Татьяна Строцкая
Сценарий театрализации по сказке «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализации по сказке
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №3»
Сценарий театрализации в средней группе
по мотивам украинской народной сказки «Колосок»
Подготовила: воспитатель
Строцкая Татьяна Леонидовна
Волчиха 2021 год
Цель: создавать условия для социально-эмоционального и речевого развития детей.
Задачи:
Публикация «Сценарий театрализации по сказке „Колосок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок», сказка
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
- образовательные: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест;
- развивающие: содействовать развитию режиссерской игры, диалогической речи, помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;
- воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, любовь к труду.
Предварительная работа: чтение сказки, обсуждение поступков героев, беседа по содержанию пословиц «Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».
обсуждение кандидатур на роли персонажей, чтение сценария в стихах, привлечение родителей к участию в подготовке представления, изготовление декораций, костюмов, подбор фонограмм, работа с артистами (выразительное чтение, игровые и танцевальные движения, мимика).
Действующие лица: Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.
Атрибуты и декорации: русская печь, стол, стулья, коврик, веник, колосок, мешок с зерном, мешок с мукой, противни (2шт., тесто в миске, готовые пироги, костюмы героев, музыка для выхода героев.
Ведущий: (в национальном костюме) Здравствуйте дорогие зрители! Я вижу вы собрались посмотреть сказку? А попробуйте угадать, какую именно сказку мы вам покажем. Послушайте, я загадаю вам загадку.
Жил петух, скажу я вам,
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.
Что же эта за сказка? «Петух и лиса», «Колосок»? Наверное, дальше послушаем. И нам сразу станет ясно, как называется сказка.
Только вот его друзья
не спешат трудиться,
А к столу они хотят
Первыми садиться.
Да, правильно, это сказка называется «Колосок». Это украинская народная сказка.
Ведущий:
-Жили-были два мышонка…
Мышата (выскакивают по очереди, танцуют) :
-Круть!
-Верть!
Ведущий:
-Да петушок…
Петушок (важно выходит) :
-Золотистый Голосок!
Ведущий:
-Петушок чуть свет вставал да работать начинал.
Петушок (звонко) :
-Кукареку (подметает пол)
Ведущий:
-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали. Мышата весело танцуют.
Ведущий:
-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок пол дома подметал, колосок, вдруг, увидал.
Петушок (выходит с веником, подметает, находит колосок) :
-Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!
Круть: Чур, не я!
Верть: Ой-ой, не я!
Петушок: Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!
Под музыкальное сопровождение Петушок уходит, мышата танцуют.
Петушок возвращается с мешком зерна.
Ведущий: Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.
Петушок (вытирает пот со лба) :
-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!
Круть: Чур, не я!
Верть: Ой-ой, не я!
Петушок (пожимает плечами) :Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!
Под музыкальное сопровождение Петушок уходит, мышата танцуют.
Петушок возвращается с мешком муки.
Круть (удивлённо) : Намолол мешок муки!
Верть (требовательно) : Пироги теперь пеки!
Петушок (загибает пальцы на руке) :
-Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.
Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.
Круть: Ох, как я проголодался!
Верть: Да и я уж наигрался!
Вместе: Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!
Ведущий: Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.
Петушок: Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?
Круть: Всё ты.
Петушок: Печку кто топил?
Верть: Всё ты.
Петушок: Ну, а что же вы?
Мышата вместе (грустно) : Играли. И тебе не помогали.
Ведущий: Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!
Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.
Петушок: Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!
Мышата (радостно) :Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.
Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.
Занавес.
Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.
Ведущий: Дети послушайте пословицы и выберете, какая пословица нам подойдёт к этой сказке.
«Труд кормит, а лень портит», «Как потрудились, так и наградились», «В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».
Ведущий: правильно! «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов». А вы ребята любите трудиться? Взрослым помогать? Молодцы значит вы трудолюбивые. А петушок и для вас пирогов напёк, приглашаю всех к столу на чаепитие!