Мария Малова
Сценарий спортивных соревнований «Крошки-Гтошки»
Автор сценария : инструктор МАДОУ № 23 г. Пермь,
Малова Мария Александровна.
Сценарий соревнований «Крошки- ГТОшки», посвященный возрождению сдачи норм ГТО.
Сдать ГТО совсем непросто,
Ты ловким, сильным должен быть,
Чтоб нормативы победить,
Значок в итоге получить.
Публикация «Сценарий спортивных соревнований „Крошки-Гтошки“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пройдя же все ступени вверх,
Ты будешь верить в свой успех.
И олимпийцем можешь стать,
Медали, точно, получать.
Вперёд, к победам, дошколёнок!
Тренер (в спортивной одежде, бейсболке, свисток и распечатка мяча на футболке) (влетает на машине времени) : Здравствуйте, ребята! Вы знаете – кто я?
Ответ детей: тренер/ спортсмен и тд.
Тренер: Правильно! Я спортивный тренер и я прилетел к вам из далекого прошлого на машине времени, где такие же ребята как вы раньше соревновались в спортивных состязаниях, проявляли свою волю к победе и демонстрировали все свои физические качества. Мероприятие называлось ГТО- Готов к труду и обороне. А ребят называли КРОШКИ- ГТОШКИ. И все самые спортивные ребята получали значки ГТО.
Мне сказали, что в вашем садике тоже есть очень спортивные дети и они готовы проявить свой характер и волю к победе, чтобы получить такие же награды.
Это правда!
Ответ детей: да.
Тренер: тогда давайте все вместе отправимся в наше спортивное путешествие. Вы докажите, что я не зря совершил такой долгий путь из прошлого в ваше время? Что здесь действительно есть такие спортивные ребята, как мне рассказали?
Ответ детей: дааа.
Тренер: Тогда отправляемся, крошки- гтошки! Но для начала, каждая команда громко хором скажет мне свое название.
Ответы команд: …
Тренер: и так первое задание, в котором вам необходимо будет продемонстрировать свою скорость, ловкость и сообразительность. Вы готовы!
1. Встречная эстафета с кольцом
Инвентарь для команды: 2 конуса, кольцо для кольцеброса (d-20 см).
Девочки строятся у первого конуса, мальчики - на противоположной стороне у конуса – расстояние 10 метров. По сигналу начинают бег мальчики, добегают до противоположной стороны, передают кольцо девочкам. Заканчивается встречная эстафета, когда группа девочек и мальчиков окажутся на своих местах, с которых начиналась эстафета.
Учитывается общекомандное время.
Штраф (+1 сек.) за каждое преждевременное выбегание за линию старта.
Тренер: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые и собранные. С первым заданием все справились. Но чем дальше мы отправляемся в спортивное путешествие, тем сложнее задания. Вы готовы? Или сдаетесь?
Ответ детей: Мы готовы!
Тренер: Тогда слушайте следующее задание. В нем вам необходимо проявить всю свою меткость, ловкость и внимание. Вперед!
2. Мяч капитану
Инвентарь для команды: мяч волейбольный (d-20см.)
Команда выстраивается в колонну, на расстоянии 2 метра от стартовой линии стоит капитан.
Капитан бросает мяч участнику, участник бросает мяч капитану от стартовой линии, затем бежит и встает за капитаном в колонну. Таким образом, так выполняет вся команда.
Если мяч не пойман, то за ним бежит тот, кто не поймал мяч, и выполняет попытку вновь, пока не получится.
Состязание считается законченным, когда капитан получает мяч от последнего игрока колонны.
Тренер: Вот это да! А вы и вправду такие спортивные, как мне рассказывали! И так, третье испытание! В нем вам необходимо показать, какие вы прыгучие, быстрые и выносливые. Готовы!
Ответ детей: да.
3. Эстафета со скакалкой
Инвентарь для команды: скакалка и конус на линии
Команда выстраивается в колонну, на расстоянии 10 метров на линии стоит конус и лежит скакалка.
По сигналу первый участник бежит до скакалки, берет ее в руки, выполняет три прыжка на двух ногах, кладет (не бросает) скакалку на линию, оббегает конус и возвращается обратно бегом, передавая эстафету рукой следующему участнику и т. д.
Скакалку поправлять не разрешается.
Эстафета считается законченной, когда все участники выполнят задание, первый участник окажется на своем месте и поднимет руку вверх.
Штраф (+1 сек.) за каждое:
-преждевременное выбегание за линию старта,
-не правильное выполнение прыжка на 2-х ногах.
Тренер: и где вы так научились прыгать! Вот это скорость. Как вернусь в свое время всем расскажу, какие тут отличные спортсмены собрались! Ну а мы с вами двигаемся дальше! В следующем задании вы покажете, какие вы ловкие,смелые, быстрые и умелые. Дружите с мячом! Тогда вперед!
4. Эстафета с мячом.
Инвентарь для команды: мяч баскетбольный №5, 4 конуса. Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. От линии старта на расстоянии 2,5, 5,0, 7,5 и 10 метров стоят конусы. В руках у первого игрока мяч. По сигналу первый участник эстафеты бежит с мячом в руках «змейкой» до последнего конуса, отбивает мяч одной рукой 3 раза, ловит мяч, оббегает последний конус, возвращается по прямой, передавая мяч в руки (без броска) следующему игроку, у которого ноги должны стоять за линией и встает в конец колонны. Эстафета считается законченной, когда первый участник снова окажется первым и поднимет мяч над головой.
Штраф (+1 сек.) за каждое:
-преждевременное выбегание за линию старта,
-за неправильное отбивание мяча,
-за бросок мяча при передаче.
Тренер: МОЛОДЦЫ, Крошки- Гтошки! Просто молодцы. Скоро мы узнаем какая команда оказалась самая быстрая и спортивная. Следующее наше задание.
5. Пролезание в обруч.
Инвентарь: 2 обруча (d 60-65см, конус. Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. От линии старта на расстоянии 2 метра и 4 метра лежат обручи. По сигналу первый участник подбегает к первому обручу, берет его в руки, продевает через себя и кладёт обруч на пол, бежит ко второму, делает то же самое, обегает конус и на обратном пути повторяет упражнение в том же порядке, передаёт эстафету касанием руки следующему участнику. Обручи никому поправлять не разрешается. Учитывается общекомандное время. Штраф (+1 сек) за каждое: -преждевременное выбегание -не правильную передачу эстафеты
Тренер: Какие вы быстрые, гибкие и выносливые! Вы так ловко справлялись с каждым заданием. Пришло время для заключительного испытания наших соревнований. Здесь нужно проявить всю свою скорость и быстроту действий.
Ну что, друзья, вы готовы?
Ответ детей: даа.
6. Эстафета с кубиками.
Инвентарь для команды: 2 кубика, 2 обруча.
Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. От линии старта на расстоянии 4 и 8 метров – два обруча, в 1-м обруче лежит 2 кубика. Первый участник бежит и берет два кубика из 1-го обруча и переносит их во 2-й обруч, затем возвращается и передает эстафету, касанием руки. Следующий участник бежит ко 2-му обручу и переносит кубики в 1-й обруч, возвращается в команду, передает эстафету касанием руки. Таким образом, задание выполняет вся команда. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию. Кубики кидать нельзя, они должны быть в обруче. Если участник промахнулся, кубик был брошен и выкатился, он должен исправить свою ошибку и вернуть кубик на место. В противном случае судья должен вернуть его для исправления ошибки.
Штраф (+1 сек) за каждое:
-преждевременное выбегание,
-не правильную передачу эстафеты.
Тренер: Ну что, мои спортивные крошки- гтошки. Вот и подошли наши соревнования к концу. Вы проявили все свои физические качества, всю свою волю к победе, силу духа и характер. Вы были сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми, а самое главное каждая команда показала, какая она дружная! Вы молодцы! А сейчас мы подведем итоги и узнаем, какая команда оказалась самой спортивной!
Награждение команд.
Тренер: ну вот и пришло время мне возвращаться в свое время. Где моя машина времени! Ах да, чуть не забыл, каждому я вручаю по настоящему значку ГТО. Подходите, не стесняйтесь. (вручает значки ГТО из бумаги). Вы доказали, что вы самые спортивные ребята. До свидания, крошки- гтошки!