Инна Николаевна Чубак
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Полёт на планету Телепузеландия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19
станица Кущёвская.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики
для детей старшего дошкольного возраста.
«Полёт на планету Телепузеландия»
Состалила: Чубак И. Н. ,
старший воспитатель
МБДОУ д/с № 19
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Полёт на планету Телепузеландия“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Продолжать знакомство детей с праздником – Днем космонавтики, уточнить и расширить представления детей о планетах солнечной системы;
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Материал и оборудование: деревянные кубики, две дуги, мягкие набивные мячи, набор модулей, два каната, конфеты, одна корзина.
___В зал под музыку входят дети.
(Присаживаются на стулья, в середине зала стоит стол, за которым сидит Профессор Звёздочкин)
Профессор Звё здочкин:
Добрый день, ребята! Разрешите представится, меня зовут Иннокентий Звёздочкин. Я профессор, работаю в институте космических исследований. Сегодня меня пригласили к вам в детский, чтобы я рассказал вам о космосе. Но для начала я хотел бы задать вам несколько вопросов. Как вы думайте почему меня к вам пригласили именно сегодня, а точнее именно 12 апреля?
(Ответы детей)
Профессор Звё здочкин:
Правильно! 12 апреля в России отмечается день космонавтики. А я уж поверьте кое-что понимаю в космических делах…. Ребята, а вот скажите мне как звали первого космонавта, который отправился в космос?
(Ответы детей)
Профессор Звё здочкин:
Совершенно верно, Юрий Гагарин, первый летчик-космонавт, который отправился в космос на корабле – спутнике под названием «Восток».
А знаете ли вы сколько на самом деле планет в Солнечной системе?
(Ответы детей).
Кто знает их названия?
(Ответы детей).
Профессор Звё здочкин:
Ребята, а вы умеете хранить тайны? (Ответы детей). У меня есть одна тайна, хотите расскажу вам? (Ответы детей). Вчера я, как обычно, наблюдал в свой телескоп за звездами и знаете, что я там увидел? Я обнаружил волшебную планету, совершенно мне неизвестную. Когда я увеличил изображение в своем телескопе, то я увидел указатель, на котором было название планеты. Ребята оно такое смешное (смеётся) планета называется ТЕЛЕПУЗЕЛАНДИЯ, а обитателей этой планеты зовут -ТЕЛЕПУЗАМИ, потому что у них большой живот. Я наблюдал за ними весь вечер и сделал вывод, что они всё время играют в различные неизвестные нам игры. Хотели бы вы побывать на этой планете?
(Ответы детей)
Профессор Звё здочкин:
Но возникает у нас одна проблема!
Физинструктор:
Какая проблема?
Профессор Звё здочкин:
У нас нет ракеты, чтобы отправиться на эту планету.
Физинструктор:
Так давайте её построим из подручных материалов, например из модулей!
Профессор Звё здочкин:
Замечательная идея!
(Дети под музыку выкладывают на полу ракету по образцу)
Физинструктор:
Ребята, какая замечательная ракета у нас получилась, теперь мы вместе с профессором можем отправится в полёт на волшебную планету ТЕЛЕПУЗЕЛАНДИЯ. Заходите все в ракету. Но для того, чтобы активировать ракету, нам нужно произнести голосовой, словесный ключ.
(Дети все хором повторяют)
Мы — молодые, сильные, все знаем,
Мы — астрологию с пеленок изучаем,
Готовы космос весь избороздить,
Чтобы все тайны космоса — раскрыть!
___Звучит музыка дети под музыку выполняют движения (по показу физинструктора).
Физинструктор:
Вот ребята мы и приземлились на планету ТЕЛЕПУЗЕЛАНДИЯ. Давайте уберем нашу ракету в сторону (дети складывают модули).
Профессор Звё здочкин:
Смотрите ребята, здесь кто-то забыл свои игрушки (мягкие мячи, обёрнутые в блестящую бумагу, поднимает рассматривает их)
___За дверью раздается плач. Входит Телепузик :
Телепузик :
Как я мог! Потерять мои любимые блестящие шарики!
Оооооо! А это ещё, что за худощавые создания (осматривает детей).
Профессор Звё здочкин:
Здравствуй ТЕЛЕПУЗИК житель планеты ТЕЛЕПУЗЕЛАНДИЯ.
Телепузик :
Откуда ты, худощавое чудо знаешь, как меня зовут?
Профессор Звё здочкин:
Ну во- первых я не чудо! Разрешите представиться, профессор Иннокентий Звёздочкин. Занимаюсь наукой, изучаю планеты, звезды, одним словом космос…. А это ребята из детского сада «Василёк». Ну, а вы товарищ Телепуз можете называть нас - Землянами.
Телепузик :
Землянами? (задумывается). А почему земляне?
(Обращается к детям, ответы детей)
Профессор Звё здочкин:
Всё правильно ребята, мы называемся землянами, потому что живем на прекрасной планете Земля.
Телепузик :
А чем же она прекрасна?
Профессор Звё здочкин:
А сейчас ребята тебе расскажут!
Ребенок 1.
Я чудную эту планету люблю
За Зиму, за Лето, за Осень, Весну!
Ребенок 2
Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Ребенок 3
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Ребенок 4
На планете чудеса :
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ребенок 5
Земля огромна наша – морей и рек не счесть,
Озёрная прохлада и степь с пустыней есть,
А горы с облаками играют в хоровод,
Вершины их под снегом – зимой и круглый год.
Ребенок 6
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
Телепузик :
Дааааа! Красотище, а не планета! А вы знаете, что наша планета ТЕЛЕПУЗЕЛАНДИЯ, необычная! Здесь очень часто идут конфетные дожди, я их просто обожаю! Все жители ТЕЛЕПУЗЕЛАНДИИ выходят во время таких дождей на улицу с большими корзинами и собирают конфеты, которые падают с неба и потом их едят. А ещё все жители ТЕЛЕПУЗЫ, любят играть в разные игры.
Профессор Звё здочкин:
Ну об этом нам известно!
Телепузик :
Откуда?
Профессор Звё здочкин:
Я за вами, ТЕЛЕПУЗИКАМИ наблюдал в телескоп.
Телепузик :
В телепуз наблюдал?
Профессор Звё здочкин:
Да не в телепуз, а в телескоп!
Телепузик :
А что такое телескоп?
Профессор Звё здочкин:
Телескоп — это прибор для наблюдения за далекими планетами, звездами и кометами. (Показывает картинку).
Уважаемый Телепузик вы говорили, о том, что потеряли что-то?
Телепузик :
Ах, да! Совсем забыл, я где- то обронил свои блестящие шарики, вы случайно их не видели?
(Ответы детей)
Интересно …. Как же я мог их все растерять (Достает мешок, смотрит в него и обнаруживает дыру) Что же мне теперь делать?
Физинструктор:
Телепузик, не переживай. У нас есть корзина, наши ребята сейчас соберут все твои блестящие мячики, и эту корзину мы подарим тебе.
___Под музыку дети собирают мячики
Телепузик :
Спасибо вам ребята. Как вы уже знаете все ТЕЛЕПУЗИКИ любят играть. И мне очень хочется с вами поиграть. Вы не против?
(Ответы детей)
___ Игра «Невесомость»
(Дети свободно двигаются по залу, по команде, делают стойку «ласточка» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех).
___Игра «Бег по лунной поверхности»
(В зале выкладываются «кубы – кратеры», дуги. Дети делятся на две команды. По сигналу бегут по очереди пробегают, перешагивая барьеры).
Телепузик :
Ой, что-то я устал. А давайте сделаем с вами «Космический релакс»
Физинструктор:
Космический релакс? Это что? Это как?
Телепузик :
Выполняйте то, что я вам говорю, и тогда вы узнаете, что такое «Космический релакс». Ложитесь все на пол.
___Звучит аудиозапись «Космическая медленная музыка»
Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя парящей во вселенной. Вы свободны и легки, вам по плечу любые преграды. Вам сверху видны движения планет, сияние далеких звезд. Вы чувствуете себя очень легко и свободно. Силой разума и своего воображения вы оказываетесь в разных местах вселенной. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета (пауза 10 – 15 секунд) … Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.
Телепузик :
Ну как ребята, понравился вам «Космический релакс»?
(Ответы детей)
Ой, я совсем забыл, меня же дома мама Телепузиха ждет. Мне пора бежать, но в память о нашей встрече я хочу вам подарить конфеты, которые я собрал во время конфетного дождя. (Дарит конфеты, уходит)
Профессор Звё здочкин:
Ну что, мои дорогие маленькие космические путешественники. Нам уже пора возвращаться на Землю.
Физинструктор:
Ребята, собираем опять нашу ракету (Дети строят ракету)
Произносим словесный ключ (Дети все хором повторяют)
Мы — молодые, сильные, все знаем,
Мы — астрологию с пеленок изучаем,
Готовы космос весь избороздить,
Чтобы все тайны космоса — раскрыть!
___Звучит музыка дети под музыку выполняют движения (по показу физинструктора).
Профессор Звё здочкин:
Ну вот ребята мы и вернулись на нашу планету Земля. Понравилось вам наше путешествие на планету ТЕЛЕПУЗЕЛАНДИЯ?
(Ответы детей).
Кого мы там встретили?
Чем занимаются жители планеты ТЕЛЕПУЗЕЛАНДИИ?
А что вам больше всего понравилось на этой планете?
Мне тоже очень понравилось наше с вами путешествие но, а мне уже пора возвращаться в свой институт космических исследований. До свидания мои друзья! (Уходит).
Физинструктор:
Ребята, вот и настало время вам обратно возвращаться к себе в группу. До свидания ребята!
КОНЕЦ.