Оксана Фурманова
Сценарий тематического дня во второй младшей группе «День защитника Отечества»
во второй младшей группе
«День защитника Отечества»
Публикация «Сценарий тематического дня во второй младшей группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать у детей первоначальные представления о защитниках Отечества. Воспитывать доброе отношение к своему папе, стремление сделать ему подарок. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)
Задачи:
• расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России;
• воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам;
• развивать связную речь, мышление, память;
• познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии, с загадками о военных профессиях.
Обогащение предметно-развивающей среды
Разного вида конструкторы.
- дидактические игры: лото, домино, -атрибуты для с/ролевой игры, - трафареты военной техники, - пазлы, - художественная литература, иллюстрации, - альбом «Наши защитники»
Центр детского творчества: шаблоны, раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры, листы с развивающими заданиями.
Предварительная работа:
- оформление группы картинками с военной техникой, военными профессиями; военными машинами, набор солдатиков, поле боя, поздравительные открытки, книги.
- рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»;
- оформление папки-передвижки для родителей "Роль отца в семье «Поиграй со мною, папа!»
- Поздравительная стенгазета «День защитника Отечества» (для пап и дедушек, «Наши защитники» (для мальчиков)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: различные машины, набор солдатиков, поле, развивающие листы с заданиями, материалы для лепки и аппликации (бумага, клей, пластилин, гуашь, акварельные краски, губки, вата, ватные палочки и т. д, различного вида конструктор, стихотворения и рассказы, стенгазета, аудиосказки.
Утренний прием детей
Утренняя беседа «Расскажи о своем папе»
Цель: учить составлять небольшой рассказ
Рассматривание альбома «Наша Армия родная».
Цель: познакомить детей с военными профессиями
Д/и «Солдатики»
Цель: учить ориентироваться на листе бумаги
Д/и «Кому что нужно»
Ц. : закрепить знания детей о людях военных профессий.
Д/и «Один, много»
Ц. : учить образовывать множественное число имени существительного.
Утренняя гимнастика
Д/ и: «Что изменилось?»
Цель: развивать зрительное внимание
Рассматривание иллюстраций: «Военная техника»
Цель: развивать внимание, речь детей.
Д/И «Что кому?»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск – моряки, лётчики, пехота, танкисты
Завтрак
НОД Рисование «Танк»
Задачи:
1. Учить детей рисовать предметы округлой формы и аккуратно закрашивать их.
2. Учить дорисовывать изображение с помощью линий.
3. Формировать умение правильно держать кисть.
4. Развивать умение располагать изображения по всему листу.
5. Развивать цветовосприятие и мелкую моторику.
6. Развивать активный словарь у детей.
7. Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: клеенки, кисти, бумага А4, краски гуашевые, баночки, салфетки влажные, игрушка собака, танк.
Предварительная работа: просмотр презентации «Наша армия».
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.
НОД Аппликация «Галстук для папы»
Задачи :
1. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
2. Учить составлять композицию из готовых элементов – звездочек; выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (шаблоне галстука); закрепить цвета;
3. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы; желание доставить радость родному человеку.
Загадывание загадок на тему «23 февраля». Поговорки, пословицы.
Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.
Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Попади в горизонтальную цель»
Цель: развивать глазомер
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: учить бегать врассыпную, не толкая друг друга
Игра малой подвижности «Возьми флажок»
Игровое упражнение «Прыжки с места»
Обед
Сон
Перед сном прослушивание аудиосказок «Солдат Иванка», «Про глупого змея и умного солдата», «Солдат и его дочь», «Находчивый солдат: Каша из топора»
2 половина дня
Гимнастика после сна «Мы бравые солдаты»
Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Чтение художественной литературы:
стихотворение Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; сказка «Каша из топора».Я. Длуголенский «Что могут солдаты». О. Высотская «Мой брат уехал на границу».Стихи про папу
Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
«Разрезные картинки»- на тему «Военная техника»
Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.
Словесные игры:
«Кто больше назовет ласковых слов про папу (дедушку?»
«Скажи какой?»
«Кто что умеет делать?»
«Военная техника»
«Назови профессию»
Строительная игра «Машина, корабль, самолёт».
Цель: совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.
Ситуативная беседа «Беседа о папе».
Цель: помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата.
Вечер
С/р игра «Путешествие на самолете».
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами.
Д/и «Спрячем и найдем»
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения.
С/р игра «Семья. У папы праздник».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Д/и «Три самолета»
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»
Прогулка
Игра малой подвижности «Покажи»
Игровое упражнение «Прыжки с места»
Уход домой