Анна Лисай
Сценарий спортивного водного праздника «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-составитель: Лисай Анна Ивановна,
методист спортивно-туристического отдела,
Государственного учреждения образования
«Мостовский районный центр творчества детей и молодежи"
Ход праздника
(Звучат фанфары, оповещающие о начале праздника. Гости, болельщики, жюри занимают свои места, выходит ведущий. Под звуки спортивного марша и приветствие групп поддержки, болельщиков в бассейн заходят команды, участницы спортивного действия).
Публикация «Сценарий спортивного водного праздника „Неразлучные друзья — взрослые и дети“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, юных спортсменов вместе с родителями на нашем водном празднике «Неразлучные друзья – взрослые и дети»! С уверенностью скажу, сегодня мы весело проведём время, получим массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений, увидим семейные старты самых смелых, настойчивых и решительных. И не важно, кто станет победителем, ведь главное не победа в соревновании, а участие в нём!
Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий: Настало время представить наше компетентное жюри. Давайте, громкими, дружными аплодисментами поприветствуем тех, кто будет строго и справедливо судить соревнования.
(Представление членов жюри).
Ведущий: Я хочу представить почетного гостя праздника, который пришел поддержать юных спортсменов и их родителей и предоставляю ему слово.
(Почетный гость говорит напутственные слова спортсменам, благодарит за приглашение и открывает праздник).
Ведущий: Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт - ура!
Ведущий: Наш праздник открыт. Настало время познакомиться с участниками праздника – это учащиеся, занимающиеся плаванием в нашем бассейне и их родные, кто с мамой, кто с папой, а еще в состав некоторых команд входят бабушки и дедушки. Сейчас команды представят свою визитку – название команды и девиз.
(По определению ведущего команды озвучивают визитку, которую оценивают жюри).
Примечание. За каждое задание командам начисляются баллы от одного до шести, в зависимости от того, сколько команд участвует в соревновании. Например, если в соревнованиях участвует три команды, то баллы начисляются от одного до трех и т. д. В нашем случае шесть команд и, следовательно, максимальное количество баллов это шесть, которые присуждаются за первое место, за второе – пять и т. д.
Ведущий: Семейные команды представлены, и мы начинаем спортивно-развлекательную часть праздника «Неразлучные друзья – взрослые и дети», посвященного «Дню защиты детей»
(Звучат громкие, дружные аплодисменты).
Ведущий: С чего начинается утро, урок физкультуры, тренировка? Хором отвечаем: «С разминки!» Следующее задание для участников водных стартов – это разминка. Команды заранее подготовили разминочные комплексы. В течение 2-3 мин под фонограмму все вместе команды выполняют разминку. Конкурсное задание оценивает жюри. Критерии оценки – это одновременное выполнение каждой командой комплекса разминки, в так музыки.
Ведущий: Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Ведущий: Теперь наши команды точно готовы к спортивной борьбе! Давайте их еще раз поприветствуем бурными аплодисментами, и предлагаем перейти на воду и занять места у бортиков.
(Участники друг за другом с двух сторон бассейна входят в воду и занимают свои места, которые для каждой команды определены заранее).
Ведущий: Переправа, переправа, берег левый, берег правый. Начинаем спортивные соревнования с игрового задания «Переправа».
Игровое задание «Переправа»
Участники команд становятся напротив друг друга у бортиков, взрослые с одной стороны, дети с другой. По сигналу родители плывут к детям, берут своего ребенка на спину и быстрым шагом переносят на свою сторону. Пара, которая первой дотронется до бортика, тем самым обозначив окончание задания, побеждает в игре.
Ведущий: Сегодня самый доступный способ поздравления с днем рождения, с праздником, узнать как здоровье, успехи и т. д. - это при помощи телефонов или через электронную почту. А мы сегодня вспомним, как раньше получали письма, без сегодняшних технологий. Письма наши команды заготовили заранее и задача участников доставить их по назначению. Условие игрового задания – доставка сухого письма.
Игровое задание: «Почтальоны»
Инвентарь: бумага форматом А 4 по количеству команд.
Участники команд становятся друг напротив друга. Первыми выполняют задание дети. По сигналу руководителя, дети плывут кролем на спине по направлению к родителям и при этом держат в одной руке письмо. Достигнув бортика, они передают эстафету взрослым, которые продолжают задание в противоположном направлении.
Письма передаются в жюри, которое определяет победителя по наиболее сухому письму.
Ведущий: Настало время объявить промежуточные результаты. Слово предоставляется председателю жюри!
(Председатель жюри объявляет промежуточные итоги).
Ведущий: Продолжаем водные старты ловцы жемчуга”.
Игровое задание: «Ловцы жемчуга»
Инвентарь: шайбы по количеству игроков.
У одного из бортиков на дне бассейна лежит «жемчуг» (шайбы). Участники команд стоят друг за другом у бортика, напротив. По сигналу руководителя первыми плывут кролем на груди взрослые. Достигнув противоположного бортика, ныряют, поднимают со дна «жемчужину» и возвращаются обратно, плывя кролем на спине, держа инвентарь в правой (левой) руке. Взрослые, доплыв к партнерам по команде, передают им эстафету, а «жемчужину» кладут на бортик. Приняв эстафету, партнер продолжает задание.
Побеждает команда игрок, которой на заключительном этапе, первым положит «жемчужину» на бортик бассейна.
Ведущий: Следующее игровое задание поможет выявить самых координированных участников нашего игрового действия.
Игровое задание: «Самый ловкий»
Инвентарь: пластмассовые большие ложки, пластмассовые стаканы.
Команды стоят у одного из бортиков. На бортике, напротив команд, расставлены стаканы. По сигналу руководителя взрослые набирают в ложку воду и быстрым шагом передвигаются на противоположную сторону. Дойдя до бортика, выливают воду в стакан и, держа ложку на вытянутой руке, плывут обратно на груди, выполняя гребковые движения одной рукой. Доплыв к детям, взрослые отдают им ложку, а сами остаются у бортика. Приняв эстафету, юные спортсмены продолжают задание. Каждый участник команды выполняет задание дважды.
Побеждает команда, у которой будет больше всего воды в стакане.
Примечание. Передвигаться по дну бассейна обычным бегом.
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Игровое задание: «Веселый мяч»
Инвентарь: резиновые мячи по количеству команд.
Участники команд становятся друг за другом у одного из бортиков бассейна. Первыми стоят дети с мячом в руках. По сигналу направляющие плывут с мячом на груди к противоположному бортику, достигнув его, дотрагиваются мячом бортика и также возвращаются обратно. Эстафету принимают взрослые, продолжая задание.
Выигрывает команда, которая первой закончит игру.
Ведущий: Следующее задание поможет некоторым командам улучшить свой результат, призвав на помощь «Ее, Величество, госпожу Удачу».
Игровое задание: «Шанс».
Инвентарь: пластмассовые бутылки по количеству игроков емкостью 0,5 л, наполненные водой с бусинками внутри.
На более глубокой части бассейна находятся бутылки. В шести бутылках лежит по одной бусинке, а в оставшейся по две. Количество бусинок определяет количество дополнительных баллов.
По сигналу руководителя стартуют дети. Доплыв к месту, где находятся «бонусные баллы», игроки ныряют, поднимают одну из бутылок и, плывут обратно на спине, выполняя гребки правой (левой) рукой. После финиша детей, продолжают задание взрослые.
Побеждает команда, которая первой закончит игровое задание. Члены жюри суммируют количество бусинок и насчитывают дополнительные баллы командам.
Ведущий: Постепенно наш водный праздник подходит к концу. В последнем игровом задании нашим участникам понадобиться сила, сноровка, и четкое взаимодействие партнеров по команде.
Игровое задание «Бой всадников»
Определяется игровая зона, в пределах которой становятся команды. Взрослые – это «лошади», а дети – «всадники». По первому сигналу руководителя «всадники» садятся на плечи «лошадей», по второму начинают стаскивать в воду «всадников» других команд. Если «всадник» один или вместе с партнером оказалась в воде, то данная пара отходит к бортику, тем самым обозначив окончание игры.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончится время, отведенное на ее проведение.
Баллы присуждаются по очереди выхода команд из игры. Побеждает команда, в которой «всадник» на «лошади» остался в игровой зоне.
Методические рекомендации
1. Если в игре осталось несколько пар, то им присуждается одинаковое количество оставшихся баллов, например, в игре осталось две пары, то им присуждается по пять очков.
2. Если за время, отведенное на игру, не одна пара не оказалась в воде, руководитель назначает добавочное время, а если и за него не определились победители и проигравшие, то побеждает дружба и позитивные эмоции, которое усилились во время игрового задания.
(Участники команд выходят из воды и идут переодеваться в раздевалки, после чего возвращаются обратно на заключительную часть праздника).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс для болельщиков
«Отвечай, не зевай!».
(Ведущий по очереди быстро загадывает загадки участникам. Тот, кто даст неправильный, ответ выходит из игры. Побеждает болельщик, который даст правильный ответ до сигнала об окончании конкурса).
1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду…жираф. (Волк)
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый…волк. (Медведь)
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…муравей (Свинья)
4. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая…лисица (Белка)
5. Быстрее всех от страха
Несётся…черепаха (заяц)
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью…крокодил (Баран)
7. В тёплой лужице своей
Громко квакал…Бармалей (Лягушонок)
8. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…корова (Обезьяна)
Ведущий: Спасибо вам участники, гости, болельщики за то, что подарили этот праздник нам организаторам и себе. Он войдет в историю этого замечательного спортивного комплекса, в котором проходят ваши тренировочные и оздоровительные занятия. Пусть вас, наши дети, ждет успех в жизни, в спорте, берегите и укрепляйте свое здоровье, а в этом вам поможет всем известный и все вместе хором «Спорт!». Родители, вы лучшие из лучших, сегодня вы еще раз это подтвердили. Неразлучные друзья – взрослые и дети – это сегодня про вас!
Ведущий: Слово жюри! Узнаем результаты, ведь борьба была не из лёгких!
(Объявляются итоги спортивного праздника, проводится награждение).
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу.
Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,
День ото дня становится сильнее, здоровее!
Регулярно спортом заниматься,
Быстрее расти и закаляться!
До свидания, до новых встреч!