Раиса Чхальянц
Сценарий тематического интегрированного праздника «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!»
▼ Скачать + Заказать документы
День народного единства в МБДОУ №99. Подготовительная группа.
Сценарий тематического интегрированного праздника
«Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!».
Публикация «Сценарий тематического интегрированного праздника „Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды!“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
О мероприятии: День народного единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем, для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу сценария легли не исторические события (с ними ребят в доступной форме мы познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «единая Родина, «русский язык».
Цель праздника : воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине
– России!
Задачи:
- формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к
русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её
территории людей; продолжать формировать чувства дружбы и
взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми,
населяющими нашу страну;
- вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию
нашей страны;
- создать условия для активного участия и художественного самовыражения
детей в радостной обстановке общенародного праздника;
- воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации.
Предварительная работа: слушание и разучивание песен о России, о дружбе; разучивание русских народных песен, танцев, игр и хороводов; танцевальных композиций; проведение бесед по содержанию разучиваемых произведений; знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием; обучение различным способам игры на них; продолжение знакомства с народно-прикладным искусством.
Атрибуты: ноутбук, экран, проектор,; деревянные ложки – по две на каждого мальчика, трещотки, свистулька; для композиции "Россия – мы дети твои" флаги маленького размера мальчикам; девочкам – 8 платков народного стиля; костюмы для взрослых.
Ход праздника.
В празднично оформленный зал входит ведущая. На экране слайд№1. Герои Матрёшка и Ермошка стоят за занавесом.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы хотим вместе с вами отметить один из самых важных праздников нашей страны – День народного единства. Ребят мы приглашаем и праздник начинаем.
(Музыкально-танцевальная композиция с флажками «Россия – мы дети твои!».
(У детей в правой руке маленький российский флажок. В конце композиции дети перестраиваются в три колонны, поворачиваются лицом к зрителям). Флажки в руках детей внизу).
1-й ребёнок. День нашей Родины сегодня, милей её на свете нет.
В единстве сила всех народов, а в крепкой дружбе - весь секрет!
Мы важный праздник отмечаем, к нему готова вся страна
Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра!
2-й ребёнок Моя большая Родина - Российская страна
На всей земле огромной такая ты одна.
Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы.
3-й ребёнок Раскинулась моя страна от севера до юга.
Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы,
Страну Российскую свою, свой светлый край любимый.
Цвети же наша Родина, любимая страна!
На всей земле огромной такая ты одна!
4-й ребёнок Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы:
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Дети исполняют песню «Моя Россия».
Ведущая: Мне очень хочется, чтобы сегодня наш праздник прошёл в атмосфере единения, дружбы и прекрасного настроения. Давайте возьмемся за руки (взрослые тоже) и все вместе произнесем главные слова нашего праздника и постараемся крепко запомнить эти слова.
Все дети, взрослые и ведущая: Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!
- Ребята, садитесь на свои места, и мы продолжаем наш праздник. (Родители собирают флажки).
Ведущая: Четвёртого ноября вся наша страна отмечает праздник – День народного единства. Ребята, кто из вас напомнит, в память о каких событиях установлен этот праздник? (ответы детей).
- Правильно, дети. Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободило Москву от врагов. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.
- Ребята, как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства»? (ответы детей).
- Правильно, к единству россиян, ведь именно в единстве сила всего российского народа. События эти происходили давно – 400 лет назад. На нашу страну непрерывно нападали враги. Москва была наполовину сожжена и разграблена польскими войсками. По всей стране разъезжали вражеские военные отряды. Захватчики грабили и обижали мирных граждан, топтали их посевы, сжигали города. Такое государство, как Россия, могло погибнуть. И тогда осенью 1611 года в Нижнем Новгороде, по призыву Кузьмы Минина, мирные граждане разных национальностей – богатые и бедные, простые и очень знатные люди, стали жертвовать (давать в дар) свои сбережения (деньги, золотые украшения) для того, чтобы купить оружие, военное снаряжение, коней для воинов народного ополчения. А день освобождения Москвы от захватчиков теперь празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания врагов, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в победу добра над злом.
Выходят двое детей.
4-й ребёнок С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг, и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
5-й ребёнок Народы, как одна семья, хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной.
Мы – дети, и как взрослые, между собой дружны.
Слова: «Россия», «Родина» и для детей важны!
Ведущая: На наш праздник решили прийти гости, встречайте их!
Под музыку входят Матрёшка и Ермошка. Танцуют, Матрёшка подыгрывает на свистульке, у Ермошки трещотка.
Сценка Матрёшка и Ермошка.
Матрё шка: Здравствуйте, ребята!
Ермошка: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нарядные такие.
Ермошка: Мы на праздник собирались, вот одеться и старались.
Матрё шка: Привела я к вам Ермошку.
Ермошка: Нет, это я привёл Матрёшку.
Матрё шка: В общем, вместе мы пришли. Вам загадки принесли.
Ермошка: Знаю, знаю наперёд, вы – смекалистый народ. А сначала мы хотим с вами, дети, поиграть. Согласны?
- Каждый из вас назовёт по одному слову, которое символизирует нашу страну Россия. ( Дети по очереди называют слова: Москва, Кремль, русские берёзки, флаг, платок, герб, матрёшка, самовар, шапка-ушанка, Красная площадь, куранты, В. В. Путин, мир, спорт, русские медведи, Олимпийский Мишка, тройка русских лошадей….и т. д.).
Ведущая: Вот сколько символов у нашей России-матушки, о некоторых из них наши дети и расскажут.
Матрё шка загадывает загадку: Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку – уголок
Сложен красочный …. (платок)
Ведущая: действительно, наш русский платок – это не просто головной убор, но и оберег для всех женщин.
Ермошка: Эй, девчонки-хохотушки,
Выходите поскорей и порадуйте гостей!
Под музыку выходят девочки.
Две мамочки дают каждой девочке платок (8 платков).
Мы девчата боевые,
(8 девочек) Не видали вы таких.
А платки на нас какие –
В ярких красках расписных!
Танец «Русские платочки».
Под музыку после танца девочки уходят и по пути отдают двум мамочкам платки.
Ермошка: Какие же девчата у вас красавицы! Но пришла и моя очередь загадывать загадку.
Что за лекарство от тоски из дубовой доски.
Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка - ответы детей)
Матрё шка: А моя загадка сложнее.
Кормит всех с охотою, а сама безротая.
Зачерпну картошку, накормлю Ермошку.
Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка - ответы детей).
Ведущая: Ребятишки-оркестранты! Величайшие таланты!
Вы и ваши инструменты для сюрпризного момента!
Под музыку выходят мальчики.
Две мамы по очереди дают каждому мальчику по две ложки. Мальчики выходят в центр зала, становятся в одну линию.
Мальчики (все вместе) : Мы вам всем сейчас сыграем и послушать
приглашаем.
Мальчики играют на ложках.
Матрёшка и Ермошка играют тоже на ложках.
Под музыку после исполнения мальчики садятся на места и по пути кладут на поднос деревянные ложки.
Ведущая: Ну что, гости наши дорогие (обращается к Матрёшке и Ермошке, хотите посмотреть, какие наши ребята дружные? (Ответ Матрёшки и Ермошки).
Дети становятся друг за другом: первыми по кругу выходят мальчики, останавливаются; за ними девочки становятся возле своего мальчика.
Танец «Кадриль». (Матрёшка и Ермошка подтанцовывают под музыку).
Под музыку после танца дети садятся на свои места.
Матрё шка и Ермошка: Какие вы все, ребята талантливые. Нам очень понравилось, как вы подготовились к празднованию Дня народного единства, спасибо вам, родители, что у вас такие замечательные дети. Но нам нужно и к другим детишкам на праздник, поэтому, спасибо вам и до свидания, до новых встреч! (Матрёшка и Ермошка уходят за занавес).
Ведущая: Дорогие дети, дорогие взрослые, вот и подошел наш праздник к концу. Мы ещё раз всех поздравляем с праздником «Днём народного единства», мы желаем вам всем, чтобы все жили дружно и счастливо, помогали друг другу. Давайте ещё раз повторим девиз нашего праздника
Слово «МЫ» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья
МЫ – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы НЕПОБЕДИМЫ!
Ведущая: Вы все думаете, что праздник окончен? Ещё нет…нам очень хочется, чтобы мы все с вами объединились в один очень дружный танец.
Общий танец детей с родителями.
Праздник окончен.