Елена Лященко
Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду «Папа, мама, я — дружная семья!» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Папа, мама, я – дружная семья!» посвящённому дню семьи, любви и верности в рамка года семьи.
Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного взаимодействия;
-развитие – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.
- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.
- Закрепление раннее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.
Публикация «Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду „Папа, мама, я — дружная семья!“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
- Осуществлять взаимосвязь между детским садом и семьей.
- Пропаганда здорового образа жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
- Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Приобретение умений и навыков у воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:
-умение взаимодействовать друг с другом,
-умение оказания поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели,
-умение сопереживать,
-воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.
Участники: дети средних групп с родителями.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Дата проведения: 06.07.2024г.
Ход мероприятия:
Дети болельщики входят на спортивную площадку с двух сторон под песню «Хорошее настроение», садятся на скамейки. Площадка украшена цветными лентами, флажками и шарами.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа, мама, я – дружная семья». Приуроченному дню семьи, любви и верности. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за дружных ребят и их родителей, которые рискнули принять участие в соревнованиях.
Чтоб страна была сильна, надо чтоб дружна была семья.
Вы со мной согласны?
Все: Да!
Инструктор: Сегодня у нас в гостях семейные команды. Наши команды очень волнуются, И так, давайте поприветствуем команду средней «А» группы и команду средней «Б» группы.
Инструктор: Встречаем!
Звучит «Правильная песня», в зал входят команды. Останавливаются возле своих мест.
Инструктор: Давайте поближе познакомимся с нашими командами. Сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап (папы–делают шаг вперед). Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.
Инструктор: А теперь, наши замечательные мамы (мамы– делают шаг вперед). Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам.
Инструктор: И, наконец, самые маленькие участники соревнований - наши дети! (дети делают шаг вперед). Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Дети читают стихи 1 блок
1-ый ребенок:
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши мамы, наши папы
На старте вместе с нами!
2-ой ребёнок:
Спортсмены – верные друзья
И летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей!
3-ий ребенок:
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех,
И не умолкает песня!
Дети средней группы «А» исполняют песню «Моя семья».
Инструктор: Сегодня на ваших глазах пройдут соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Инструктор: Ну, а раз у нас соревнования значит и должно быть жюри строгое и справедливое.
Оглашается состав жюри:
Новожилова Лариса Владимировна
Шевченко Ольга Анатольевна
Инструктор: Внимание, внимание! Приглашаю всех на веселое состязание!
Папа, мама, я – дружная семья! Вместе дружно мы живём:
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Для начала, уважаемые участники, напомню вам правила эстафет:
1. Игра начинается по сигналу.
2. Заступать за линию старта запрещено.
3. Не забывать передавать эстафету.
4. Побеждает команда, которая, при прохождении дистанции быстро и правильно выполнит задание!
Звучит кудахтанье, на спортивную площадку вбегает избушка на курьих ножках, делает круг, убегает. После вбегает запыхавшийся домовёнок Кузя.
Домовёнок: Ох… Больше не могу за ней бегать.
Инструктор: Ты кто такой?
Домовёнок: Кузьмой меня зовут!
Инструктор: Ты, что так запыхался? Спортом, не занимаешься что ли?
Домовёнок: Что это ещё за спорт токой? С чем его едят?
Инструктор: Его не едят. Им занимаются, чтобы быть здоровым и сильным.
Домовёнок: Ааааа! (чешет затылок). Я тоже хочу попробовать…
Инструктор: Кузенька, а у нас сегодня праздник. Мы с ребятами и их родителями хотим провести соревнования «Папа, мама, я – дружная семья». Если хочешь, и тебя научим. Оставайся с нами.
Домовёнок: Спасибо, очень хочу посмотреть и помочь вам!
Дети читают стихи 2 блок
Инструктор: Слово для приветствия предоставляется команде средней группе «А».
Приветствие команд
Команда «Улыбка»
Команде соперников - физкульт – привет!
Наш девиз:
Мы весёлая семья,
Папа, мамочка и я.
Мы пришли соревноваться
Мы готовы состязаться.
Инструктор: Слово для приветствия предоставляется команде средней группе «Б».
Команда «Апельсин»
Команде соперников - физкульт – привет!
Наш девиз:
Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и не делимы.
Инструктор:
Даже утром самым хмурым
Должна веселить нас физкультура.
Ну, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку утром делал каждый!
Команды приглашаются на весёлую разминку.
Под музыку команды выполняют танец-разминку «Чикурила»
Инструктор:
А затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем соревнованья.
1. Эстафета «Друг человека».
Первые участники команды, с собачкой (мягкая игрушка) в руках, бегут, оббегают конус, возвращаются обратно, передав собачку следующему члену команды.
2. Эстафета «Перекати поле»
Первые участники команды, с обручем и мячом в руках. С помощью обруча катят мяч вокруг конуса и обратно, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая справилась с заданием первой.
3. Эстафета «Папамамамобиль»
Папа сажает на плечи ребенка, мама с разложенным зонтиком двигается рядом – везут ребенка в детский сад.
Домовёнок: Ого-го-го-о-о-о… Какие вы все быстрые и умелые. А, я вот много сказок знаю. А вы знаете? Сейчас же проверю.
Инструктор: А пока Кузя проверяет болельщиков, жюри подсчитывают промежуточные результаты.
4. Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»
1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….» (Колобок);
2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок….» (Маша и медведь);
3. «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь….» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка);
4. «Яблоня, Яблоня, спрячь нас….» (Гуси-лебеди);
5. «Спи, глазок, спи, дугой….» (Хаврошечка);
6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу….» (Царевна-лягушка);
7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся….» (Волк и семеро козлят);
8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
9. «По щучьему веленью, по моему хотенью….» (По щучьему веленью);
10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой….» (Сивка-бурка).
Инструктор: Слово предоставляется жюри.
Домовёнок: Порезвились, поиграли, вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья, проявите-ка внимание!
5. Эстафета «Один за всех и все за одного».
По сигналу папа берет ребенка за руку, они бегут до стоек, папа оставляет ребенка в центре обруча. Сам возвращается назад. Взявшись за руки, мама и папа бегут к ребенку. Затем родители берутся за руки, образуя сидение, на которое садится ребёнок, бегут до стойки и обратно.
6. Эстафета «Весёлый мячик»:
- папа прыгает, зажав между ног резиновый мяч маленького диаметра;
- мама, несёт теннисный мяч на ракетке;
- ребёнок, прыгает на мяче с ушками.
7. Конкурс загадок.
Вот спортсмены на коньках, упражняются в прыжках
И сверкает лёд искристо, те спортсмены…. (Фигуристы)
Красный шлем на голове, по перчатке на руке,
В ринг вступает, не боится он с соперником сразиться. (Боксер)
Пламя полыхает, пять колец сияют
Праздник для народа, раз в четыре года
Праздник тот спортивный, древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Чтобы удаль показать, на ковер им надо встать,
И один другого в схватке кладет быстро на лопатки. (Борцы)
Брызги в стороны летят, солнце в них искрится.
А спортсмен по водной глади – как торпеда мчится. (Пловец)
Они стройны, сильны, умелы, на шпагат садятся смело.
Могут сальто крутить, другие элементы на дорожке выводить.
(Акробаты)
Инструктор: Кузенька проверяет болельщиков на быстроту, а жюри подсчитывают промежуточные результаты.
8. Эстафета с болельщиками «Такси».
Участники, поочерёдно выполняют прыжки на больших мячах.
Инструктор: Слово предоставляется жюри.
Исполняется танец группы поддержки.
9. Конкурс «Музыкально-танцевальный марафон»
Каждая команда вытягивает жребий, какой танец они будут танцевать, включается мелодия, нужно станцевать, кто веселее (кадриль, ягода-малинка, летка-енка, рок-н-ролл, детский танец утят, макарена, цыганочка, латино, танго, канкан, ламбада, танец маленьких лебедей, хавана, арам за-за по 1 мелодии на каждую семью).
10. Эстафета «Сороконожки»
Команды строятся: папа, мама, ребенок. Папа левую руку просунет между своих ног, возьмет за одну руку маму, а мама другую руку просовывает между своих ног, берет за руку ребенка. По сигналу начинают движение, оббегают вокруг стойки и возвращаются. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу, не расцепившись (стойки по количеству команд).
11. Эстафета «Полоса препятствий».
По сигналу каждый участник выполняет прыжки из обруча в обруч, пролезает в тоннель, оббегает конус и также возвращается обратно, передав эстафету ладошкой.
12. Конкурс «Виды спорта»
Один из членов семьи вытягивает карточку с видом спорта, жестами должен объяснить своей команде, какой вид спорта изображён на карточке.
Домовёнок: Пока жюри подводит итоги, я хочу поиграть с болельщиками.
Разминка по сказкам:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Звучит музыка. Жюри подводит итоги соревнований.
СЛОВО ЖЮРИ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ И ПРИЗОВ КАЖДОЙ СЕМЬЕ.
Дети всех групп с родителями исполняют песню «Взрослые и дети»
Инструктор:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, береги ее!
Нет в жизни важнее цели!
ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ В РОМАШКАХ.
Конец праздника