Ольга Барановская
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по пожарной безопасности для подготовительных групп.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
- оздоровительные:
• способствовать укреплению здоровья детей;
- образовательные:
• совершенствовать, двигательные умения и навыки;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
• формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
• обучать игре в команде.
- развивающие :
• развивать быстроту, выносливость, ловкость;
• закреплять знания детей об источниках опасности в быту;
• закреплять правила поведения при пожаре.
- воспитательные:
• воспитывать чувство осторожности с пожароопасными предметами;
• воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование: костюм Шапокляк, телефон-3шт., стулья-3шт. ; муляж огня-3шт. ; маты-9шт. ; вёдра-3шт. ; конусы-3шт. ; рули-3шт. ;
полотенце-по количеству детей в команде; куклы по количеству детей в команде.
Ход развлечения
(дети заходят на спортивную площадку и становятся в колонны по группам)
Инструктор: добрый день, ребята! У нас сегодня не простое спортивное развлечение, а серьёзные испытания, посвященные пожарной безопасности. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? ( ответы детей: сильными, смелыми, отважными, здоровыми).
Инструктор: правильно ребята, а вы хотите быть такими? Тогда начнем наши соревнования.
Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»
вбегает Шапокляк.
Шапокляк: что случилось? Пожар? Наводнение? Почему так много детей?
Инструктор: во-первых, надо было поздороваться. Это каждый дошкольник знает.
Шапокляк: ах, да забыла. Всем привет (посылает воздушный поцелуй)
Инструктор: ребята вы узнали, кто это к нам пришёл? ( дети угадывают: Старуха Шапокляк)
Шапокляк: так, что у вас случилось?
Инструктор: мы собрались с ребятами поговорить об очень важной профессии пожарного-спасателя.
Шапокляк: так, так, так…Значит пожарные говорите. Я тоже кое-что про это знаю. Например, про то, как обращаться с огнем. Я научу вас зажигать спички (достает из сумочки спички) вот поиграемся, костёр разведём.
Инструктор: спички детям не игрушки! Ты что Шапокляк об этом не знаешь?
Шапокляк: как это не игрушки. Скучно. Может, все-таки попробуем развести костёр? А главное – никакие пожарные не смогут потушить наш веселый огонь. Да и не успеют они. (хитро шепотом). Они же адреса не знают.
Инструктор: ребята, подскажите, что надо сделать, если в доме вдруг случится пожар. ( ответы детей: позвонить пожарным).
Шапокляк: а по какому номеру звонить? У меня телефон в сумочке есть. (достаёт телефон показывает детям)
Инструктор: дети скажите Шапокляк, по какому номеру надо звонить ( ответы детей: по 01 или 112) и обязательно сообщить свой адрес. И сейчас мы тебе покажем, как это делать.
1. Эстафета «Вызываем пожарных».
Первый игрок (капитан) бежит до противоположного края площадки, где на стуле стоит телефон. Набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, возвращается к своей команде. Передаёт эстафету хлопком ладони о ладонь. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание. Участвует одинаковое количество детей в команде.
Инструктор: молодцы! С этим заданием вы справились. Ребята, а что происходит дальше? (ответы детей). Давайте представим, что мы пожарные – спасатели и едем на тушение пожара.
2. Эстафета «Едем на тушение пожара».
В руках у первого участника «Руль». Перед каждой командой расставлены ориентиры. По команде первый участник оббегает ориентир и возвращается обратно к своей команде. Передает «Руль» следующему участнику. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание.
Шапокляк: а теперь от меня задание. Хи-хи-хи. (потирает руки). Отгадайте мои загадки.
1. Шипит и злится,
А воды боится. (Огонь)
2. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а туши его… (водой)
3. Это темный, темный дом сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер, может вспыхнуть как костер. (Спички)
4. Маленькая, удаленькая
Большую беду приносит. (Искра)
5. Таять может, да не лед
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
6. Загорелся если дом
Как беду мы назовем? (Пожар)
Шапокляк:(обижено) все вы знаете, так не интересно.
Инструктор: пока пожарные едут тушить, как можно самим спастись из задымлённой комнаты? (ответы детей).
Инструктор: правильно ребята, взять полотенце или плед и ползком пробраться к входной двери.
3. Эстафета «Спасаемся от дыма».
На земле стелются маты до ориентира, который обозначается конусом. Первый участник становится на колени, набрасывает на голову полотенце и ползёт до ориентира, в конце поднимает руку, давая сигнал следующему участнику. После сигнала следующий участник проделывает тоже самое. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Инструктор: Давайте побудем в роле пожарных и спасём из огня кукол.
4. Эстафета «Спасатели вперёд»
На противоположной стороне площадки в обруче лежат игрушки, за ними на конусах огонь. Первый игрок бежит, берёт одну игрушку возвращаются к своей команде, передаёт эстафету хлопком ладони. Следующий игрок начинает движение, побеждает команда, быстрее закончившая эстафету.
Инструктор: ребята, пожарные приехали на пожар, а насос не работает, что-же делать, как потушить пожар? (ответы детей). Правильно, носить воду ведрами.
5. Эстафета «Тушение пожара».
В руках первого участника ведро, на противоположной стороне площадки, конусы на которых прикреплён огонь. По команде первый игрок добегает до огня, имитирует тушение и оббегая огонь бежит к своей команде. Передаёт ведро следующему игроку. Выигрывает команда первой выполнившая задание.
Шапокляк: молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Инструктор: Шапокляк, ребята всё запомнили, а ты всё запомнила? Давайте ребята вместе проверим Шапокляк, ели она что-то забыла, то вы ей подсказывайте. (подводит итоги, задавая вопросы)
1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01 или 112»)
2. Нужно ли называть пожарным адрес?
3. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)
4. Можно ли оставлять без присмотра электроприборы, газовую плиту?
Инструктор: Шапокляк, ты всё запомнила? Ребята, а вы? На этом наше развлечение подошло к концу. Вы показали свою силу, смелость и выносливость. Шапокляк награждает детей, грамотами.