ирина городкова
Сценарий спортивного праздника «Зов джунглей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника «Джунгли зовут»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Развивать эмоционально - волевую сферу.
Образовательная область: «Физическое развитие» - укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зов джунглей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий, формировать основы праздничной культуры.
Образовательная область: «Позновательное развитие» - закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Оформление: зал укращен пальмами из гофрированного картона, лианами из цветной бумаги, на стене плакат с надписью “Джунгли зовут!”, возле пальм мягкие игрушки – животные; за пальмами – призы: шоколадные медальки и бананы для всех участников; под пальмами сделанные из поролона “кости” и “бананы” для награждения за победу в каждом конкурсе; у всех участников эмблемы с изображением хищных или травоядных животных.
Инвентарь: 2 скамейки, 2 конуса, 2 небольших, пласмасовых таза, 2 мини подушечки, 4 стула, морковь по количеству детей, 2 больших мешка для прыжков, 2 кирпичика, фонограммы для музыкального сопровождения.
Под музыкальное сопровождение участники соревнований входят в зал.
1) команда - «травоядные»
2) команда - «хищники»
За каждое выигранное задание, команда травоядных получает банан, команда хищников – кость.
Состав команды: 5 мальчиков, 5 девочек.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Вернее зверята! Сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете «в шкуре» какого либо зверя.
Приветствия команд:
«Хищники» «Травоядные»
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
«Травоядным» всем привет,
Не уйти нам без побед! Мы команда «Травоядных»,
Мы красивы и стройны,
Ну, а шансы на победу –
У нас очень велики!
Музыкальная зарядка для двух команд: «У жирафа пятна, пятна…»
Ведущий:
1. «Черепахи» Начинаем забег с самых медлительных животных, да и спешить им не к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне где тепло, они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.
*** Эстафета: дети встают на четвереньки, на спину им кладут небольшой, лёгкий, пласмасовый таз (панцирь). Необходимо пройти дистанцию, передать «панцирь» следующему участнику.
2. «Пингвины» А сейчас из жаркой пустыни переместимся к самой холодной точке земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными вёслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40км. в час.
*** Эстафета: первый участник команды кладёт между колен маленькую подушечку, руки отводит назад (имитация крыльев, проходит дистанцию, передаёт подушечку следующему. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.
3. «Сороконожки» Знаете, почему сороконожку так назвали. Правильно, у неё много ног. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться.
*** Эстафета: Всей команде присесть на корточки друг за другом, взять за плечи впереди сидящего и не отрываясь пройти всю дистанцию.
Музыкальная пауза: танец «Чунга-Чанга»
4. «Зайцы» Зайцы – лесные звери, днём они спят, а ночью выходят на кормёжку. Зимой они питаются корой деревьев, летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой.
*** Эстафета: Поставить напротив каждой команды два стула, один с морковкой по количеству детей, другой пустой. По сигналу первый участник команды прыгает в мешке до стула с морковкой, берёт одну зубами без помощи рук, перекладывает на другой стул, возвращается обратно и передаёт мешок следующему участнику.
5. «Лягушки» Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка, которую видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В её рацион входят обычно насекомые и улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днём лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоёма. В случае опасности бросаются в воду и добравшись до дна зарываются в ил. Вечернюю зарю встречают большими компаниями с обязательным хоровым пением.
*** Эстафета: Каждый игрок команды передвигается по лягушачьи, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке надо квакать. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
6. «Верблюды» У верблюда много приспособлений, чтоб жить в пустыне. Длинные густые ресницы, защищают его от песка, который гонит сильный ветер. Если ему трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд можем совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге его соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Не чувствительный к шипам рот способен разживать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счёт запаса жира в своих горбах.
*** Эстафета: Пронести на спине между лопатками кирпичик. Задание выполняется в медленном темпе.
7. «Медведи» Медведи мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят всякие злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчёл, лишь бы добраться до мёда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно.
*** Эстафета Пройти дистанцию эстафеты как «маленькие медвежата», в упоре на руках и ногах. Прибежавший передаёт эстафету следующему и становится последним в своей колонне.
8. «Змеи» Змеи бывают разными. Анаконда самая большая змея на планете. Они живут в воде или около неё, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой или птицей. Не прочь полакомиться и мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, а иногда решаются напасть даже на человека.
*** Эстафета Участники стоят в колонне, кладут руки на плечи впередистоящему, обегают кегли, возвращаются назад.
Музыкальная пауза:
Подведение итогов и награждение команд.