Ольга Анохина
Сценарий тематического мероприятия знакомство с устным народным творчеством детей старшей группы «Приглашаем в гости к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое мероприятие
«Приглашаем в гости к нам»
Цель: знакомство детей с устным народным творчеством.
Задачи :учить детей находить взаимопонимание путем совместной игры и сказок; воспитывать культуру детей через приобщение их русским народным традициям; формировать представление детей о элементах русского национального костюма; закреплять умение водить хоровод.
Публикация «Сценарий тематического мероприятия знакомство с устным народным творчеством детей старшей группы „Приглашаем в гости к нам“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Устное народное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Демонстрационный материал: русская матрешка, иллюстрации с изображением матрешек разных областей России.
Виды детской деятельности в досуговом мероприятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Музыкальная
Познавательная.
Чтение художественной литературы.
Планируемые е результаты:
Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; совестливый, милосердный, коммуникативный, имеющий представление о русской народной культуре, любящий свою Родину.
Интеллектуальные: умеет разгадывать загадки, знает хороводные народные песни, умения и навыки продуктивной деятельности.
Физические: двигательная активность.
Критерии оценки деятельности детей
• Активность
• Самостоятельность.
• Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
• Сопереживание.
• Эмоциональность
• Инициативность
• Артистизм
Интеграция образовательных областей:
Области Виды деятельности Решаемые задачи
Чтение художественной литературы Загадывание загадок о домашних животных Учить отгадывать загадки, используя раннее полученные знания о внешнем виде и поведении животных.
Познание Рассматривание русского народного костюма, знакомство с его деталями. Познакомить с деталями русского народного костюма. Объяснить их название Развивать интерес к народной культуре и быту.
Художественное творчество Наблюдение за детьми в русских народных костюмах, водящих хоровод. Подвести детей к понятию «народное искусство»
Расширять представление о народном фольклоре.
Музыка Хоровод со всеми детьми «Весна- Весяночка» Продолжать знакомить детей с русским хороводом. Закреплять умение сочетать движение со словами из текста
Коммуникация Конкурс «Кто быстрее соберет матрешку» Учить описывать русскую матрешку, используя в речи прилагательные, антонимы; развивать мелкую моторику.
Здоровье Чаепитие Продолжать совершенствовать культуру принятия пищи: правильно использовать столовые приборы; есть аккуратно, не издавая посторонние звуки; сохранять правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Ход тематического мероприятия
«Приглашаем в гости к нам»
Воспитатель: мы все в городе живем, в деревне не бываем,
Но животных из нее быстро угадаем.
Я копытом стучу, стучу
Я галопом скачу, скачу.
Грива вьется на ветру
Я наездника везу (Конь).
Стук в дверь: вбегает мальчик в шапочке коня:
Вы назвали здесь коня
Здравствуйте, а вот и я.
Воспитатель: Хвост крючком
Рыльце пятачком
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке. (Свинья).
Стук в дверь: входит мальчик в шапочке «поросенка»
Это я хожу бочком,
Ушки у меня торчком.
Хвостик у меня крючком,
Носик круглым пятачком.
Воспитатель: Хвост расписной
Перья разные
Сапоги со шпорами
Красными узорами (Петух).
Стук в дверь входит мальчик в костюме «петуха»
Я Петя- петушок
Золотистый гребешок
Двойная бородка
Важная походка
Воспитатель: Рогами угрожает
В гневе головой мотает
Копытом нервно землю роет
Мычанием воздух сотрясает. (бык).
Стук: бегает мальчик в шапочке «бычка».
Вот и я, большой бычок
Бело-черненький бочок.
Воспитатель: Гости добрые заходите
И у нас немного погостите
Мы для вас и спляшем, и споем
Чаем вас напоем с молоком.
Дети в шапочках зверей присоединяются к остальным.
Слышаться музыка хороводной песни. Держась за руки, входят дети в русских костюмах, заводят хоровод.
Весна красна
Ты с чем пришла
С сохою бороною
С лошадкой вороною
С рожью золотистой
С травою шелковистой
С водою ключевою
С калиной-малиной
Красной рябиной.
Воспитатель: Вот одежда у ребят
Это праздничный наряд
Сарафаны русские
С расписными блузками.
На голове кокошники с цветочками
А кто попроще, тот с веночками.
Косоворотка- это рубашка такая,
Ворон с застежкой не прямо, а с краю
Вокруг талии кушак цветной.
Это пояс длинный и расписной.
Девочка «весна» :- Эй честной народ, становись в хоровод,
Будем хоровод мы править, и меня, веснянку славить.
Хоровод: Весняночка.
Дети : Весна- Весняночка, где ты ехала?
Весна: По быстрым рекам ехала.
Дети: Весна- Весняночка, чем ты реки дарила?
Весна: Большой белой рыбицей дарила
Дети: Весна- Весняночка, где ты ехала?
Весна: По темным лесам ехала.
Дети: Весна- Весняночка, чем ты леса дарила?
Весна: Куницами- лисицами, черными соболицами!
Дети: Весна- Весняночка, где ты ехала?
Весна: По деревням, селам ехала!
Дети: Весна- Весняночка, чем ты села-деревни дарила?
Весна: Огородами зелеными, хороводами веселыми.
Воспитатель: Ах, как дружно вы плясали и Веснянку потешали.
И за ваш веселый пляс, подарю я вам рассказ.
Слушайте и смотрите дети
Русскую сказку «Три медведя».
Створки открываются, сказка начинается.
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель: показывает и рассказывает сказку «Три медведя», дети по желанию повторяют вслух имена медведей Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка, произносят фразы, меняя тембр голоса.
Воспитатель: Все хорошо случается,
Что хорошо кончается,
наука детям такова:
Кого в гости позвали,
Того и угощали.
А кто сам набился,
Тот на неприятности напросился.
Воспитатель: достает матрешку
Взяли мы в дорожку,
Русскую матрешку.
В сарафане расписном
С полным яблок кузовком
Заглянул к ней в живот
Там еще одна живет
Тоже не простая
Тоже расписная.
Сколько ж их не перечесть
Может пять-
Может шесть?
Давайте посчитаем, когда их разбираем.
Оказалось ровно восемь.
Их собрать мы вас попросим.
Конкурс «Кто быстрее соберет матрешку»
Воспитатель: Ну, что ж мы нынче наигрались
Гости все проголодались.
Самовар давно вскипел
Чайник даже закоптел
На столе баранки, сушки,
Чаепития подружки.
Все садитесь, не стесняйтесь.
Сладким чаем угощаетесь.
Все что есть, я вам раздам.
Приглашаем в гости к нам!
Дети угощаются чаем с баранками.