МААМ-картинки

Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Алёнка и лесные звери»

Екатерина Требушная
Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Алёнка и лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы

Однажды, много лет назад на землю опустилась Сказка,

И оживилось всё кругом, наполнилось теплом.

Там чудеса повсюду бродят, кто ищет, их всегда находит,

Чудесный мир… Всегда добро на веки побеждает зло,

Живёт в том мире Волшебство…

А вы туда попасть хотите?

Скорее двери отоприте…

Встречайте Сказку!

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

приобщать детей к миру театральной игры;

развивать воображение детей;

Публикация «Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы „Алёнка и лесные звери“» размещена в разделах

побуждать детей к самовыражению в художественных образах;

развивать артистические способности и двигательную активность детей;

учить вступать в ролевой диалог с партнером;

учить внимательно смотреть и слушать сказку;

учить четкости произношения;

учить выражать эмоции в роли;

способствовать выразительности интонации речи;

воспитывать чувство коллективизма

Материал и оборудование:

декорации-ширмы -2 шт., костюмы для героев, музыкальные инструменты, музыкальные записи, петушок-бибабо, елки, грибы.

Действующие лица — дети:

Аленка

Бабушка

Дедушка

Полинка

Еленка

Медведь

Лиса

Зайка

Ежик

Петушок

Грибочки

Цветочки

Лошадки

Вступление.

Под музыку на тройке (мальчики-лошадки) въезжает Рассказчица сказок (далее Р. С.)

Р. С. — Спасибо моя веселая тройка! Ступайте на улицу да ждите меня у входа пока я ребятам сказку новую покажу.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Много преград мы преодолели, ехали через моря и горы, через океаны и реки, через поля и пустыни. Наконец до вашего детского сада добрались.

Я, Рассказчица Сказок, езжу по белому свету и хорошим детям сказки рассказываю, а иногда и показываю.

Ребята, вы сказки любите? (Да)

А какие вы сказки знаете? (называют)

А кто знает, где живут сказки? (в книжках, в мультфильмах и т. д.)

А еще сказки живут в театре.

Поднимите руку, кто ездил с родителями в театр.

А сегодня театр приехал к вам.

Скажите, как называются люди, которые играют в театре? (артисты)

А те, кто смотрит? (зрители)

А если зрителям очень нравится спектакль, что они делают? (хлопают в ладоши)

Когда хлопают в ладоши в театре — это называется аплодисменты.

Хочу послушать какие у вас аплодисменты, (дети хлопают)

Наверное, каши мало ели? (дети хлопают сильнее)

Отдельно мальчики, отдельно девочки, все вместе, (дети хлопают еще сильнее)

Ну что ж, вижу я что аплодисменты у вас хорошие, да громкие, артистам будет приятно услышать.

А как себя ведут в театре? (Повторяют правила поведения в театре).

Сказка наша называется “Аленка и лесные звери”.

Ход представления:

Звучит музыка ( звуки деревни: коровы, петухи и т. д.)

В избе сидит Бабушка у прялки, Дедушка мастерит музыкальные инструменты, Аленка у стола хлопочет.

Р. С. Жили-были Дедушка и Бабушка и была у них внучка Аленка.

Бабушка пряжу пряла, носки, варежки вязала. Дедушка — мастер на все руки. Может валенки подшить, а может и свистульку смастерить (свистит) или рожок из бересты (гудит, но больше всего любит Дед на балалайке играть, да веселые песни распевать, чтобы Бабушке и Аленке не скучно было, а они ему подпевают, (поют) А, внучка их Аленка хорошая девочка, работящая, все у нее в руках спорится, но больше всего ей удавалось печь к чаю печенье, вот бывало как начнет печь, запах по всей деревне разлетался. А Аленка и рада, всех кто придет обязательно угостит.

Вот и сегодня…

Аленка— Дедушка, бабушка идите к столу, уж самовар закипел и печенье к чаю готово.

Бабушка— Спасибо, внучка, хорошая ты у нас девочка.

Дедушка— Хорошая и добрая.

Садятся за стол.

Р. С. -Только сели за стол, тут….

(Стучат)

Аленка— Заходите, гости дорогие!

(Входят подружки)

Полинка-Здравствуйте, дедушка. Здравствуйте бабушка!

Еленка— Здравствуй, Аленка!

Аленка— Здравствуй, Полинка! Здравствуй, Еленка!

Угощайтесь печеньем (угощает, может чаю с нами попьете? Полинка-Спасибо тебе Аленка! Чай в другой раз попьем. Мы за другим. Еленка— Дедушка, бабушка отпустите с нами Аленку в лес за грибами, их в этом году видимо — невидимо.

Аленка— Отпустите, бабушка, отпустите, дедушка!

Дед— (неуверенно) Ну, хорошо…

Бабушка— Ступайте! Да ты Аленка от подружек далеко не отходи. Смотри не заблудись!

Аленка— Хорошо дедушка, бабушка, я буду внимательной. Не заблужусь!

(Выключается свет. Меняются декорации.)

Р. С. -Пошли подружки в лес (музыка- птички поют). Вышли они за деревню, Красота! Птички поют, солнышко светит, а перед ними полянка, все в цветах есть там и ромашки (встают девочки-ромашки — под музыку, и маки (встают девочки-маки — под музыку, васильки (встают девочки-васильки- под музыку).

Еленка— Девочки! Красиво то как!

Полинка— Так и хочется отдохнуть!

Аленка— Давайте цветами полюбуемся. (танец с цветами)

Аленка— Пора нам девчонки, пойдемте! (Уходят с полянки, музыка звучит, птички поют)

Р. С. Шли, наши подружки, шли, вот уже и лес виден!

Дошли наконец!

Аленка— А в лесу то грибов видимо невидимо! (Мальчики- грибы сидят за елочками).

Полинка— Я нашла (выводит гриб.)

Еленка— И я нашла (выводит гриб.)

Аленка— И мне попался (выводит гриб.)

Полинка— Вот еще гриб и еще!

Еленка–И я нашла, и еще. (уходят за двери)

(Аленка и грибы танцуют. Грибы уходят.)

Аленка— Целую корзину набрала. Пора домой! Полинка! Еленка! Где вы?

Ау! Ау! Нет подружек! Что же мне теперь делать? Как же мне дорогу домой найти (Музыка вороны и совы.)

Р. С. Села Аленка под елку и заплакала.

Выходит медведь рычит (музыка медведя).

Я медведь косолапый,

Хожу по лесу, кусты ломаю,

Зверей пугаю, реву громко.

(Медведь услышал, что Аленка плачет.)

Медведь— Это кто же плачет?

Аленка— Это я Аленка. Как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами, и потерялась. Дороги домой не знаю.

Медведь (в сторону зрителям) — Вот мне повезло, заманю Аленку к себе в избушку. Будет она мне кашу варить, да в избе в порядок наводить.

(Аленке) — помогу я тебе Аленка, пойдем дорогу искать.

Аленка— Нет медведь. Больно ты большой да страшный и ревешь громко, не пойду я с тобой, иди своей дорогой!

Медведь— Ну как знаешь! У меня своих дел много (Уходит.)

Р. С. — Сидит Аленка под елкой — горько плачет.

Вдруг

(лиса бежит — музыка лисы)

Я лисичка-сестричка

Хвостик рыженький,

А глаз хитрющий.

Лиса— Кто это под елкой горько плачет?

Аленка— Это я Аленка. Как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами и потерялась. Дороги домой не знаю.

Лиса– (в сторону зрителям) — Вот мне повезло, заманю Аленку в темный лес, будет нам с волком хороший ужин. Аленке. — Ну, так уж и быть помогу тебе Аленка, пойдем со мной вон по той дорожке!

Аленка— хитрая ты лиса! Не верю я тебе! Ступай своей дорогой.

Лиса— Ну как знаешь! Пока! ( зрителям: Сорвалось! Жаль)

Р. С. Опять сидит Аленка под елкой да только слезы вытирает. А тут новый гость…

(Бежит зайка, всего боится — музыка)

Зайка: Страшно зайке жить в лесу!

Очень я боюсь лису!

И медведя и сову!

Ой, скорее побегу!

Зайка— Кто ты девочка, почему плачешь?

Аленка— Я Аленка, как же мне не плакать. Пошла я в лес с подружками за грибами и заблудилась, куда идти не знаю.

Зайка— Да страшная история! (кричит ворона) Заяц убегает (музыка)

Р. С. Зайка совсем испугался, побежал даже не попрощался. Аленка совсем расстроилась, ведь скоро темнеть начнет, не найти ей самой дорогу!

Вдруг слышит идет кто — то … (Входит ежик)

Ежик— Я зверь лесной для друзей пушистый, а для врагов колючий. Кто здесь? Аленка? А что ты в лесу одна делаешь?

Аленка— Пошла я в лес с подружками за грибами, и заблудилась, вот теперь дорогу не могу найти.

Ежик— Этой беде мы поможем. Дорогу в деревню я хорошо знаю. И твоих дедушку и бабушку тоже знаю. Они люди добрые, тоже яблоки и груши в своем саду собирают, всегда для зверей оставляют. Я часто в вашем саду бываю. Пойдем, Аленка, отведу тебя домой. (Уходят.)

Свет гаснет, звучит музыка. Меняются декорации.

Изба деда и бабы. Сидят грустные.

Р. С. А в деревне не слышится больше веселых песен. Дед с бабушкой только и смотрят на дорогу не идет ли Аленка.

Бабушка— Посмотри дед, не идет ли Аленка?

Дед–(смотрит) Нет! Вздыхает.

Ты посмотри бабка, не идет ли Аленка?

Бабушка— (смотрит) Нет! Вздыхает.

Петушок— Смотрите, нашу Аленку-Кукареку- Ежик из леса ведет!

Р. С. Обрадовались дед и бабка. Давай ежика благодарить.

Дед— Спасибо тебе, ежик, за нашу внучку!

Бабушка— Оставайся с нами жить!

Ежик— спасибо вам, дед и баба, только я в лес пойду, меня дома ежиха с ежатами дожидаются. Прощайте!

Аленка— Приходи к нам в гости!

Ежик— обязательно!

Р. С. С тех пор в деревне все хорошо! Бабка прялку прядет, дед на балалайке играет, вместе веселые песни поют. Аленка печенье печет и всех угощает. Аленка— А вы хотите попробовать. Всех угощает. (Помогают раздавать дед, бабка, подружки)

Р. С. Ну, что ребята понравилась вам сказка? (Да). Ну, а теперь давайте поблагодарим наших артистов.

Выходят на поклон: Грибы- аплодисменты;

Цветочки — аплодисменты;

Звери — аплодисменты;

Подружки — аплодисменты;

Главные герои — аплодисменты;

Уходят все.

Р. С. Ну вот и все. Сказке конец. А мне дальше пора ехать. Где моя тройка веселая (музыка- вбегают мальчики-лошадки) Ну вот и за мной тройка прибыла. Прощайте, до новых встреч! (уезжает под музыку)

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Сценарий театральной постановки в старшей группе «Подарок для мамы»Сценарий театральной постановки в старшей группе «Подарок для мамы» Фотоотчёт о театральной постановке в старшей группе «Подарок для мамы» Звучит грустная мелодия. Волчонок идет по лесу. Сорока: Здравствуй,.

Сценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возраста Этот конспект можно использовать для драматизации сказок в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. На сцене находятся различные.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и лесные звери» для второй младшей группы Предлагаю вам, коллеги простой сценарий для елки! Если. вдруг. по каким-то причинам, вы еще не откорректировали свои сценарии, то этот можно,.

Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 летСценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Непослушные зайчата»Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Непослушные зайчата» Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Непослушные зайчата». Цель: Формирование умений детей проводить элементарную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Алёнка и лесные звери»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 14:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Алёнка и лесные звери»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная (УИ 280571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД