«Медведь»
«Сынок»
«Здорово, кума»
Ведущий: А сейчас музыкальный конкурс на лучшее исполнение песни и игры на музыкальных инструментах.
Команда «Непоседы» :
Если только заскучаю
Стоит мне на них сыграть,
Сразу станет веселее,
Ножкам хочется плясать.
Песня «Расписная ложка»
«Игра на ложках»
Команда «Почемучки» :
Балалаечка бренчит,
Звонко заливается,
А на празднике у нас
Песня начинается!
Песня «Чудо - балалайка»
«Игра на музыкальных инструментах»
Ведущий: Теперь бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Капитаны пусть скороговорят,
Остальных прошу молчать!
Конкурс «Скороговорок»
Капитаны команд:
1-ый Конкурс следующий не нов
У нас конкурс плясунов!
2-ой Ты играй моя гармошка
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Вместе С вами мы сейчас увидим
Как плясали на Руси!
Проводится «Танцевальный конкурс»
(«Игра в козла»)
Ведущий: На Руси всегда любили смех и веселье. Любил трудиться, можно и веселиться! После трудовых будней устраивал русский народ веселые праздники. А какой же праздник без праздничного стола?
Конкурс «Накрой стол»
(по одному ребенку из команды)
Ведущий: Следующий конкурс
Конкурс «Частушки»
Ведущий: На этом наша конкурсная программа закончена. И пока наша уважаемое жюри будет подводить итоги всего конкурса, давайте немного посмотрим танец.
Танец «Алёнушки»
(звучит музыка, воспитатель выносит самовар)
Воспитатель:
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай-чаёчек!
Чтобы радость приносил
Каждый день-денёчек!
1 ребенок:
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка,
Ярким, солнечным пожаром
У него горят бока!
2 ребенок:
Самовар пыхтит, искрится –
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
3 ребенок:
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.
4 ребенок:
Самовар поёт, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красивый самовар!
Песня «Русский чай».
СЛОВО ЖЮРИ
(всех приглашают на чаепитие)
Список используемой литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы. Под редакцией Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева. М. : И. :Мозаика-Синтез, 2010.
2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.
3. Рондели Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство. М. : Просвещение, 1984.
4. Орлова Л. В. Основы народного декоративно-прикладного искусства «Хохломская роспись». М. :Мозаика-Синтез, 2008.
5. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. : Карапуз - дидактика, М. 2006 г. г
6. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. Изд-во «Российское педагогическое агентство», М., 1997 г.
7. Соломенникова О. А. Радость творчества. ИПК и ПРНО МО, 2001 г.
8. С чего начинается Родина? Под ред. Кондрыкинской Л. А., ТЦ Сфера, 2003 г.
9. Горбина Е. В., Михайлова М. А. Игры, песенки и танцы для детских праздников. Академия развития, Ярославль, 2008 г.
10. Дыбина О. В. Что было до…И. :ТЦ Сфера, 1999 г.
11. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. И. : Скрипторий 2003», М., 2008 г.
12. Рытов Д. А. У нашего двора нет веселья конца. И. : Музыкальная палитра, С-П., 2006 г.
13. Журнал «Музыкальный руководитель»№ 2, 2005 г.