Татьяна Мальгина
Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Непослушные зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы «Непослушные зайчата».
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Публикация «Сценарий театральной постановки сказки для детей старшей группы „Непослушные зайчата“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Задачи: приобщать детей к миру театральной игры; развивать воображение детей; побуждать детей к самовыражению в художественных образах;
развивать артистические способности и двигательную активность детей.
Материал и оборудование:
декорации лесной полянки, ширма-домик, костюмы для героев, атрибуты для театрализации, музыкальные записи.
Вступление.
Под музыку выходит Рассказчица сказок.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые.
Я, Рассказчица Сказок, езжу по белому свету и хорошим детям сказки рассказываю, а иногда и показываю.
Ребята, вы сказки любите?
А кто знает, где живут сказки?
А еще сказки живут в театре.
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.
Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись, в волшебной стране окажись!
Сказка наша называется “ Непослушные зайчата”.
Ход представления:
Ведущая-сказочница :
Сядьте, деточки, рядком.
Да послушайте ладком.
На полянке лесной
Стоял домик небольшой.
Жили в нём такие маленькие, серенькие, ушки длинные, хвостики коротышки, а сами трусишки. Кто это?
Правильно, Зайчишки. Мама Зайчиха их очень любила.
(выходит Зайчиха)
Зайчиха.
Какой сегодня прекрасный денек.
Испекла для зайчат я пирог.
Прыг-скок, выходите,
На поднос вы поглядите.
Напекла я вкусных
Пирожков капустных.
И с морковью пирог,
Выходите, прыг да скок.
Зайчата.
Мы веселые ребята,
Длинноухие зайчата.
Целый день мы скачем,
Прыгаем, не плачем.
Мы, ребята, молодцы, мы зайчата-удальцы.
1 зайчонок. Пирожков мы не хотим,
Погулять мы побежим.
2 зайчонок. В лес зеленый убежим, пирожки потом съедим. (убегают)
Зайчиха.
Ой,зайчишки-шалунишки сбежали!
К волку в лапы бы не попали!
Ох, сбежали вы куда?
Не случилась бы беда!
(Зайчиха уходит. Появляются зайчата)
Зайчата.
Мы, зайчата хоть куда, быстренькие дети,
Любим прыгать и скакать больше всех на свете.
1 зайчонок. Не пойму я, где же дом?
Только лес и лес кругом.
2 зайчонок. Мы скакали, кувыркались,
Незаметно потерялись.
Где же мама с пирогами?
1 зайчонок. Потерялись,виноваты в этом сами!
(Зайчата сидят и плачут. Мимо пробегает сорока.)
Сорока.
Скре-ке, скре-ке-ке, несу новость на хвосте.
(Выбегает Ворона)
Сорока.
Эй, подружка, ты слыхала? Сегодня на рассвете,
У Зайчихи-мамы потерялись дети!
Ворона.
Это же кошмар-р-р!
Надо им помочь скорее, полетели, кар-р-р!
(сорока и ворона улетают)
1 зайчонок. Ты, братишка, не реви. Обойдем весь лес.
И отыщем нашу маму, если волк не съест.
2 зайчонок. Как же мы ее найдем? Лес такой большой.
Здесь мы просто пропадем без мамы дорогой.
И хочу я прям сейчас пирожка покушать.
1 зайчонок. Говорила я тебе, надо маму слушать!
Вед. Непослушные ребята, длинноухие зайчата. Они под деревом сидят и от страха все дрожат. Кто же их сейчас спасет, кто их маму приведет?
(прибегает Белка и поет).
Белка. Я рыженькая белка, я шустренький зверек.
Скачу-скачу по веткам, я прыг да скок.
На дереве высоком грибочки я сушу,
В дупле большом и теплом я живу.
Это кто же тут сидит? Это кто же тут дрожит?
Это кто тут слезы льет и домой не идет?
1 зайчонок. Это мы, зайчата, плачем. Потеряли домик свой.
2 зайчонок. Нам без мамы очень страшно. Мы хотим попасть домой!
Белка. Вот так тут неразбериха! Кто же мама вам?
Зайчата. Зайчиха!
Белка. Эх, не были бы упрямы и послушались бы мамы,
Пироги бы ели вкусно и с морковкой, и с капустой.
Вот мои ребята, рыжие бельчата, меня слушают и ждут,
И орешки все грызут. Я по веткам поскачу, маму вашу поищу.
(Белка убегает)
Вед. Непослушные зайчата. Они под деревом сидят и от страха все дрожат. Кто же их сейчас спасет, кто их маму приведет?
(Выходит Лиса).
Лиса. Знаю, знаю, про Лису ходят слухи разные.
Что со мною, хитрой, очень жить опасно.
Вы не верьте никому, я Лиса приличная,
Воспитанье у меня самое отличное!
(видит зайчат)
Лиса. Ай-ай-ай, беда какая, бедные зайчата!
Как же здесь вы очутились, милые ребята?
Кто ж вас, бедненьких, накормит? Кто вас пожалеет?
Кто сырой холодной ночью малышей согреет?
Отвечайте, только тихо! Кто же мама вам?
Зайчата. Зайчиха!
Лиса. А мои ребята, рыжие лисята,
В норке тихо поджидают,
Очень поздно не гуляют.
Ладно, я вам помогу,
Вашу маму я найду.
(Лиса убегает, зайки плачут)
Вед. Непослушные, длинноухие зайчата. Всё под деревом сидят и от страха все дрожат. Кто же их сейчас спасет, кто их маму приведет?
(Появляется Волк).
Волк. Я зубастый и серый волчище.
Съел бы зайчиков целую тыщу.
Хоть бы встретился кто на дороге. У-у-у! (видит зайчат)
Вот кто мне сейчас так нужен.
Будет мне обед и ужин.
Да не бойтесь вы совсем,
Я вас быстро-быстро съем.
(Подходит к зайчатам)
Зайчата кричат : «Мама!»
Выходит Медведь. Волк прячется.
Медведь. Говорят, что люблю я реветь.
Вы не верьте, я -не такой медведь.
Я люблю полакомиться медом.
Потому и назван так народом.
(обращается к Волку)
Как тебе не стыдно, Волк, малышей хватать.
Взял бы да помог зайчатам маму отыскать.
Волк. Надо было маму слушать, пироги с капустой кушать.
Медведь. Как же быть им, невезучим,
Здесь в лесу большом, дремучем?
Кто же их спасет? Эй, лесной народ!
(Выходит муравей).
Муравей. Позову на помощь я друзей-зверят,
И отыщется тогда мама для зайчат.
И белка, и лисица, и лесная птица,
По лесу идите и зайчиху отыщите.
(Прилетают Сорока и Ворона)
Сорока. Эй, ты, Мишка, не шуми. Маму мы уже нашли,
к зайчатам маму привели.
Зайчиха. Мои милые зайчата. Как я волновалась!
Убежали вы куда-то, я сильно испугалась!
Я боялась, как бы волки вас в лесу не съели.
Как бы вы не простудились и не заболели!
1 зайчонок. Хорошо, что мама наша к нам пришла!
Хорошо, что мама наша нас в лесу нашла!
2 зайчонок.
Будем слушаться мы маму, будем маме помогать.
Мы не будем больше маму огорчать.
Далеко без разрешенья, мы не будем убегать.
Вместе. Потому что маму нашу очень-очень любим!
(Выходят все артисты)
Все. Дружба всем нам помогла, вашу мамочку нашла.
Сказочница : Пора нам возвращаться в детский сад, скажем:
Топни, хлопни,
Вокруг себя обернись
в детском саду опять окажись!
Вот мы и вернулись.
Мы рассказали вам сейчас
Сказку-небылицу :
Из нее попросим вас
Чему-то научиться!
Все хорошие детишки –
И девчонки, и мальчишки –
Маму слушаться желают
И в беду не попадают!