Саина Захарова
Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения "ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ"
Цель:
Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять двигательный опыт детей;
- Расширять кругозор детей о животном мире и климатических условиях тропиков.
Развивающие :
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Зов джунглей“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию движений и др.);
- Формировать волевые качества (упорство, настойчивость, дисциплинированность).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой;
- Прививать интерес к активному образу жизни;
- Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности;
- Вызвать у детей бодрое настроение и положительные эмоции.
- Заучивание приветствий и девизы команд;
- Словарная работа: джунгли, тропики, сезон дождей, сухой сезон, лианы, силуэт и др.
- Изготовление атрибутов для эстафет и знаков отличия команд.
Оборудование и техническое обеспечение:
музыкальный центр; флешка с audio записью; фотоаппарат; туннель – 2 шт. ; гимнастические скамейки – 3 шт. ; ориентир (дерево или большой цветок) – 2 шт. ; (фрукты) – по 8 шт. ; стаканы пластиковые3 шт; тазик или большой салатник – 3 шт; большой тазик -1; магнитная доска – 3 шт. ; лист А 4 – 3 шт. ; маркер – 3 шт. ; пальма) – 1 шт.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ ДС № 27 «Кораблик»
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
(Дети входят в спортивный зал (украшенный под джунгли) под песню «Джунгли тебя зовут!» (сл. С. Супонева, муз. В Прудовского) и рассаживаются на гимнастические скамейки.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы с вами очутились?
Дети: В джунглях!
Ведущий: Совершенно верно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по джунглям. Ребята, а что такое джунгли?
(ответы детей)
Ведущий: Джунгли – это непроходимые густые тропические леса и кустарники, перевитые лианами. А вы знаете, ребята, кто живёт в джунглях?
(ответы детей)
Ведущий: Правильно, там живут разные животные и птицы.
В летних джунглях солнце светит ярко.
Гуляют все, кому не лень,
Кто в джунгли, кто обратно.
Есть крокодилы и гиппопотамы
И тигры есть здесь и обезьяны
Попугаи и туканы
И других зверей немало тут
Друзья! Джунгли нас зовут!
Вот и в наших джунглях сегодня встретятся три команды: команда «Хищники», «Травоядные» и «Пернатые»
Приветствие команды: «Пусть дружба победит в нашей игре!
И мирно станут жить все звери на земле.»
Ведущий: Итак, мы начинаем наши соревнования «Зов джунглей».
Правила соревнований: за каждую победу в конкурсе или эстафете команда «Хищники» будут получать кость, а команда «Травоядные» – банан, команда «Пернатые» орехи
1) Ведущий: в джунглях растут очень много разных фруктов которыми питаются обитатели джунглей.
Конкурс-эстафета «СОБЕРИ ПЛОДЫ».
(Первый участник, по команде, бежит до пальмы, срывает плод и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику и т. д. Сорванные плоды участники держат в руке. Побеждает самая быстрая команда.)
2) Ведущий: А вы знаете ребята что в тропических лесах бывает сухой сезон, который длится с октября по март. В этот период у животных наступает перемирие. А это значит, что к водопою могут приходить и хищники и травоядные, и при этом, никто никого не обижает.
Конкурс так и называется «Запасись водой».
Игроки с ведром бегут к озеру (тазик с водой, черпают воду маленьким ведром и переливают в миску. (Команда которая наберет больше воды объявляется победителем.)
3) Ведущий: Ребята! Но в джунглях ещё есть, так называемый сезон дождей, которыйдлится с апреля по сентябрь. Когда идут тропические ливни, то надо взобраться на возвышенные места.
Конкурс-эстафета «ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ». У каждой команды есть своя гимнастическая скамейка.
По сигналу команды разбегаются по залу, по сигналу «Ливень» игроки каждой команды должны встать на гимнастическую скамейку. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
4) Ведущий: Все звери очень боятся повстречаться с охотником и поэтому любого человека в лесу они воспринимают как охотника. Вот мы сейчас с вами и посмотрим, как выглядит охотник глазами животных.
Конкурс называется «ПОРТРЕТ ОХОТНИКА».
(На некотором расстоянии от команд расположены магнитные доски с прикреплёнными на них волосами человека (заламинированная картинка). Между членами команд распределяется кто какую часть лица рисует (овал лица, глаза, уши, нос, рот, брови) и по очереди, как в эстафете, рисуют портрет. Можно нарисовать охотника полностью с руками и ногами, будет ещё интересней. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.)
Ведущий: У кадой стаи или стады животных есть свои вожаки, у нас капитаны.
5)«Бой капитанов»
Капитаны стоя на одной доске пытаются подушкой столкнуть с доски, побеждает тот-кто останется на доске.
Ведущий: Какие, вы, молодцы! Как быстро преодолели тропические трудности. Вы потратили много сил и энергии, которые необходимо восстановить для дальнейшего путешествия. И сейчас настало время подкрепиться.
Ведущий: Итак, ребята, наше с вами путешествие по джунглям подошло к концу. Вам понравилось?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте посмотрим какая же команда сегодня у нас выиграла.
Ведущий: А сейчас мы все немного потанцуем.
(Все дети и гости танцуют танец под песню «Чунга-Чанга!». «У жирафа пятна-пятна»)
Ведущий: Пришло время награждения! Дипломом награждается команда хищников за победу в соревнования, а травоядные награждаются дипломом за участие.
Загадки
(Капитанам команд, по очереди, загадываются загадки о животных. Победитель тот, кто угадает все загадки.)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Надела коняшка
Морскую тельняшку. (Зебра)
Он самый главный
Из зверей,
Он всех важней
И всех сильней. (Лев)
В зоопарке я найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (Бегемот)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала там банан. (Обезьяна)
По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно! (Крокодил)
Кто не кит и не кабан?
Голова, как чемодан,
Кто по дну реки идёт
Под водою? (Бегемот)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)