Татьяна Снигирева
Сценарий театрализованной постановки ЗОЖ с игровыми элементами «Теремок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной постановки с игровыми элементами
«Теремок здоровья»
Разработчик: Т. Ф. Снигирева, инструктор по ФК
Цель: формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить детей способам сохранения и укрепления здоровья.
2. Через сказку развивать навыки ведения ЗОЖ.
Публикация «Сценарий театрализованной постановки ЗОЖ с игровыми элементами „Теремок здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
3. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения.
4. Доставить детям радость, поднять эмоциональный настрой.
Персонажи: Петух, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Медведь
Материал и оборудование: а/д записи («В гостях у сказки», «Зарядка для детей», «Зеркало», «От улыбки» - минусовка, для игровых заданий, гантели, обруч, бубен, скакалка, обручи – 5 шт., канат – 1 шт., шнурочки – 6 шт., модули – 4 шт., зеркало – 1 шт., корзина с муляжами разных продуктов, корзинка – 1 шт., макет теремка.
Музыкальное вступление «В гостях у сказки»
Ведущий:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Как со спортом дружить.
Сказку теремок в тотчас,
Мы покажем вам сейчас.
Это присказка - не сказка!
Пора сказку начинать,
В некотором царстве,
В далёком государстве
Стоял на опушке Теремок
Был он не низок, не высок,
Был это необычный дом
Дух здоровья царил в нем!
Музыкальная заставка для выхода Петушка
Вот однажды поутру
Петушок пришел к нему.
Подходит петушок с гантелями в руках.
Петушок: Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в не высоком живет? Не отвечает мне никто, значит, нет там никого? Никто мне не отвечает. Буду в нем теперь я жить!
Петушок: (выполняя упражнения с гантелями)
Я Петушок – золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песенкой друзей бужу: «Ку-ка-ре-ку!»
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает всех она!
Как прекрасно жить на свете
Вы согласны со мной, дети? (Ответы детей)
Ну, тогда не ленись
На зарядку, становись!
Коллективная зарядка «Зарядка для детей» - а/д запись
Музыкальная заставка для выхода мышки с обручем.
Мышка: (останавливается около теремка и удивленно говорит)
Ой, что же это, теремок? Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я скорее, может, кто откроет двери?
Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в не высоком живет?
Петушок:
Я - Петушок-Золотой гребешок, в этом доме я живу!
Всех задорных и здоровых уже давно я в гости жду. А ты кто?
Мышка: Я – Мышка - норушка, два розовых ушка. Можно мне в теремок заглянуть, погостить и отдохнуть?
Петух: Заходи скорее, вдвоем веселее.
А что ты делать умеешь, Мышка - норушка?
Мышка:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я могу крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
Хотите, научу?
Выходите малыши и малышки, поиграть со мною в игру «Мышки»!
Подвижная игра «Вышли мышки на опушку»
(Петушок стоит в центре круга, «мышки» идут по кругу под музыку, под слова «вдруг раздался гром с небес» - петушок громко ударяет в бубен, все мышки убегают на места.)
Петух: Заходи скорее, вдвоем веселее.
Музыкальная заставка для выхода лягушки, выходит лягушка, прыгая на скакалке. Останавливается около теремка и удивленно говорит.
Лягушка: Ой, что же это, теремок? Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я скорее, может, кто откроет двери?
Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в не высоком живет?
Петух: Я Петушок – золотой гребешок!
Мышка: Я мышка – норушка, два розовых ушка! А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка - квакушка, зеленое брюшко.
Можно мне в теремок заглянуть, у вас погостить и отдохнуть?
Петух: А что ты делать умеешь?
Лягушка:
Я лягушка - знаменитая попрыгушка.
Я в речке много купаюсь и холодной водой закаляюсь.
Я прыгать обожаю и вас попрыгать приглашаю.
Дети выполняют серию прыжков друг за другом:
1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
2. Прыжки через барьеры.
3. Прыжки вдоль каната слева направо.
4. Прыжки на одной ноге через шнуры.
Петух: Заходи скорее, втроем веселее!
Музыкальная заставка для выхода зайчика. Выходит зайчик с корзинкой овощей.
Останавливается около теремка.
Зайчик: Ой, что же это, теремок? Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я скорее, может, кто откроет двери?
Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в не высоком живет?
Петух: Я Петушок – золотой гребешок!
Мышка: Я мышка – норушка, два розовых ушка!
Лягушка: Я - Лягушка - квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?
Зайчик: Я, Зайчик - побегайчик. Можно мне в теремок заглянуть, у вас погостить и отдохнуть?
Петух: А что ты делать умеешь?
Зайчик: Я люблю ловко прыгать и быстро бегать.
А чтоб быстрым быть и ловким – я на завтрак ем морковку!
Ем капусту и свеклу, репку, свежую кору.
Яблоки я обожаю, свои зубки укрепляю.
Полезны витамины всем, это точно знаю.
Каждый день их с радостью я употребляю.
А вы, ребята, знаете какие продукты, полезны для вашего здоровья?
Игровое задание «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети выбирают полезные продукты из общего контейнера и выкладывают на поднос только полезные продукты.
Петух: Заходи скорее, вчетвером веселее!
Музыкальная заставка для выхода лисы, с зеркальцем в руках, лиса останавливается около теремка.
Лиса: Какая прелесть! Расписной теремок! Он не низок, не высок.
Постучусь-ка я скорее, может, кто откроет двери?
Тук-тук, кто в теремочке живет? Тук-тук, кто в не высоком живет?
Петух: Я – Петушок - Золотой гребешок
Мышка: Я - Мышка-норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка, зеленое брюшко.
Зайчик: Я - Зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я - Лисонька – лиса, лесу нашему краса! Можно мне в теремок заглянуть, у вас погостить и отдохнуть?
Петух: А что ты делать умеешь?
Лиса: А я научу вас как в чистоте жить и всегда красивыми быть!
Чистота это здоровье!
Знать об этом все должны.
Потому что без здоровья
Нет на свете красоты!
Зеркальце мне помогает
Все увидеть позволяет.
Чистоту навести,
Себя в порядок привести.
Хотите, покажу?
Коллективная игра «Зеркало»
(Играющие встают в круг парами, лицом друг к другу и показывают движения о том, как необходимо ухаживать за собой: умывание, чистка зубов, причесывание волос, поправление одежды.)
Петух: Заходи скорее, впятером веселее!
Музыкальная заставка для выхода медведя:
выходит медведь, кряхтит, держится за спину.
Медведь: Ты, смотри - ка теремок!
Он не низок не высок.
Постучусь сильнее в дверь.
В гости важный пришёл зверь!
Кто смелей, пусть отвечает,
Кто в теремочке проживает?
Петух: Я - петушок - золотой гребешок
Мышка: Я мышка - норушка, два розовых ушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, зелёненькое брюшко.
Зайчик: Я зайчик - побегайчик.
Лиса: Я Лисонька - лиса лесу нашему краса! А ты кто?
Медведь: Я медведь косолапый, тяжёлая лапа. Можно мне в теремок заглянуть, у вас погостить и отдохнуть?
Петух: А что ты умеешь делать?
Медведь: Ой, я такой способный: умею лапу сосать, зверей обижать, ульи разорять.
Петух: А ты спортом занимаешься? Круглый год ты закаляешься?
Медведь: Нет!
Лягушка: Утром делаешь зарядку?
Медведь: Нет!
Мышка: Спать ложишься по распорядку?
Медведь: Нет!
Зайчик: Ешь полезные продукты? В рационе есть ли фрукты?
Медведь: Нет!
Лиса: По утрам ты умываешься, чистишь зубы, наряжаешься?
Медведь: Нет!
Петух: Не возьмём к себе в соседи нездорового медведя!
Медведь: Что же делать?
Ребята! Меня вы научите, как здоровым быть!
Я про вредные привычки поскорей хочу забыть!
Дети читают стихи
1. Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
2. Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
3. Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
4. Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкою следи.
Ведущий:
Надо всем нам постараться и привычку завести.
Физкультурой заниматься, чтоб здоровыми расти!
В жизни главное – здоровье, согласитесь, детвора!
И тогда любые горы мы свернём с пути всегда!
Песня на мотив «От улыбки»
1. Чтоб здоровье с детства сохранить
Все на свете должны спортом заниматься,
Закаляться и в поход ходить,
И конечно же всем правильно питаться.
Припев:
Не болеть, чтоб никогда, быть здоровыми всегда,
Ежедневно есть и овощи и фрукты.
Чтоб здоровье сохранить, кашу все должны любить
И почаще есть молочные продукты.
2. Чтоб болезнь и хвори избежать
Ежедневно чисти зубы, умывайся.
Вредные привычки побеждать
И здоровым будешь, ты не сомневайся!
Припев:
Не болеть, чтоб никогда, быть здоровыми всегда,
Натуральные продукты надо кушать.
Соки пить, супы любить, витамины не забыть
И полезные советы нужно слушать.
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намек.
Детям всем дает урок:
Что ценней всего на свете
Быть здоровыми вам дети!
Используемые источники:
1. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/zdorovyi_obraz_zhizni_zdorovoe_pitanie